Александр Иванович АБРАМЕНКОВ, начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС»: «ЛЮДИ ЗВОНЯТ — НАША РАБОТА ВОСТРЕБОВАНА»

— Александр Иванович, с поста заместителя главы администрации Вы уволились более двух лет назад. Где работали до того, как в мае стали начальником «Управления по делам ГО и ЧС»?

— Поначалу — в отрасли, для меня совершенно не знакомой, в сельскохозяйственном агропромышленном холдинге «СаначиноАгро».

— В команде Дмитрия Зеленина?

— Да. Уходя с поста губернатора, Дмитрий Вадимович говорил, что будет внедрять свои проекты на территории Тверской области, так и сделал. У этого человека есть чему поучиться. Сейчас понимаю, что прежде, чем идти работать в городскую администрацию, надо было поработать у него. Чтобы глубже понять, как выстроить и выдержать бюджет, какие показатели определяют экономику предприятия, что такое бизнес.

Весной этого года должность начальника управления предложил глава города. Сфера деятельности мне хорошо известна. Одно время я курировал это муниципальное учреждение, участвовал в его развитии и становлении.

 — Когда это было?

— Начиная с 2012 года. Если вспоминать историю, то само управление существует с 1970-х годов, а в том виде, в котором есть сейчас (гражданское муниципальное учреждение), с 29 августа 1997 года.

— В этом году юбилейная дата…

— Двадцатилетие. Я благодарен Вадиму Вячеславовичу Родивилову за оказанное доверие. После моего назначения позвонили многие, с кем раньше работал, сотрудничал. Поздравили, пожелали удачи, выказали готовность к сотрудничеству. Такое отношение людей из разных сфер деятельности для меня важно. Это определенный стимул в работе.

— Одна из главных задач, которую Вы как руководитель перед собой поставили сразу по назначению?

— Как руководитель-хозяйственник не могу пройти мимо бытовых проблем учреждения. На данный момент в очень неприглядном состоянии гараж, там течет крыша. Сегодня эта задача первоочередная.

— Средства на эти цели имеются?

— За счет жесточайшей экономии изыскали часть из собственных ресурсов, часть — помогли предприниматели. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо за помощь Василию Веткину. Ремонт крыши идет полным ходом. Если вернуться к первоочередным задачам, которые ставлю перед собой, считаю нужным изменить отношение населения к учреждению. Сейчас оно скорее посредственное. Многие путают службы МЧС и ГО и ЧС. Для них это одно и то же.

— Когда людям нужна помощь, в особенности срочно, в силу волнения не сразу вспоминаешь нужный номер. Еще раз поясните, пожалуйста, в чем различия структур МЧС и ГО и ЧС.

— Задачи учреждения ГО и ЧС: принять сообщения о несущих угрозу происшествиях, проанализировать, оповестить заинтересованные службы о сложившейся обстановке, проинформировать население и при необходимости направить спасателей. До прибытия к месту происшествия руководителей города (района) возглавить проведение спасательной операции. Весь процесс происшествия (аварии) мы информационно сопровождаем до завершения работ. Звонки в полицию, пожарную службу, скорую помощь имеют узконаправленную специфику. МЧС же выполняет задачи федерального и регионального значения. Мы — структура городская. У нас иные задачи и возможности. Управление ГО и ЧС при происшествиях, будь то затопление подвала, обрыв проводов, передает информацию в специализированные органы и выполняет первичные меры по ликвидации угрозы.

 — Сколько было обращений горожан в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) в июне?

— За месяц поступило более трех тысяч звонков (более ста в сутки получается). Спасатели 70 раз выезжали по вызовам. На курсах по гражданской обороне были обучены 1100 школьников (в лагере «Зарница» совместно с пожарными, МЧС, ГИМС и медиками было проведено комплексное занятие) и порядка 50 взрослых. Это руководители, должностные лица предприятий, работающее и неработающее население.

 — Вызовы фиксируются в журнале, также ведется их аудиозапись…

— Обязательно.

— Вы сказали, в июне было 70 выездов спасателей. С чем, в основном, обращаются ржевитяне?

— Деблокирование дверей, оказание помощи лежачим больным при госпитализации (в том числе с избыточным весом). Выезжаем на пожары, мониторим ситуации в летнем оздоровительном лагере «Зарница», в садовых кооперативах, откачиваем воду из подвалов (не так давно в железнодорожном общежитии по Ленинградскому шоссе). Необходимое оборудование для этого у нас есть. В наши задачи входит и уборка аварийно упавших деревьев. В таком случае наша задача: произвести опиловку, очистить проход (проезд), а уже вывезти деревья — задача «БиЛД» и управляющих компаний. По происшествиям на воде за прошедший период не выезжали. Но совместно с ГИМС патрулируем акваторию Волги еженедельно.

 — Случаи, когда в ЕДДС раздается звонок и говорят «спасибо» имеют место быть?

— Да, оперативным дежурным и спасателям по телефону спасибо передают, случаи неоднократны. Люди звонят — наша работа востребована.

 — Наверняка, в числе поступающих в ЕДДС звонков присутствуют и обращения «не по адресу»…

— Их достаточно. Спрашивают, почему в аптеке лекарства дорогие, почему баня не работает в дни, когда человеку хочется…

— Курсы непосредственно для спасателей, например, по навыкам применения спасательных инструментов есть?

— К сожалению, на сегодняшний день спасательная служба не имеет своей тренировочной базы, не хватает специального оборудования. Пока делаем упор на теоретическую подготовку. Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) — наша приоритетная задача, над которой работаем. Разговоры на эту тему ведутся уже несколько лет. А вот что касается тренировочного процесса, есть задумка — организовать на нашей базе учебно-методический центр. К реализации этой перспективной задачи мы приступили. Планируем сделать несколько рабочих площадок для подготовки спасателей по самым разным направлениям. А самому учебно-методическому центру найти более широкое применение: проводить занятия с привлечением учащихся школ города, тем самым приобщать к профессии спасателя нашу молодежь. Бумажный план городка уже есть, скоро будет готов и полноценный макет, который мы хотим презентовать на обозрение руководству города, бизнесу. Своими силами нам с идеей, конечно, не справиться. Будем обращаться к спонсорам, людям, не равнодушным к благополучию города и его жителей.

— Александр Иванович, с 2014 года ведется работа по созданию на базе ЕДДС службы по системе обеспечения вызова оператора единым номером 112. Когда же все экстренные службы города: 01, 02, 03, 04 будут переключены на номер 112?

— Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» рассчитана на 2013-2017 годы (продлена до 2020 года). У нас она пока остается на бумаге. Причина — отсутствие средств. Планируем ее запуск в следующем году. А в целом программа «112» — одна из компонентов глобальной программы «Безопасный город». Лично я серьезно и с интересом отношусь к этой программе. Считаю ее перспективной и востребованной. Очень хочу и планирую поучаствовать в разработке лично.

Еще один серьезный и нужный шаг с нашей стороны — заключение соглашения с Ржевским районом. Теперь официально будем помогать и селянам, выезжать за границы города станет проще. Сейчас, прежде чем выехать в Ржевский район, спасателям нужно в обязательном порядке получить разрешение председателя КЧС или главы города (то, что спасатель выполняет свои обязанности в черте города, определено Положением). Глава района приветствует наши намерения и идет навстречу. Валерий Михайлович принял активное участие в приобретении для спасательного отряда ГАСИ. К сентябрю закупим больше половины элементов от необходимого комплекта оборудования.

— С расширением зоны обслуживания штат поисково-спасательного подразделения будет увеличен?

— Как руководителю мне, конечно, хотелось бы и увеличить полномочия, и расширить штат сотрудников. Чтобы была своя муниципальная пожарная команда, которая предписана для каждого муниципалитета. Но пока будем обходиться своими силами. В этом году пройдём дополнительное лицензирование по спасательным работам на воде, хотелось бы приобрести лицензии на выполнение работ по разминированию, тем более, я сам в этом вопросе профессионально подготовлен.

 — В Тверской области пять управлений по делам ГО и ЧС: в Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке, В.Волочке. Есть показатели работы внутри управлений по области?

— Сейчас вплотную занимаюсь статистикой. Как только закончу и получу результаты, постараюсь выйти на начальника ГУ МЧС по Тверской области с идеей встретиться с руководителями таких управлений: обобщить опыт, поделиться своими наработками. Почему бы ни провести на базе муниципального образования показательные занятия? В начале июня ржевский отряд проверялся Тверским региональным управлением. Оценка нашим ребятам была дана высокая, но общий результат, из-за отсутствия спасательного оборудования — «ограниченно готов». По личному составу наш отряд полностью укомплектован, подготовку прошли, все застрахованы. Есть двое спасателей, кто имеет первую категорию. В целом, у отряда категория не ниже второй.

— В случае возникновения чрезвычайной ситуации как будет оповещено население?

— В ЕДДС развернута региональная автоматизированная система центрального оповещения «АСО-4». В нее включены телефоны руководящего состава города и района, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, сотрудников ГОЧС. Для оповещения населения есть 20 дистанционных и автономных сирен, расположенных в разных частях города, используем возможности местного телевидения и радиовещания. Проверка системы АСО-4 проводится еженедельно; сирены — не реже одного раза в квартал контрольным сигналом. На базе ЕДДС работает зал видеоконференций. Это позволяет вести видеосвязь с правительством Тверской области, ГУ МЧС по Тверской области, муниципалитетами в режиме онлайн. Ржевское управление работает с центром управления кризисными ситуациями по нашему региону. При необходимости, есть возможность работать в единой информационной сетке Российской Федерации.

— Как работаете над оперативностью управления?

— Как руководитель учреждения, главными задачами которого является оповещение и спасение, я не могу пренебрегать такими понятиями, как оперативность управления. Поэтому стараюсь использовать все возможности для совершенствования управления. Конечно, в приоритете — создание прямых каналов 01, 02, 03, 04, но будем работать и над созданием прямых каналов связи и оповещения с потенциально опасными предприятиями. Очень рассчитываю на поддержку руководства муниципального образования, ГУ МЧС по Тверской области, бизнеса. Я поставил перед собой задачу укомплектовать учреждение коротковолновыми рациями. Ими неплохо будет оснастить поисково-спасательный отряд, оперативного дежурного. Сейчас мы переформатируем работу ЕДДС в реальных изменениях. Ежедневно диспетчерская служба проходит спецподготовку по разным направлениям (действия при пожаре, коммунальной аварии, при наводнении и так далее), но пока все эти действия внутри учреждения, без привлечения посторонних структур. В реальной ситуации при работе оперативного дежурного есть некоторые шероховатости, недоработки по взаимодействию. Нет полного понимания и обратной связи со стороны всех диспетчерских служб города. Будем привлекать все организации города для участия в учебных тренировках, учениях. Ближайшая перспектива — вооружить диспетчерскую службу камерами видеонаблюдения. В планах, для оперативных действий ПСО, купить новый автомобиль.

 — Александр Иванович, все, о чем Вы говорите, важно и нужно жителям…

— Мы работаем для ржевитян. Помимо тех задач, которые уже называл, хочу дополнительно расширить информационное поле и размещать информацию, необходимую населению, ВКонтакте. Прямо сейчас провожу активные встречи с руководителями ВПСО «Сова» и не сомневаюсь, правильное совместное решение по взаимодействию мы найдем. В следующем году планируем взять шефство над детским садом или воинским захоронением.

— Александр Иванович, а какие события за последние два-три года Вас особо порадовали?

— Я стал дедушкой-юбиляром, у меня появились еще два внука, и сейчас я счастливый дед пяти замечательных ребятишек в возрасте от полугода и до 9 лет.

— Спасибо за интервью. Поздравляем Ржевское управление по делам ГО и ЧС с наступающим юбилеем. Пусть все задуманное обязательно воплощается, от этого зависит благополучие наших жителей.

— Спасибо. Всего доброго.

Телефон ЕДДС: 2-20-60

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *