УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ — ПРЕКРАТИТЬ

По материалам
транспортной прокуратуры

Это дело недавно рассматривалось в Ржевском городском суде, который постановил: уголовное преследование прекратить. Что ж, бывает и такое. Однако обо всём по порядку.

Трое ржевитян: 32-летний Ильин, 50-летний Сергеев и 37-летний Александров (фамилии изменены), двое из которых работали на железной дороге, по предварительному сговору решили совершить кражу имущества ОАО «РЖД». События происходили в июне 2016 года, и первым, кто задумался о совершении кражи, был помощник машиниста Ильин. Он решил совершить хищение дизельного топлива из топливной системы тепловоза. Дома Ильин изготовил специальные приспособления для доступа в топливную систему тепловозов.

Потом, уже находясь в локомотивном депо, Ильин предложил машинисту тепловоза Сергееву заняться вместе с ним хищением топлива с тепловозов прямо на маршрутах движения, по рабочему графику. Топливо продадим, мол, а вырученные деньги поделим. Машинист Сергеев, имея доступ к топливной системе тепловоза, от такого предложения отказаться не смог. Таким образом, на языке юристов,  они вступили в преступный сговор.

Ильин и Сергеев, конечно, понимали, что без посторонней помощи  не обойтись. Кто-то должен был осуществлять подачу пустых канистр в тепловоз и в условленном месте принимать канистры с дизельным топливом. Таких помощников локомотивная бригада нашла и связывалась с ними по сотовому телефону. Правда, потом следствию установить данных лиц не представилось возможным.

Грузовой поезд сообщением Ржев-Великие Луки следовал по маршруту. Находясь на перегоне станций Мончалово-Чертолино, согласно договорённости, «неустановленное лицо» передало помощнику машиниста Ильину заранее подготовленные 30-литровые пластиковые канистры. К одной из них оказался прикреплён свёрток с деньгами в сумме 10 тыс. рублей. Это было их вознаграждение, которое машинист и помощник тут же поделили. Затем принялись заполнять канистры дизельным топливом из тепловоза.

Поезд продолжал движение. Колёса стучали на стыках рельсов, а помощник машиниста Ильин снова звонил по мобильнику «неустановленному лицу», сообщая место, где он осуществит сброс заполненных топливом канистр.

Сброс канистр был осуществлён Ильиным во время движения тепловоза, с левой стороны по ходу движения, на перегоне станций Земцы-Замошье в Западнодвинском районе Тверской области. Всё прошло как нельзя лучше. Разработанная операция удалась. И тут же возникло желание повторить это, что они опять проделали по известной схеме через несколько дней. Сброс заполненных канистр произошёл там же, на перегоне станций Земцы-Замошье на 366 км Октябрьской железной дороги, а грузовой поезд, ведомый Сергеевым и Ильиным, пошёл дальше на Великие Луки.

Говорят, что аппетит приходит во время еды. Так у них и получилось. Видя, что им запросто удаётся похищать дизельное топливо и получать за это деньги, уже на следующие сутки, на перегоне станций Замошье-Земцы, бригада вновь приняла пустые канистры и 10 тыс. рублей. Канистры они должны были заполнить и сбросить уже в Ржевском районе, на перегоне станций Чертолино-Мончалово, на 260 км Октябрьской железной дороги.

То есть, получался своеобразный конвейер. На одном перегоне принимали на тепловоз пустые канистры, а через 100 км сбрасывали их уже заполненными. И следуя обратно, проделывали сие в обратном порядке.

Было около 4.00 ночи, когда на перегон Чертолино-Мончалово вышел грузовой поезд, который вели Сергеев и Ильин. На перегоне, в заранее обусловленном месте, их ожидал ещё один участник группы, 37-летний Александров.

В задачи Александрова, по имеющейся договорённости с «неустановленным лицом», входила обязанность поддержания телефонной связи с локомотивной бригадой тепловоза, подача пустых канистр и оплата похищенного топлива, а также приём заполненных канистр и их складирование.

Вот и в этот раз сброс заполненных канистр с тепловоза произошёл, как и договаривались, на 260 км. Александров бросился их собирать и переносить в кузов автомобиля «УАЗ», предоставленный ему «неустановленным лицом». И в это время, когда он почти завершил складирование канистр с похищенным дизельным топливом, в кузове автомобиля появились сотрудники транспортной полиции и задержали Александрова прямо на месте совершения преступления. Грузовой поезд, с тепловоза которого сбросили канистры с топливом, в это время уже подходил к Ржеву, но, по сути, это уже ничего не меняло. Преступная схема хищения топлива где-то дала сбой: тайное всегда, рано или поздно, но становится явным. Закрутилась машина следствия,

Умышленными действиями Сергеева, Ильина и Александрова, в трёх эпизодах, из топливной системы тепловозов было похищено 1890 литров дизельного топлива, принадлежащего ОАО «РЖД», общей стоимостью 41,973 тыс. рублей. Уголовное дело было возбуждено по пункту «а» части 2 статьи 158 УК РФ (кража). Расследование проводило следственное отделение линейного отдела МВД России на станции Тверь. Когда органом предварительного расследования уголовное дело было окончено, оно поступило на рассмотрение в Ржевский городской суд.

И вот тут поговорим о такой мере уголовно-правового характера, как судебный штраф. В суд обратился с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении обвиняемых Сергеева, Ильина, Александрова и назначении им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа старший следователь СО ЛО МВД России на ст. Тверь, разумеется, с согласия начальника следственного отделения линейного отдела. Своё ходатайство старший следователь мотивировал тем, что обвиняемые вину в совершении ими преступлений признали в полном объёме, в содеянном раскаялись, ранее не судимы, впервые совершили преступление, относящееся к категории средней тяжести и согласны с прекращением уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Причинённый ими имущественный вред возмещён в полном объёме.

Защитники обвиняемых против прекращения уголовного дела и судебного штрафа не возражали. А от представителя потерпевшего ОАО «РЖД» и вовсе поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Все законные основания прекращения уголовного дела были соблюдены, и суд постановил:  прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Сергеева, Ильина и Александрова.

Суд назначил каждому меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Сергееву и Ильину (машинисту и помощнику машиниста) в размере 80 тыс. рублей каждому, Александрову — в размере 50 тыс. рублей, с уплатой судебного штрафа в течение трёх месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Мера пресечения, избранная следствием в отношении обвиняемых в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, была отменена.

Впрочем, суд разъяснил Сергееву, Ильину и Александрову о необходимости предоставления ими сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу, а также положения статьи 446.5 УПК РФ, согласно которым, в случае неуплаты судебного штрафа, суд вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования и назначении судебного штрафа. И тогда возможна судимость, а то и реальный срок лишения свободы. Уж лучше судебный штраф заплатить, чем оказаться в неволе. А ещё лучше — вообще не совершать никаких преступлений и спокойно спать по ночам, не думая о том, что рано или поздно за тобой придут люди из правоохранительных органов. Впрочем, это каждый решает сам для себя.

P.S.

Отметим всё же наше гуманное законодательство. То рассмотрение дел в особом порядке, то условное освобождение, то мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, то «перевод» некоторых положений УК РФ в ведение КоАП РФ (а значит, уже не срок, а штраф) и т.д., и т.п. Да мало ли до чего ещё додумаются наши законодатели. Главное, чтобы всё это шло на пользу обществу и государству. Ведь, как утверждают знающие люди, колонии и тюрьмы мало кого исправили. А вот свой негативный отпечаток оставили в душе каждого бедолаги. Впрочем, это уже совсем другая история.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *