ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ ПОСТАВЯТ ХОЛОДА

Товарищества собственников жилья в Ржеве, судя по информации на совещании по подготовке к зиме, состоявшемся в среду в администрации города, лучше других содержат подведомственное хозяйство. «ТСЖ такое-то, все трубы поменяны, подвал сухой, проблем нет», — слышать такое было и отрадно, и удивительно. Хотя чему тут удивляться? Взяв дом под свою ответственность, люди в первые же два-три года стараются (пусть даже и за счет дополнительных сборов с жильцов) решить все насущные его проблемы, поставить приборы учета и жить дальше спокойно и безаварийно. Управляющим компаниям, к сожалению, на это приходится только равняться…

Евгений Сияркин, отвечающий как заместитель главы администрации за все жилищно-коммунальное хозяйство города, напомнил: всем организациям было предписано подготовить графики работ и планы по подготовке к зиме и письменно отчитываться об их исполнении. А говорить вслух о том, как идет подготовка и какие возникают сложности, будут как минимум дважды в месяц на таких вот совещаниях.

Теплоснабжающая организация «Регионэнергоресурс-Тверь» (РЭР-Тверь) была представлена на совещании сразу тремя руководителями: гендиректором Владимиром Плешаковым, заместителем Александром Жучковым и начальником ржевского участка Александром Кимом. О сделанном говорил сам Владимир Андреевич. По его словам, планы масштабные. Запланирован ремонт 38 котлоагрегатов, обслуживание и ремонт 135 электродвигателей и 84 насосов. Уже отремонтировано почти 6 км теплосетей различного диаметра и еще километр — в планах, гидравлические работы уже завершены на котельной N№ 12 и продолжаются на 4-й и 11-й котельных. Много внимания уделяется наладке гидравлики: так, в прошлом году только в «элтровском» микрорайоне было заменено 135 дроссельных шайб. А когда вновь построенная модульная котельная включила свои насосы, удалось, как с благодарностью к застройщикам отметил Плешаков, наладить теплоснабжение микрорайона.

— С 24 июля по 30 сентября нашей организации предстоит принять на предмет готовности 664 тепловых узла потребителей, — продолжил Плешаков, и напомнил о выданных в прошлом году тепловой инспекцией предписаниях, многие из которые так и не устранены. — А мы будем жестко этого требовать, — предупредил он, и выразил готовность к совместной работе. Обозначил гендиректор главного теплоснабжающего предприятия Ржева и проблемные, на его взгляд, моменты. Это частые остановки котельных по причине перебоев с электроснабжением и водой: первых в течение сезона было 54, вторых — аж 212! Бесхозные сети теплоснабжения и горячего водоснабжения: транспортируя по ним теплоноситель, организация несет затраты, возместить которые за счет тарифа нельзя, поскольку они нигде не значатся и, следовательно, в тариф не попадают.

— Мы предоставили все данные по такому имуществу в администрацию, давайте решать, — обратился Плешаков к Сияркину. В остальном же организация готова работать для потребителей и постарается не останавливать котельные дольше, чем на положенные по закону две профилактические недели. Единственным исключением может стать котельная N№ 5, где запланирован ремонт головных участков, и потому внеплановые отключения для проведения этих масштабных работ — возможны.

Новая модульная котельная ООО «Инициатива плюс» еще не стала в полной мере теплоснабжающим предприятием, но настроена это сделать к следующему отопительному сезону.

— Как объект она была технически готова и сдана в декабре прошлого года, — сказал Андрей Константинов, один из учредителей «Инициативы плюс». — Как насосная станция она начала работать еще зимой, наши специалисты совместно с сотрудниками «РЭР-Тверь» занимались наладкой и регулировкой теплоснабжения микрорайона и, по отзывам, эффект от работы насосов был хороший — тепло в микрорайон пошло. Мы получили разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию энергоустановок, а в августе планируем приступить к пуско-наладочным работам всего оборудования котельной, чтобы войти в отопительный сезон как теплоснабжающее предприятие.

— Для проведения гидравлических испытаний в микрорайоне мы хотели бы воспользоваться вашими насосами, чтобы качественнее «продавить» трубы, — обратился к Константинову Плешаков.

— Нет проблем, — ответил Андрей Викторович.

Зато зазвучали другие проблемы, правда, не связанные с мини-котельной. Из зала встал Валерий Глебов:

— Теплотрасса к дому 14 по улице Грацинского заросла деревьями. Задвижка от котельной N№ 2 раскрыта, как и теплотрасса к дому по ул. Кривощапова, 7. Кошкам, конечно, греться хорошо. А вы отапливаете улицу, и дела никому до этого нет.

Валентина Баранова напомнила руководителям о грядущем ремонте дворов (если есть возможность, отремонтируйте сети сейчас, чтобы потом не копать дворы в случае аварий), и о проблемах с теплоснабжением 12-го и 14-го домов по улице Карла Маркса. Представитель котельной «55 Арсенал» переадресовал проблему еще одного дома — номер 55 по ул. Т. Филиппова — другой ресурсоснабжающей организации: теплотрасса затоплена водой, скорее всего, из-за порыва сетей.

Еще одна котельная, ООО «Теплоснабжение» (бывший «Теплоэнергетик») устами руководителя Юсупа Акбердаева о готовности отчиталась бодро, а в качестве проблем руководитель обозначил имущество, этой организации не принадлежащее: ЦТП в «гарнизоне» и на ул. Маяковского плюс незаизолированные теплотрассы по ул. Челюскинцев.

— Теплообменники в теплопунктах будем устанавливать в ближайшее время, — заверил Сияркин.

— Ну и дома должны быть готовы принять тепло не по паспорту, а по факту, — уточнил Акбердаев.

Новый-старый водоканал (теперь — МУП «ДЕЗ» и «Водоканал-Ржев») представлял Сергей Самарин. По его словам, подготовка идет согласно намеченному плану, отремонтирована насосная станция по ул. Челюскинцев, потихоньку выполняется дорожная карта по установке пожарных гидрантов — уже поставили три. Канализационно-насосная станция за «Дельфином» ремонтируется: помещение, полы, дверь и внутреннее оборудование. Общий процент готовности пока невысок, но время есть.

— Хочу напомнить управляющим компаниям и ТСЖ, что водопроводные сети внутри дома тоже надо готовить к зиме, а не только уделять внимание тепловым сетям, — сказал Самарин. И тут же получил реплику из зала: «А как, если у нас все подвалы плавают?»

Впрочем, и то, что они плавают, и то, что не везде, стало ясно, когда одна за другой стали отчитываться городские ТСЖ. Проблемы, конечно, были, но точечные.

— Я хотел бы воспользоваться присутствием руководства «РЭР-Тверь» и «Водоканала», — сказал председатель ТСЖ по ул. Краностроителей, 22/38. — Три месяца мы качаем воду из подвала, а она снова прибывает. Магистраль затоплена, воды по пояс. А организации кивают друг на друга, мол, протечка не наша.

— Мы взяли воду на анализ, по жесткости — она не из теплотрассы, — встал Александр Ким.

— Для этих домов проложена ливневая канализация, — парировал Сергей Самарин. — Когда она засоряется, подвалы подтопляет.

— Ну что, придется нам трубы в воде ремонтировать, — усаживаясь на место, констатировал председатель ТСЖ. — А что? В армии же так делали? Значит, и сейчас сможем…

Евгений Сияркин дал распоряжение организациям комиссионно выехать на место и наконец разобраться в причинах подтопления.

Традиционно беспроблемным выглядело ООО «Восточное»: работы по плану, промывка сетей быстро и гладко.

— Это потому, что вы каждый год их промываете, — согласился Евгений Сияркин. — Наши после большого перерыва поддаются с трудом.

— Да, когда промывали первый год, оттуда шел чуть ли не гудрон, — подтвердил Леденев.

— План представили, выполняем, проблем нет, — один за другим отчитались два ЖСК. ТСЖ дома 10 по ул. Краностроителей тоже рассказало о новых трубах в подвале и стояках, и похвалила специалистов «РЭР-Тверь»: когда ни обратишься, всегда помогут, оперативно приедут, и в совете не откажут. Приятно работать!

— А нам пока не до полной замены труб. У нас крыша проблемная!  — посетовал председатель ТСЖ «Родничок». — Не дождались включения ее в перечень по капремонту, ремонтируем сами, и все деньги — туда.

Еще один дом, управляемый ТСЖ «Замок», нацелен на ремонт отмостков — вода проникает в подвал. В остальном все в порядке.

— Аварий не было, все далаем сами, подвал сухой, бойлер работает, прибор учета стоит, — бодро отрапортавало ЖСК-8. Еще лучше дела, пожалуй, у ТСЖ нового дома по улице Садовая, которое приняло его прямо от застройщика. Котельная своя, стены и коммуникации новые — чего еще желать?

— Готов к проверке хоть сейчас! — отрапортовал председатель ТСЖ Краностроитель (дом 19Б). — Любой стояк открывайте — вода чистая, все трубы новые. Пыль протёр! — Единственная проблема, по его словам, давняя — давление воды. В часы разбора до верхних этажей не доходит, а приглашенная комиссия приходит днем и констатирует: все нормально. Он переадресовал свой вопрос администрации, поскольку руководитель «Водоканала-Ржев» начал пространно объяснять сложности учета и трактовок показателей.

Общей проблемой для всех ТСЖ и ЖСК, о которой они устали говорить и писать — неплатежи нанимателей муниципальных квартир. Из-за них копится долг перед фондом капремонта, найм не оплачивается тоже — долги достигают 160 тысяч рублей с квартиры!

— Новая команда администрации нацелена решить эту проблему, — успокоил Сияркин. — Подавайте списки.

— Да сколько ж можно? Каждый год подаем! А толку ноль…

— Рейды вот-вот начнутся, будем проверять все муниципальные квартиры, — уверял замглавы по ЖКХ. Но ему, похоже, не верили.

«Новички» в управлении домами были не столь бодры в отчетах.

— В прошлом году мы заменили все окна в подъездах, отремонтировали крышу и половину труб, поменяли всю запорную арматуру. Аварий за зиму не было, — озвучил отчет председатель ТСЖ по ул. 8 Марта, 28.

— А у нас все очень плохо, — вдруг прозвучало от руководителя ТСЖ «Спасское». Оказалось, дом старый, а ТСЖ — новое. Проблемы с крышей, с канализационной системой… Но люди настроены их решать.

— У нас нет давления воды, старый дом, батареи тоже старые. Только председатель ТСЖ новый, месяц как сменился, — встал следующий докладчик. — Будем работать, решать проблемы.

Управляющие компании в этот раз детально не озвучивали ни намеченного, ни сделанного. «Мастер Дом» рассказал о начатом своими силами ремонте большого участка кровли (1200 кв. метров) на доме 5 по ул. К. Маркса — тоже нет времени ждать включения в программу капремонта. «Инком Дом» — об устранении замечаний, выписанных в прошлом году тепловиками, замене бойлеров и ремонте теплового узла по Куприянова, 52; ремонте кровли в домах 3 и 5 по ул. Большевистская.

Здесь же звучали вопросы и ответы об опиловке деревьев, уборке мусора. Причем не только относительно жилых домов и их территорий. Свои отчеты представили отделы культуры и образования, которые тоже готовят учреждения к зиме.

А оценку качеству этой подготовки поставят холода. Которые, с учетом погодных изменений, теперь могут прийти очень неожиданно.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *