«Пять достоинств Ржева»

Иван Андреевич Монахов: «Пять  достоинств Ржева»

— Иван Андреевич!   В Ржеве многие  знают Вас как коммерческого директора и участника ООО «РжевАгроСнаб» и «Опцион» – это Ржевский таможенный терминал. Но хотелось бы подробнее  представить Вас  читателям «РН».

— Родился в 1972 году в Москве в семье рабочего. Окончил физико-математическую школу, затем — Московский инженерно-физический институт. Работать начал еще на втором курсе института,  рабочим на оборонном предприятии НПО «Элерон»,  получив высшее образование, остался там же в качестве инженера. С развитием компьютерных технологий в середине 1990-х работал начальником IT-проектов в инвестиционных компаниях и банках, с 2000 по 2004 годы — на руководящих должностях различных московских предприятий. В 2004 году принял решение о переводе дел в Тверь, а с 2006 —  в Ржев, где и работаю по сей день. В 2011-м получил второе высшее экономическое образование, закончив Российскую академию народного хозяйства и государственной службы.

— Кажется, это называется «дауншифтинг» — сменить крупный город на небольшой и тихий городок…

— Совершенно с вами не согласен. У Ржева есть, как минимум пять достоинств.  Первое — наивыгоднейшее географическое положение. Есть такое выражение: «В любом бизнесе существует три важных фактора — место, место и еще раз место». Согласитесь: в Тверской области, пожалуй, нет более удачно расположенного города, чем Ржев. Также здесь прекрасная экология, отменные кадры и природные богатства – пески, леса.

— Действительно, кажется очень логичным организовать в таком месте таможенный центр. Иван Андреевич, но ведь одним географическим положением ситуацию не спасти – нужны люди, которые будут реализовывать идею.

— Люди – это еще одно достоинство Ржева. Я благодарен всем, кто помогал поднимать Ржевский таможенный терминал фактически с ноля. Позвольте небольшой экскурс в историю. В советское время, еще с 1950-х годов, на данной территории находилась машинно-тракторная станция МТС. Затем МТС была реорганизована в сильное «Ремтех-предприятие», которое вело производство и ремонт животноводческих ферм, оказывало транспортные услуги и занималось сборкой тракторов Т-150. Здесь работало до 500 человек, а в месяц через предприятие проходило до сорока вагонов запчастей и комплектующих. С началом оголтелой и  бездумной приватизации, единый производственно-технических комплекс был разделен на восемь не связанных между собой частей. Совершенно понятно, что к середине 2000-х все они находились в  тяжелейшем финансовом положении и, по сути, были банкротами. Перед командой, которая начала работу с таким «наследством», стояла тяжелая и очень ответственная задача. С гордостью могу сказать, что сейчас в Ржевский таможенный терминал (РТТ) входят пять сильных и стабильных предприятий, крупнейшими из которых являются это ООО «Опцион» и ООО «Ржевагроснаб». Они находятся в Ржеве, в поселке РТС, зарегистрированы здесь, платят налоги в городской бюджет, тут трудятся местные жители.

— Обычная история для промышленных районных центров.

— В 2006 году мы с группой единомышленников появились в Ржеве и начали с трудом, кропотливо собирать предприятие буквально по кускам. К тому времени основные производственно-хозяйственные мощности, построенные в 50-е годы прошлого века, уже пришли в негодность и требовали капитального ремонта или полной капитальной реконструкции, по сути,  это  было равнозначно новому строительству. За 2007-08 годы удалось погасить все налоговые и коммунальные задолженности. Для дальнейшей реализации были выбраны два основных направления деятельности: производственно-складской комплекс на базе ООО «Рженвагроснаб» и таможенно-логистический комплекс на базе ООО «Опцион». Оба предприятия пользовались не только «старым» ресурсом, но и располагали к тому времени вновь присоединенными мощностями. Результат не заставил ждать: уже в сентябре 2008 года на базе ООО «Рженвагроснаб» было размещено производство жидких добавок для бетонов ООО «ЗИКА», дочернего предприятия швейцарского концерна «SIKA» — корпорации, входящей в 1000 крупнейших мировых компаний и имеющей безупречную финансовую и экологическую репутацию. В течение 2009-2011 годов нам удалось реконструировать еще пять сооружений в данном комплексе, создав логистический и распределительный центры ООО «ЗИКА», а в 2012 году был построен промышленный корпус здание для производства сухих смесей «ЗИКА». На текущий момент весь производственно-складской комплекс ООО «ЗИКА» функционирует в полном объеме – что, впрочем, не дает нам повода «почивать на лаврах». В настоящее время проводятся переговоры о дальнейшем расширении данного предприятия.

— Впечатляет! Иван Андреевич, скажите, развитие таможенно-логистического комплекса проходило столь же интенсивными темпами?

— Здесь в период с 2008 по 2012 годы была произведена реконструкция восьми зданий и сооружений, устроена асфальтовая площадка для 200 тяжеловесных грузовиков, восстановлена ЖД-ветка от станции Ржев-Балтийский до складских площадей предприятия, выстроена собственная ЖД-площадка для приема до 180 морских контейнеров, установлен промышленный холодильник. За это время терминал вышел на второе место в Тверской области по объемам обрабатываемых грузов, это сложный механизм таможенной, логистической, складской, производственной и транспортной инфраструктуры. На сегодня на предприятиях РТТ работают 125 человек.

— Хорошего специалиста привлекает достойная заработная плата… Сложно  подыскать квалифицированных сотрудников?

— Предприятия РТТ создают рабочие места, с заработной платой выше, чем в среднем по городу. Считаю социальную составляющую бизнеса крайне существенным сегментом. Как я уже упоминал, Ржевский таможенный терминал платит налоги в городской бюджет, туда же идет существенная часть арендной платы за землю. Только за 2012 РТТ заплатил более 35 млн. руб. налогов и арендных платежей. Также  считаю очень важным, что терминал обрабатывает грузы большого количества компаний фактически со всего мира. Ведь по данным статистики, до 63% всего финансового оборота российских предприятий  связано с международной торговлей. О нашем городе и его жителях узнают работодатели и инвесторы, которых мы стараемся привлечь, заинтересовать, чтобы впоследствии разместить новые производства на наших мощностях, открыть дополнительные рабочие места. Можно смело говорить, что, развивая Ржевский таможенный терминал, мы развиваем инвестиционную привлекательность города, создаем положительный образ Ржева…

— Успехов Вам в этом хорошем начинании! Однако площади и мощности РТТ имеют предел.  Иван Андреевич, что вы намерены делать, когда предприятие достигнет пика?

— В идеале, хотелось бы развить в городе технопарки. Эта тема уже не раз поднималась,  на мой взгляд, она буквально требует реализации. Сначала поясню, что такое технопарк. Это промышленных зона, которая состоит из нескольких производств и подсобных структур, каждая из этих производств, при этом обособлена и имеет свою сферу деятельности и своего собственника. Объединяет эти производства общая инфраструктура: котельные, электрическая подстанция, канализация, водопровод, офисные помещения, столовые, электронные коммуникации и так далее. Главная цель — дать производственнику возможность как можно быстрее начать производственный процесс, не производя никаких вложений, кроме покупки специализированного оборудования. Руководство таких технопарков, как правило, берет на себя существенную часть забот по взаимодействию с местной властью, подбору рабочего и офисного персонала, помощи в бухгалтерском обеспечении и аудите.

Дело в том, что в России развитие промышленности, в особенности в малых городах, зачастую тормозится не на уровне самого производства и сбыта, а гораздо раньше — на уровне инфраструктурных вопросов. Эта тема наиболее актуальна для предприятий малого и среднего бизнеса, на которые мы и планируем делать ставку в проекте. Рассчитывать на приход в город крупных корпораций крайне сложно, из-за их малой поворотливости и подчас завышенных требований, в том числе по налоговым льготам и комплексной поддержке. Зато мелкие и средние предприятия мобильны в освоении новой продукции и быстрее  готовы перемещаться, в том числе и в регионы. На уровне Ржева работа с ними наиболее привлекательна, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения скорости реализации проекта. Мы уже убедились в этом, успешно реализовав проект «ЗИКА».

— Какое количество подобных предприятий, на ваш взгляд, возможно привлечь в Ржев?

— По предварительным подсчетам, можно открыть до 25 промышленных площадок под конкретных клиентов. Мы рассчитываем на скорость строительства одного цеха «под ключ» за 4-5 месяцев. Вливаться в технопарки будет финансово выгодно для предприятий, работать тут будет удобно для всех. Планируется использовать модульный принцип строительства помещений, имеющих универсальные свойства для большого количества производств и для складов, который позволит гибко подходить к изменению геометрии помещений в зависимости от потребностей производства.

— Если перемножить 25 предприятий на численность хотя бы даже в 50 человек, получаются прекрасные перспективы для трудоустройства ржевитян, которым не придется уезжать в другие города. Действительно, это важный социальный аспект бизнеса. Иван Андреевич, рассчитываете ли вы получить поддержку властей?

— Безусловно, этот проект, рассчитанный на восемь лет, невозможно реализовать без разносторонней помощи и поддержки со стороны властей города и области. И такая поддержка уже есть. Могу с гордостью сообщить, что проект технопарков осенью прошлого года представлял Тверскую область на Сочинском форуме. Там же было подписано соглашение между ООО «Ржевагроснаб» и Администрацией Тверской области в лице Губернатора А. Шевелёва о развитии технопарка на базе нашего предприятия. Это вселяет уверенность, что данный проект будет реализован в полном объеме.  Что касается жителей прилегающих территорий, развитие производства станет для них лишь плюсом. Очевидно, что в вопросе модернизации речь идет не только об инфраструктуре самого технопарка. Без нормальных дорог, электро-, водо-, газоснабжения, без телефонии и скоростного интернета такая работа в принципе невозможна. Сколько ни благоустраивай площадку внутри, но если к ней невозможно подъехать даже на тяжелом грузовике — клиент к нам не придет. В 2006 году к нашим площадям было непросто подъехать даже на вездеходе, и первое, что было сделано по инфраструктуре — капитальный ремонт дороги от переезда и мелкий ремонт самого переезда. За этим последовала прокладка оптоволоконных линий сети Интернет и ремонт электрических кабелей, приходящих на нашу подстанцию. В ближайших планах строительство канализации, которую так и не достроили в советское время. Теперь могу сказать – да, РТС готов стать площадкой для технопарка, развиваться и благоустраиваться дальше.

— На ваш взгляд, какие виды производства можно привлекать в город? Когда — то Ржев  был городом машиностроителей…

— Поверьте, у него есть и другие достоинства и перспективы. Посмотрите, сколько людей приезжают сюда из столицы. Их привлекает экология. В Москве, не случайно получившей прозвание «Белокаменная», чрезвычайно высокое содержание извести в воде. Вкуснейшая и чистая вода ржевских родников может стать отличной базой для производства различных видов напитков и показать Ржев с новой стороны – как город развитой и современной пищевой промышленности. Близкое расположение зубцовских песков как сырья для производства стройматериалов делает Ржев очень интересным и перспективным для развития этого рода бизнеса. При этом совершенно очевидно, что одной перспективности недостаточно, нужны люди и инвестиции, которые заставят двигаться меха производства и услуг. Как говорится, под лежачий камень вода не течет.

— Иван Андреевич, скажите, каким Вы видите Ржев в перспективе?

— Учитывая, что нефть и газ, а также уран и уголь в Ржеве пока не нашли, вижу перспективу в развитии производства. Причем уверен, что базироваться оно будет на небольших наукоёмких предприятиях, очень мобильных по выпускаемой продукции и быстро модернизируемых под стремительно изменяющийся рынок. Будущее города также и в развитии образования. Убежден, что именно сюда нужно вкладывать основные средства. Городу нужен собственный технический ВУЗ, возможно очень специализированный, имеющий свою материальную и производственную базу, а также профессиональные училища, готовящие квалифицированных рабочих с востребованными в реальном времени профессиями. Обязательно должны вернуться социальные контракты для значительной части студентов, по которым они будут работать именно там, где это нужно государству. Совокупность выгодного географического положения, эффективных рабочих кадров, экологии воды, лесов, наших минеральных ресурсов составляет очень выгодную комбинацию, которая должна сработать на успех. Я верю в будущее.

— Благодарю Вас за интервью! Удачи!

Ирина Кузнецова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *