Страна глухих

«Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу» — так иногда переводят известную китайскую фразу, воплощением которой служит фигурка трех обезьян. Управляющие компании сегодня заняли ту же позицию: они глухи к нуждам жителей, слепо не замечают состояния домов и коммуникаций и предпочитают молчать о проделанной работе и своих (то есть, наших) финансах.

— Мы ездим в управляющую компанию, как на работу, а вода как лила месяц под фундамент дома, так и льет до сих пор! — сокрушалась по телефону жительница дома N№ 14 по Ленинградскому шоссе. — Дом старый, все углы мокрые, плесень пошла, и никого, кроме нас, это не волнует. Куда обращаться? У нас в доме полтора пенсионера, звоним, пишем — толку нет. Сегодня утром муж пошел в «Центральное», на него там накричали и выгнали, как будто мы виноваты, что у них нет экскаватора! И что, его в самом-то деле нет?!

— У нас нет воды на вторых, а вечером и на первых этажах, — жалуется в редакцию жительница многоквартирного дома в Н. Бору. — Ни постирать, ни детей помыть — представляете, какие они с улицы вечером приходят?! Мы обращались в администрацию, водоканал, вчера ходили к замглавы администрации Абраменкову. Он только руками разводит и единственное, что может предложить — подвоз воды, и то не каждый день…

Письма и звонки на коммунальную тему поступают в редакцию постоянно, и порой в голосе людей звенит отчаяние: ну сделайте же хоть вы что-нибудь, нас не слышат, о наших нуждах не помнят! Обратившись в управляющую компанию раз, другой и не найдя ответа, жители многоквартирных домов пишут в администрацию, в государственную жилищную инспекцию, в прокуратуру и Роспотребнадзор. Все эти инстанции завалены жалобами и львиную долю времени тратят на ответы, проверяя и переадресовывая эти сигналы, рассылая по подведомственности. Изводят тонны бумаги, сетуют, что нет времени. А у тех, кто жалуется, нет надежды…

А если не жаловаться и не напоминать о себе — вообще ничего не дождешься. Когда в последний раз грейдировали ваш двор? Мой, например, недавно, еще при Александре Харченко. Почему больше этого не делают? Потому, наверное, что не просим, засыпаем ямы строительным мусором от ремонта и ездим дальше по колдобинам. Без заявки же те, кто управляет домами, нужд этих самых домов и дворов не видят.

Большинство управляющих компаний города сегодня напоминают того самого слепоглухонемого капитана дальнего плавания из анекдота. Только этот «идеальный муж» жене исправно деньги приносит, а управляющая компания — напротив, исправно отбирает. И дальше — тишина… И даже законодательство — не указ. Обязали отчитываться о проделанной работе — и что, много ли таких собраний по Ржеву прошло? Нет. На информационных стендах перечень проведенных за год работ в жилом фонде умещается в табличке на двух листах А4. А вот последние новости: на подъездах домов появились объявления. Например:

«Уважаемые собственники помещений! Просьба прийти для заключения договора с ООО «РУК» по адресу: ул. Маяковского, д. 31. При себе иметь паспорт и документ, удостоверяющий право собственности на жилье. Управляющая компания «Захолынское».

Нет, то, что одна управляющая компания приглашает жителей заключить договор с другой, которая уже давно подписывает квитанции и, надо думать, получает платежи, в Ржеве уже никого не удивит. Вот только бдительных собственников, которые законопослушно поспешили заключить договор, насторожила просьба расписаться в бумаге, подозрительно напоминающей протокол общего собрания жильцов. Может быть, это вовсе был не этот документ, а может быть, таким образом управляющая компания обеспечивает законность своего прихода к управлению микрорайоном. Большинство ржевитян бумаги подписывали не глядя. Кто-то и в табеле расписался, а кто-то, прихватив экземпляр договора, поспешил в прокуратуру и заодно в редакцию.

«Я сходил и взял один экземпляр договора, чтобы прочитать и уяснить суть договорных отношений, предлагаемых ООО «УК». Оказалось, что очень затруднительно прочитать и осознать этот документ, прежде чем подписывать, — пишет Олег Васильевич Рыбкин с ул. Большевистская. — По закону образец договора должны были разместить в каждом подъезде дома на 10 дней для ознакомления собственников». Далее Рыбкин излагает свои претензии к проекту этого договора: «Экземпляры отпечатаны мелким шрифтом на серой бумаге; договор не содержит четких конкретных обязательств исполнителя услуг и более похож на договор о намерениях; в тексте нет ссылки на законы и постановления, то есть нет правовых оснований, нет упоминания о сертификации качества услуг. Вопреки закону, в тексте документа нет даже упоминания об обязательном (согласно Постановлению правительства N№ 416) содержании объема, стоимости, периодичности и графике оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме».

Упоминает заявитель и о том, что «такой договор намеренно лишает возможности судебной защиты прав граждан Ржева по месту жительства», поскольку по п. 6.4. все споры, разногласия, требования или претензии подлежат разрешению в организации, базирующейся в Санкт-Петербурге.

«И по всей России, и в Ржеве актуальна проблема наведения порядка в ЖКХ, — резюмирует Рыбкин. — Но это никак не означает «менять плохое на более худшее», — считает он и просит прокуратуру провести проверку происходящего с последующим прокурорским реагированием.

Претензии к тексту договора возникают и у депутатов, и у председателя контрольно-счетной палаты Юрия Винокурова (последний некоторое время назад дал целое заключение относительно неправомерных действий сразу по нескольким связанным с приходом «Ржевской управляющей компании» аспектам — и по самому юридическому оформлению отношений учредителей компании, и по незаключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, и по непроведению общих собраний, и по недоведению тарифной политики до населения).

В данный момент на сайте «Ржевской управляющей компании» в списке обслуживаемого жилого фонда значится уже 201 многоквартирный дом. Директором компании, вместо Хорзеева, назначен Артур Парецкий. Начало деятельности «РУК» связано с массой нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой и рассмотренных на заседании комитета по промышленности городской Думы, в присутствии представителей администрации и комитета по имуществу. Первый блин в деятельности новоиспеченной организации по обслуживанию жилого фонда Ржева стал огромным комом. Удастся ли наладить работу этой управляющей компании, или она опять станет классическим примером глухой к своим гражданам «страны» и станет копить долги и судебные претензии? Хочется быть оптимистами, но пока не получается.

Светлана АРТЕМЬЕВА

На сайте «Ржевской управляющей компании» указан список телефонных номеров и адресов специализированных организаций Ржева. Публикуем его:

Список телефонных номеров специализированных предприятий

Без-имени-1

 

 

 

Один отклик на Страна глухих

  1. Злой гражданин:

    Для чего существуют диспетчерская служба ЖКХ (6-02-01) и аварийная, если на вызовы не реагируют? Виноватых и ответственных при системе, созданной в городе, не найти. Диспетчерская вроде принимает вызов (если удастся дозвониться), но никто не приезжает. Звоню на следующий день — то же самое. В этой самой диспетчерской вообще смех — создают видимость цивилизованности: музычка в трубке играет, «дождитесь оператора», «разговоры записываются В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ», заявки они электронные типа оформляют. Прямо Европа, а не загаженный Ржев. Жаль, не дождался фразы «нажмите РЕШЕТКУ», если хотите пообщаться с Парецким. Сделайте хотя бы звонки бесплатными, а то разоришься на них. Если уж пришли обслуживать дома (хотя вас никто не звал, и договоров у вас с населением нет), то извольте обслуживать, а не дурака валять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *