РАСХОД, АСФАЛЬТ, КОНТРОЛЬ

На апрельском заседании городской Думы стало заметно: ряды депутатов поредели. На заседании присутствовало 14 из 19-ти оставшихся (напомним, было 21, но Александр Гусаков сложил депутатские полномочия, а Вадим Родивилов стал главой города, и замену им мы будем выбирать только в сентябре).

БУДУТ ВЫБОРЫ

Кстати, о выборах. «Единая Россия» уже проводит подготовительные процедуры по выдвижению кандидатов на замещение вакантных депутатских мест. В мае в округах N№ 16 и N№ 9 пройдут праймериз, в ходе которых уполномоченные выборщики из числа жителей этих участков будут голосовать за предложенные кандидатуры. Выборщиков — 105, а кандидатов зарегистрировано 4. Это Сергей Кроман, директор «Зубцоввтормет», Ольга Бобкова, директор школы N№ 9, Владимир Ильин, директор по маркетингу «Элтры» и Александр Ершов, ржевитянин, ныне руководящий компанией в Твери. Путем голосования определится, у кого из четверых рейтинг выше — эти кандидатуры и будут поддержаны «ЕР» в выдвижении на депутатские места. И жители округов уже 10 сентября поддержат либо их, либо других кандидатов, которые, есть надежда, появятся…

Пока же Дума функционирует в усеченном составе.

В повестке значилось пять вопросов, плюс так называемый «Час администрации» — своеобразная форма отчета администрации, информирования депутатов на выбранную ими самими тему. Такие часы должны проходить не реже четырех раз в год, и на этот раз думцы пожелали заслушать информацию о дорогах — содержании, проектировании и ремонте в 2017-18 гг. Вопросы повестки дополнила Людмила Образцова, предложив включить в нее обсуждение вклада предпринимателей города в его благоустройство. Думцы поддержали и перешли к повестке.

СЕТЕВИКИ,
ЗА ГРАБЛИ!

Первым вопросом они приняли изменения в бюджет-2017, заложив в него сумму на софинансирование городского участия в областных и федеральных целевых программах. Затем утвердили образец и бланк удостоверения главы города. Единогласно поддержали кандидатуру Андрея Козлова на должность заместителя главы администрации, и уже в этой ипостаси он и отвечал на многочисленные вопросы и по благоустройству, и по дорогам.

Озвучивая внесенную в повестку тему, Людмила Образцова посетовала: каждой весной город убирают одни и те же предприятия, организации, школы — а предприниматели, особенно торговые сетевики, от этого уклоняются. С ней согласились все: надо нормативным актом закрепить за ними территории, внести изменения в правила благоустройства, проинформировать об этом и далее спрашивать за неисполнение. Примеры наплевательского отношения к прилегающим к магазинам землям не заставили себя долго ждать, почти каждый из депутатов красочно описал один-два магазина своего округа. Глава города Вадим Родивилов подытожил: первый этап месячника по благоустройству завершится в первой декаде мая, и можно будет делать выводы. Контроль за этим поручили администрации.

РАСХОД, АСФАЛЬТ, КОНТРОЛЬ

Андрей Козлов, говоря о дорогах, начал издалека. Он вспомнил, что в 2014 году на дороги направили всего 14 миллионов рублей (областной бюджет плюс 4,6 млн. из городского), в 2015 — уже 68 млн. (в том числе 18 из городского бюджета), в 2016-м, с учетом ремонта моста — 283 (городских — 35). На последующие 2017-19 годы бюджет города планирует потратить на капремонт дорог 18,5, 23 и 16,5 млн. рублей соответственно.

Подробно зам. главы остановился на изготовлении проектов капремонта, что является непременным предварительным условием вхождения в программы финансирования. В 2013 году был сделан проект ремонта участка Зубцовского шоссе и ул. Садовая, в 2014-м — только улицы Куйбышева, на следующий год масштабы выросли (Заводское шоссе, Пионерская, площадь Революции и «объездная» по Захолынке). В прошлом году спроектировали ремонт улиц Елисеева и Советской, затратив на это миллион, а на текущий год за 1,2 млн. рублей намечено получить проекты капремонта улиц Республиканская и Т. Филиппова.

Ошибки проектировщиков, всплывая на стадии ремонта, обходятся очень дорого, заметил Козлов, поэтому качеству проектов он уделит особое внимание.

Говоря о ямочном ремонте, докладчик на каждый год обозначил финансирование в размере 4 млн. в год на эти цели. Знаки и разметка — неотъемлемая часть дорожного благоустройства. В прошлом году на 800 тысяч рублей установили 47 дорожных знаков и нанесли 17 км разметки, в нынешнем аналогичная работа охватит 42 улицы, 58 км разметки и необходимое количество знаков. Временная разметка будет нанесена подрядчиком также и на новый мост, как необходимый компонент приемки работ. Кстати, на его ремонт уже затрачено 125 миллионов рублей, и предстоит направить на его окончание еще 77.

Всего же в Ржеве 163 километра дорожного полотна, и только 62 из них имеет асфальтовое покрытие. Развивать инфраструктуру мешает многолетнее недофинансирование, существующая транспортная схема 1974 года устарела и подлежит переработке, и такие планы у администрации есть. Кроме этого, есть и планы по благоустройству дворовых территорий, и для этого составляется адресный перечень с описанием дворов для их последующего участия в программах.

Обсуждение, а точнее, вопросы от депутатов, звучали больше часа. Они касались отказа от песчано-соляной смеси в пользу противогололедных химсоставов (для этого, сказал Козлов, нужно убирать весь снег с дорожного полотна, но сил и средств у города на такую работу нет); грейдирования и подсыпки второстепенных дорог (Родивилов предложил провести комплекс работ (оканавливание, подсыпка, грейдер) на нескольких улицах и отслеживать результат); воздействия на ресурсников, которые постоянно перекапывают улицы и не восстанавливают покрытие; машин, которые ездят по тротуарам (как пример — «калининские дома» у парикмахерской); качества ямочного ремонта (Игорь Вишняков даже продемонстрировал фото на телефон и в красках передал свой с дорожниками диалог); устройства парковочных карманов на второстепенных улицах (их обязательно сейчас закладывают в проект будущих ремонтов, сказал глава города) и многого, многого другого. Оно и понятно: дворы и улицы своего округа обходит не каждый депутат, но все без исключения ездят на личном или общественном транспорте и потому не понаслышке знакомы с дорожной проблематикой.

А график грейдирования второстепенных дорог, который «Ржевские новости» затребовали еще на круглом столе в прошлый понедельник, администрация разослала. И пообещала делать это регулярно. А мы опубликовали и постараемся публиковать впредь. Вас же, уважаемые читатели, просим проконтролировать результаты дорожных работ. Можете даже размещать снимки и впечатления в нашей группе ВКонтакте. Это и будет настоящий народный контроль.

Ведь отчёт властей и служб благоустройства о проделанном должен быть не только перед депутатами, но и перед жителями, не так ли?

Светлана АРТЕМЬЕВА

ГРАФИК ГРЕЙДИРОВАНИЯ С 10 ПО 19 МАЯ

10.05. ждите грейдер по ул. П.Савельевой, Чехова, Текстильщиков, 3, 5 Торопецкий пер., 2-8 Мелиховские пер., пер. Каретина.

11-го — по ул Железнодорожная, П.Савельевой, Вокзальная, Луговая.

12 мая обещают прогрейдировать 1-й Торопецкий пер., Дзержинского, 2-я Ново-Ямская, Чехова, Полевой пер., Белинского, Гоголя.

15 мая — улицы Вяземская, Соколова, Голицинский пер., Новая, Народная.

16-го — ул. Свердлова, Новоженова, Западная, Юбилейная.

17 мая грейдер должен пройти по ул. М.Горького, Гагарина, Косарова, Декабристов, Смольная, Кривощапова, Партизанская.

18-го — по ул. Фрунзе, Воровского, Лесная, пр. Воровского, Союза.

19 мая — по ул. Кр.Звезды, В.Степанченко, Щербакова, Чкалова, Маяковского.

Свои коррективы в график грейдирования вносят предстоящие праздники и неблагоприятные погодные условия — извещает городская администрация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *