УТОЧНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ОТЧЕТЫ

Последнее мартовское заседание Ржевской городской Думы прошло в администрации в прошлый четверг. Вопросов на повестке дня было больше десятка (в основном они касались внесения изменений в прежние решения РГД), но на их обсуждение, с учетом перерыва, потребовалось не больше двух часов. В отличие от заседания комитетов, где только один вопрос рассматривался около часа. 30 марта народные избранники учли правила регламента и явно были настроены его соблюдать.

НЕТ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ,
НО ЕСТЬ
ПОСПЕШНОСТЬ

Заведующая финансово-экономическим отделом Ольга Кольцова выступила с предложением администрации внести изменения в решение Думы «О бюджете муниципального образования Ржев на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы». С учетом изменений, расходную часть бюджета требовалось уточнить на 47 миллионов 363 рубля. Основная часть перераспределения бюджетных ассигнований связана с расселением дома по улице Тертия Филиппова, 63. И затрагивает большинство муниципальных программ и запланированные ранее мероприятия. Общая сумма, которую планируется направить на расселение — 70 миллионов рублей.

Итак, по программам. Программу «Развитие образования Ржева» предлагалось уменьшить на 7 миллионов 950 тысяч рублей, «Развитие культуры» — на 300 тысяч, «Развитие физической культуры и спорта» — на 600 тысяч, «Молодежь Ржева» — 400 тысяч, «Благоустройство» — 6 миллионов 500 тысяч рублей, «Дорожное хозяйство» — 5 миллионов 546 тысяч рублей, «Муниципальное управление и гражданское общество» — 3 миллиона, «Развитие ЖКХ» — 6 миллионов 164 тысячи. Расходы, не включенные в программы, — 1 миллион 844 тысячи. При таком раскладе размер дефицита бюджета достигает предельного значения. Порядка 30 недостающих миллионов на условиях бюджетного кредита предоставит область. (Процент за пользование кредитом составит 0,1).

Как уточнил заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Евгений Сияркин, на 30 марта общая ситуация с переселением из аварийного дома по Тертия Филипова 1988 года постройки такова: из 57 квартир — 10 — муниципальная собственность. Из них с одной семьей администрацией оформлен договор социального найма, с пятью — договоры на проживание в маневренном фонде, три семьи отказались от всех предложенных вариантов, одна еще рассматривает вариант маневренного фонда. Из 47 семей в администрацию обратились 43. С тремя заключен договор на жилье в маневренном фонде, три семьи переехали в гостиничные номера, 10 — отказались от маневренного фонда и согласны только на предоставление равноценного по занимаемой площади жилья, 10 перешли на иную жилплощадь, 17 — рассматривают варианты маневренного фонда. С четырьмя семьями у администрации по-прежнему нет связи.

Предлагая жилые площади маневренного фонда, администрация исходит из того, что имеется: квартиры, общежития по улицам Большевистская, Привокзальная, Ленинградское шоссе.

В настоящее время на аварийном доме установлены стальные маячки. Движение конструкции пока не отмечается. В случае, если появится отрицательная динамика, администрацией будет введен режим ЧС для экстренного отселения оставшихся в доме жителей.

Выслушав уточнения, председатель контрольно-счетной палаты Юрий Винокуров повторил сказанное им на комитетах:

— При реализации данного управленческого решения возникнут препятствия. Ситуация трансформируется в юридическую коллизию. Так как нет определенных последовательных действий, есть определенная поспешность. Доля участия в решении данного вопроса должна быть и от госбюджета. Почему все финансирование ложится на муниципальное образование? Наш бюджет более чем на 90 процентов сформирован по программам. Урезать статьи расходов по ним — значит класть бюджет на бок. Надо добиваться средств госбюджета! Озвученное финотделом предложение не совсем соответствует бюджетному процессу и бюджетному законодательству.

Пояснил действия администрации в принятии сложного управленческого решения глава города Вадим Родивилов.

Он остановился на требованиях закона об общих принципах организации местного самоуправления и, в соответствии с ним, требованиях жилищного законодательства.

— Мы проработали юридическую и судебную практику, во многих МО существуют программы, не привязанные к федеральным и региональным программам, — сказал Вадим Вячеславович. — А, в свою очередь, программы федеральные привязаны к сроку, когда дом был признан аварийным. И этот срок обозначен до 1 января 2015 года. Дом 63 по Тертия Филиппова признан аварийным гораздо позже. Бюджетный кредит дан областью под минимальные проценты, это, скорее, можно назвать рассрочкой. Как глава беру на себя обязанности максимально восстановить финансирование города.

Вопросов к главе города у народных избранников не было, проект приняли единогласно.

О РАБОТЕ КСП

в 2016 году рассказал Юрий Винокуров.

При проведении контрольных мероприятий КСП было проверено 70 миллионов 393 тысячи бюджетных рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 86 нарушений законодательства.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ржеве, проведена экспертиза проекта бюджета города на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов с одновременным анализом 12 муниципальных программ.

Доля программных расходов нашего бюджета составляет 98,5 процента, это должно нацеливать органы исполнительной власти на достижение конкретных результатов, усиление ответственности за принятые решения. Сложность оценки качества утвержденных программ путем проведения экспертизы в том, что все программы поступали в представительный орган и на экспертизу одновременно с внесенным проектом бюджета, и в объеме, не позволяющем оценить существенную сторону вносимых инициатив. К сожалению, до настоящего времени Порядок рассмотрения проектов МП и предложений о внесении изменений в сами программы не установлен.

По ряду программ не были представлены расчеты и обоснования предполагаемых расходов на сумму 15 миллионов 542 тысячи. Получается, что 9,4 процента от общей суммы планируемых расходов по этим программам не подтверждено расчетами и обоснованиями. Все это указывает на несоответствие ржевских муниципальных программ требованиям федерального законодательства о стратегическом планировании в полной мере.

Среди недостатков в использовании бюджетных средств, соблюдении установленного порядка управления и распоряжения имуществом, выявленных в 2016 году и имеющих системный характер, Юрием Николаевичем отмечены: неполное освоение бюджетных средств, при наличии потребности в их использовании, расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата, неиспользование средств местного бюджета на исполнение адресной инвестиционной программы, отсутствие содержательного финансово-экономического обоснования (расчетов, смет) по мероприятиям МП и замена их простой расшифровкой приведенного перечня расходов, а также недостаточная оперативность в реагировании на поручения РГД, замечания и предложения КСП со стороны ряда органов администрации, попытки уклониться от исполнения предписаний КСП.

После голосования за принятие отчета заслушали председателя комитета по управлению имуществом Надежду Дурманову и проголосовали за утверждение отчета об исполнении прогрозного плана приватизации муниципального имущества.

Помимо озвученных объектов, в прогнозный план приватизации для дальнейшей реализации было решено включить нежилое помещение по улице Белинского, 72 (оно не арендуется с 2010 года). Одно время пристройку планировали использовать под дополнительную площадь городского архива, но для этих целей она уже негодна. Объект находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

В разделе «Разное» обсуждалось предложение депутата Игоря Вишнякова о запрете продажи спиртных напитков в магазине «Красное-белое», расположенном на Советской площади, 2/1, рядом с детскими площадками.

Вадим Родивилов предложил проработать вопрос с учетом федерального законодательства, существующих норм и правил благоустройства. Согласно закону, существует норма удаленности подобных торговых точек от детских учреждений. Детский аттракцион детским учреждением не является, но находится в непосредственной близости с местом проведения массовых мероприятий.

— ФЗ запрещает торговать спиртным в момент проведения мероприятий. Уведомления о том, когда они планируются, магазин от администрации получает и установленным правилам следует. Проверку 9 Мая он прошел — сообщил городской глава. Но в рядах депутатов зародились сомнения…

В итоге обсуждений в протокол заседания записали формулировку: «поручить администрации в срок до 1 мая в ситуации разобраться и вынести вопрос на рассмотрение комитетов».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *