Татьяна Владимировна СИНИЦКАЯ, директор УК «Экогород»: «МЫ — КОМПАНИЯ В ГОРОДЕ НОВАЯ, И ПОСТАРАЕМСЯ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ»

— Татьяна Владимировна, ржевское жилищное хозяйство требует повышенного внимания. УК «Экогород» — компания для города пока неизвестная, а Вы, ее руководитель — молодая симпатичная женщина… Есть ли у Вас опыт работы в сфере ЖКХ? Вы ржевитянка?

— Да. Родилась и выросла в Ржевском районе в деревне Глебово.  После окончания Глебовской средней школы поступила в Тверской государственный университет. По образованию я — юрист. В сфере ЖКХ начинала производственную деятельность юристом в 2006 году в ООО «Ржевжилсервис». Это мое первое профессиональное знакомство с проблемами ЖКХ, занималась вопросами взыскания задолженности по оплате ЖКХ, подготовкой ответов на обращения граждан по вопросу перерасчетов за услуги. Потом более пяти лет работала в администрации Ржева ведущим специалистом юридического отдела. Здесь уже нужно было реагировать на ситуацию в сфере ЖКХ напрямую. С 2011 по 2016 годы работала юристом одновременно в нескольких организациях: ООО «Теплоэнергетик», ООО «Система водоснабжения» и управляющая компания ООО «Восточное». По роду обязанностей общаться приходилось как с собственниками многоквартирных жилых домов, так и представлять интересы ресурсоснабжающих компаний. Это был опыт, позволивший мне еще глубже узнать и понять все острые проблемы, связанные с ЖКХ со стороны не только УК, но и ресурсоснабжающих организаций. В дальнейшем была юристом МУП «Содействие», потом пригласили возглавить УК «Экогород».

— Вы сказали об острых проблемах УК и ресурсников. Давайте озвучим их.

— В настоящее время актуальной проблемой является заключение договоров энергоснабжения на ОДН. Во многих домах отсутствуют общедомовые приборы учета, и это не позволяет должным образом отследить несанкционированное подключение злостных нарушителей, которые не только не оплачивают услуги ЖКХ, а получается, еще и вредят добросовестным собственникам. Высокие тарифы на электроэнергию и тепло существенным образом сказываются на благосостоянии жителей города Ржева.

По причине экономического кризиса в стране, неустойчивого социально-экономического развития муниципального образования, вложение средств (в том числе и с помощью целевых программ) в наше городское хозяйство должным образом не осуществляется, жилой фонд Ржева изношен и требует очень больших денежных затрат и активных действий от УК, администрации города, населения. Человек я инициативный, мне на деле хочется помочь людям, своему городу.

— В ноябре 2016 года был проведен открытый конкурс  по отбору управляющей организации для управления МКД, собственниками помещений в которых не был выбран способ управления. Сколько домов находятся под управлением «Экогорода» в настоящее время? Какого они года постройки?

— При проведении конкурса администрацией города была выполнена кропотливая и трудная работа. Конкурс проводился в четыре этапа по более чем 410 объектам. В отношении 408 МКД победителем стал ООО «Экогород». Основная часть жилого фонда — это поселок Льночесальной фабрики, 40 лет ВЛКСМ, Нижний Бор, Верхний Бор и ряд других домов, состояние которых плачевное.

В управлении есть дома, построенные в 1917 году, есть чуть младше. Именно они и расположены в поселке Льночесальной фабрики, Нижнем Бору, поселке 40 лет ВЛКСМ. Пятиэтажных домов у нас в управлении немного, около 20-ти, а с лифтовым оборудованием и вовсе нет. По итогам конкурса было 408 домов, но так как по закону собственники могут сами выбирать способ управления, некоторые из «наших» домов выбрали МУП «Содействие», а одно- и двухэтажки, где количество квартир не превышает двенадцати, выбрали непосредственный способ управления. Поэтому на 10 марта у нас в управлении осталось 393 дома.

— А как действуют дома с непосредственным управлением в случае возникновения аварийных ситуаций?

— По договору подряда они могут обратиться в любую УК и нанять бригаду.

— Почему, как Вы считаете, дома «ушли» в МУП «Содействие» и непосредственное управление?

— Вероятно, среди причин и тот факт, что «Экогород» — новая компания, а люди оправданно насторожены к новичкам. Но мы намерены работать, поднимать свой жилой фонд — именно для этого и пришли на рынок. Еще один фактор — у нас по сравнению с тем же МУП «Содействие» выше тариф.

Возможно, к концу этого месяца количество домов, которые выберут иной способ управления, нежели ООО «Экогород», увеличится — это право собственников. Однако «Экогород» всегда готов оказать помощь собственникам МКД в случае создания аварийных ситуаций (как было сказано выше, собственники МКД имеют право заключить договор на оказание услуг с любой УК).

Настрой жителей к нашей компании неоднозначный. Есть активные, готовые к совместной работе, есть те, кому нужно время, чтобы к нам присмотреться, негатив тоже присутствует. Люди УК не доверяют, так как долгое время обязательные работы ответственными компаниями не выполнялись. Их опасения мы понимаем. Если бы мы не хотели работать на этом рынке, то жилой фонд в том состоянии, как он есть, не брали бы. Будем стараться и приложим все силы, чтобы проявить себя с лучшей стороны. Сотрудники «Экогорода» родились, выросли и живут в Ржеве, болеют за него всей душой. Надеемся на сотрудничество с собственниками и взаимную работу. К продуктивному взаимодействию готовы. Весна вступила в права, тает снег, начинаем уборку придомовых территорий.

— Объявления с целью привлечь к благоустройству территории вокруг дома самих жильцов будете развешивать?

— Да, конечно. Есть такие, кто сам звонит и интересуется, когда начнем наводить порядок. Например, с улицы Карла Маркса, 8 звонили, просили убрать придомовую территорию, так как после капитального ремонта крыши подрядчик по какой-то причине за собой не убрал.

— Какие из ваших домов самые проблемные?

— Таких двух-, трех- и четырехэтажек довольно много: разрушены вентиляционные каналы, требуется текущий ремонт в подъездах, нужна герметизация панельных швов, есть ряд других проблем.

— В доме по улице Вяземская, 7, канализационные стоки лились прямо в подвал дома, застаивались там, заболачивалась земля вокруг.

— Да, мы в курсе беды этого дома. Канализация там стоит постоянно. Нас проверяет Ростехнадзор, есть запросы из ГУ «ГЖИ» Тверской области, откачиваем каждую неделю. Из-за расположенного поблизости частного сектора, «поднятых» огородов, нечистоты скапливаются снова. Совместно с городской администрацией обязательно, как только сойдет снег, будем принимать кардинальные меры в решении этого вопроса.

— Аварийные дома у вас в управлении есть?

— Жилой фонд крайне изношен. Дом на улице Грацинского, 20, на площади Коммуны и ряд других — в очень плачевном состоянии, это анализ непосредственно нашей УК. И эту проблему без решения не оставим. Совместно с органом местного самоуправления проанализируем, обследуем весь наш жилой фонд. Программу, согласно которой планируем работы по содержанию и текущему ремонту домов, разрабатываем.

Несколько дней назад мы выпустили первые квитанции. Будем анализировать оплату собственниками услуг ЖКХ. Их своевременная оплата — это не только наш личный интерес, в этом должны быть заинтересованы и сами собственники. Чем больше сбор по жилому фонду, тем больше работ управляющая компания сможет выполнить в отношении него. Своевременный сбор, добросовестные платежи позволят установить приборы учета тепла, электроэнергии, что снизит расходы за услуги ЖКХ. Надеемся, люди это понимают.

ООО «Экогород» обещает собственникам содействие, юридическую, техническую помощь в участии в программах. Главное — желание этого самими жильцами.

— Татьяна Владимировна, ранее Вы сказали, что у ООО «Экогород» увеличен тариф на содержание и текущий ремонт. Как Вы объяснили это жителям?

— Наш тариф от 8 рублей 57 копеек до 16 рублей 23 копеек за квадратный метр. Он рассчитан в зависимости от степени благоустройства жилого фонда. При проведении конкурса администрация города учла и степень благоустройства, и площадь многоквартирного дома, и, конечно, повышение цен на 2016 год. При расчете тарифов также были учтены расходы на строительные материалы, заработную плату.

— Как складываются отношения у «Экогорода» с ресурсоснабжающими организациями?

— Взаимопонимание находим. Заявки на заключение договоров отправлены всем. С ООО «Регионэнергоресурс», ООО «Система водоснабжения» ведутся переговоры, с АО «ТверьАтомЭнергосбыт» договор в процессе урегулирования. Договор на техническое обслуживание газового оборудования подписан с протоколом разногласий.

На переходный период, для выпуска квитанций, мы заключили агентский договор с МУП «Содействие». Опасаться этого нашим собственникам не нужно. Скоро в городе начнет работу МУП «ДЕЗ». Организация будет выпускать единую квитанцию, на ее базе будет создана единая аварийно-диспетчерская служба, куда каждый собственник сможет обратиться со своей проблемой. Заключим с ними договор подряда или возмездного оказания услуг, в зависимости от того, по какой схеме будет работать организация. В конце апреля — начале мая надеемся начать сотрудничество.

Согласно Постановлению Правительства N№ 1498 от 26 декабря 2016 года, квитанция за ЖКУ должна содержать расшифрованную информацию о том, из чего складывается тариф за содержание, а именно — ОДН за электрическую энергию, ОДН за холодную воду, ОДН за ГВД и ряд других позиций. Руководствуясь изменениями в законодательстве, нами такие квитанции за ЖКУ были выпущены.

— На сайте ГЖИ дома, находящиеся в управлении «Экогорода», пока не отражены.

— Процесс заключения договоров продолжается. ГЖИ Тверской области вносит изменения в реестр лицензиата, о чем в адрес ООО «Экогород» поступают приказы. Приказы уже поступили по домам: улица Автодорожная, 2, Карла Маркса, 21, 25 и ряд других. Многоквартирных домов много, поэтому потребуется время, чтобы обработать весь жилой фонд.

— Кадрами «Экогород» обеспечен?

— Штат основного подразделения почти укомплектован. Имеется и юрист, и экономист, и бухгалтер. По таким специальностям, как мастер, сантехник, слесарь договор на обслуживание заключен с МУП «Содействие». В случае возникновения аварийных ситуаций коллеги, мы уверены, обязательно выручат. Несомненно, свой штат формировать продолжим.

— В доме, где живете непосредственно Вы, как осуществляется управление?

— У нас активные собственники, мы выбрали непосредственное управление. 16 жилых квартир. Согласно законодательству, если в доме больше 12 квартир, собственники обязаны заключить договор на оказание услуг с УК. Мы выбрали «МастерДом». Работой УК довольны, на наши проблемы и просьбы руководство реагирует, за это им спасибо.

— Татьяна Владимировна, мы с Вами встречаемся накануне профессионального праздника работников ЖКХ, от Вас — поздравления коллегам.

— Коллегам желаю мирного неба над головой, плодотворной работы и успешного решения задач, стоящих перед отраслью. Никогда не утрачивать чувства гордости за свою, одну из самых важных и нужных, профессию. Неиссякаемой энергии, стабильности, тепла, уюта в доме. А всем нам, ржевитянам, здоровья и благополучия, процветания нашему красивому, достойному уважения и славы городу.

УК «Экогород» находится по адресу: Советская площадь, 16, кабинет 206. Телефон: 8 (48232) 2-25-84, адрес электронной почты: ekogorod.rzev@mail.ru

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *