ШКОЛА — ЦЕНТР МИКРОРАЙОНА,

ее директор — всегда в гуще событий. Это только содействует в депутатской работе, считает Татьяна Наветная. Накануне учебного года мы беседуем с Татьяной Николаевной о школе и ее учениках, о кадетских классах и, конечно, о работе депутата.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ СТАЛ УДАЧНЫМ

Нынешний год для школы N№ 7 — особенный. В мае состоялся первый в городе выпуск кадетского класса. А в сентябре таких классов, которые два года назад стали смелым экспериментом молодого директора школы, здесь будет несколько: 1-й, 5-й, 6-й, 8-й, 10 и 11 классы! Причем часто инициатива исходила от ребят и от их родителей.

— В 2015 году мы были первопроходцами в этом направлении, — вспоминает Татьяна Наветная. — Подобного опыта не было ни у кого. А почему вообще родилась такая идея? Наша школа маленькая, со средним уровнем контингента, и как следствие, каждый раз при формировании 10 класса возникали сложности. И мы решили: школе нужен новый имидж, импульс в развитии. Я сама со школьных лет в активе: «Зарница», «Орленок», пост у Обелиска… Идеи патриотизма мне очень близки. Мы и попали-то в Ржев потому, что дядя моего отца здесь воевал. Григорий Бабкин, герой написанного Георгием Степанченко рассказа «Солдатское счастье». Навещая эти места, наша семья посетила Ржев впервые, и отец решил остаться тут жить. Мы переехали, несмотря на то, что все наши родственники остались на Урале. И поэтому я убеждена — патриотизм (не надо путать с милитаризмом; носить форму и быть патриотом — не одно и то же) — это основа воспитания. Уважение к родной истории, любовь к городу, району, своей школе — это все составляющие патриотизма.

Когда я руководила отделом молодежи администрации города, мы участвовали в фестивале городов воинской славы, организовывала который всероссийская организация «Олимп». Организация  проводила и кадетские слеты, на один из которых пригласила команду нашей школы. И ребята загорелись, увидев воочию дисциплину, красивую форму, хорошую спортивную и интеллектуальную подготовку своих сверстников. Так и родилась концепция создания своего кадетского класса. Примерно в это время МЧС проявило встречную инициативу, и я поехала в главное управление МЧС Тверской области, после чего мы заключили договор о сотрудничестве.

По школам города провели рекламную кампанию, в результате которой 26 ребят (6 девочек и 20 мальчиков) изъявили желание вступить в кадетский класс. Началась работа большого коллектива — и не только школьного. Нам помогали Ржевская епархия, сотрудники МЧС, Ржевское медучилище, школа самбо, Пост N№ 1,  педагоги дополнительного образования, психологи.

Надо сказать, ребята были очень разные по уровню успеваемости, по дисциплине — было непросто, и в первую очередь — им самим. Ведь в школе они проводили целый день: помимо основных предметов, была масса дополнительных. И с самого начала сложилось так: активисты — весь класс. Если поют — поют все. Танцуют — тоже. Участие — это приказ. Мы показывали себя не только во всех городских мероприятиях патриотической направленности — наши кадеты за два года путешествовали по другим городам столько, сколько иные выпускники не ездили за все десять школьных лет…

Все без исключения ученики первого кадетского класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и поступили туда, куда наметили. Я считаю задачу класса успешно выполненной.

Теперь таких классов будет сразу несколько. Это очень большая нагрузка на весь наш коллектив, громадная ответственность. Но если мы взялись, отступать некуда. А еще у нас есть задумка изучить жизнь и деятельность генерала Игнатьева, которого можно считать идеологом кадетских школ, и в будущем ходатайствовать о присвоении сш N№ 7 его имени. Но это почетное право предстоит заслужить.

ЭКЗАМЕН ПРОШЕЛ УСПЕШНО

— В какие учебные заведения поступили выпускники-кадеты? Есть ли те, кто выбрал военную специальность?

— Среди них пять курсантов престижных военных училищ. Даже если они не свяжут жизнь с армией, у них будут хорошие профессии, востребованные и в гражданской жизни. Трое — курсанты тверской академии ВКО, один в академии им. Можайского в Санкт-Петербурге, один — в академии химзащиты в Костроме. Ребята выбирали вузы с военной кафедрой, даже МГТУ им. Баумана.

Конечно, чтобы удачно поступить, нужно было хорошо сдать итоговые экзамены. Это серьезное испытание для всех старшеклассников, очень волнительное для их родителей и наставников. Имеет значение уровень подготовки, а также то, как организована сама процедура экзамена.

В нынешнем году все они проходили на базе одной школы — школы N№ 9 им. Степанченко. Это стало большой нагрузкой на школьный коллектив и руководство, на директора Ольгу Вячеславовну Бобкову. Представляете, какая ответственность — город бы не сдал экзамен, если бы что-то пошло не так, а это показатель для всего муниципалитета. Однако все было на высоком уровне и с технической, и с организационной точки зрения. Ребята рассказывали: директор школы лично встречала их перед экзаменом в фойе, напутственное слово, поддержка и дружеское участие ощутили все. Вообще, хочу сказать, что у базовой 9 школы очень сильное руководство и коллектив, компетентный во многих вопросах. Мы, малочисленная школа, всегда можем обратиться туда за консультацией — и нам помогут. В наши кадетские классы записывались ребята из разных школ города. Кто-то из них уходил из прежней школы с обидой — всякое бывает. Но ребята из бывших учеников школы им. Степанченко вспоминают свою школу только с благодарностью. Это, считаю, показатель.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ И ДЕПУТАТ — УДАЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ

— Татьяна Николаевна, забот у директора школы очень много, причем круглый год. Но ведь Вы еще и депутат городской Думы. Эта деятельность тоже требует времени и сил. Не мешает ли одно другому?

— Дел очень много, да. Но если человек согласен брать на себя многие обязанности и не боится ответственности, если он изначально готов к самодисциплине и видит в своем труде определенную миссию, цель — а у меня это именно так — на каждое дело находятся время и силы. Депутатская деятельность на первый взгляд не видна, но между заседаниями Думы и профильных комитетов приходится много работать с документами — только это позволяет ознакомиться с вопросом и определить свою по нему позицию.

Я — человек ответственный и хожу на все заседания Думы и комитетов — даже на те, в состав которых я не вхожу. Иначе, считаю, нельзя, мне важно быть в курсе обсуждаемых тем, чтобы потом иметь возможность донести информацию до ржевитян. Моя компетенция как депутата напрямую зависит от этой моей работы. Если чего-то я не могу сразу понять, обращаюсь к коллегам, которые в Думе не впервые и потому обладают большим опытом.

Прием избирателей проходит тоже, вроде бы, не часто — но на деле ты встречаешься с людьми ежедневно. Школа N№ 7 расположена как раз в моем избирательном округе, все жители микрорайона знают, где меня найти — и приходят в школу. Кроме того, именно то, что я являюсь директором школы, значительно расширяет круг моего общения. Ученики, их родители, бабушки и дедушки, их соседи — практически каждый житель микрорайона (моего избирательного округа) так или иначе связаны со школой.

Школа — образовательный и культурный центр, а ее директор — всегда в центре общения и в центре событий. Это плюс для меня как для депутата. У депутата есть приемные часы, у директора — нет, он каждый день открыт для общения. Иногда люди приходят просто поговорить, высказаться.

Так и получается, что директору школы полезно быть депутатом — он публичное лицо и всегда на виду, он доступен для своих избирателей, и ему доверяют. Кроме того, как любой учитель и руководитель, директор школы по роду своей деятельности умеет работать с документами, знаком с бюджетным планированием, компетентен в экономических и юридических вопросах, умеет управлять кадровой политикой. Для депутата это важно. И у директора школы, как я уже сказала, всегда есть обратная связь с жителями города. А значит, и информация по проблемным вопросам. Помочь стараюсь всем. А если не могу — говорю об этом прямо. И еще: не терплю, когда в ответ на проблему народный избранник начинает строчить жалобы по инстанциям. Я действую по-другому: обращаюсь к коллегам, руководителям, по необходимости — к главе города. Выношу озвученные людьми вопросы на тот уровень, где их могут решить. Будь то вопросы с квитанциями, спил старых деревьев в микрорайоне, разрушение козырька над подъездом в многоквартирном доме, грейдирование дорог, восстановление уличного освещения… Есть цель добиться асфальтирования улицы Тертия Филиппова. Это уже не мой избирательный округ, но там живут мои ученики и их родители. Да, я лоббирую интересы своего микрорайона в Думе и интересы учебных заведений. А как иначе? То же самое делает каждый депутат, и потому хорошо, что в Думе у нас представлены и образование, и здравоохранение, и бизнес, и промышленность…

Записала

 Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *