С НОЖОМ И КОЧЕРГОЙ

по сообщению пресс-службы ржевского городского суда

Эта трагедия произошла еще в мае 2016 года в дачном доме, принадлежащем супругам Ивановым (все
фамилии фигурантов по уголовному делу изменены).

События, которые легли в основу уголовного дела, шокировали многих, кто так или иначе узнал о них.

Дело было под вечер 2 мая. В дачный дом Ивановых, как говорится, «на огонек», а проще — выпить спиртного и закусить, да еще поговорить «за жизнь», разгоняя скуку, заглянул их знакомец, гражданин Петров (фамилия также изменена).

Поначалу все было как всегда. Сели, выпили, и мир словно подобрел. Не стало ни забот, ни хлопот, потому что заботы и хлопоты обычно приходят на трезвую голову. А тут и хозяин дома Иванов, и его сотоварищ Петров были выпивши, а посему в голову лезла всякая ерунда.

Так бывает, когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. Не зря же в народе говорят, «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». В такие моменты у людей притупляется чувство осторожности и обостряются совсем другие чувства: недоверие, ревность, озлобленность, и так далее, и тому подобное. Неконтролируемо выскакивают, словно теннисные шарики, всяческие обидные и нехорошие слова в адрес другого пьяного собеседника. Это приводит к ссоре на почве возникших личных неприязненных отношений (как пишут об этом в официальных бумагах), от которой до преступного умысла шаг шагнуть.

У некоторых, правда, на мыслях все и заканчивается, но у многих преступный умысел имеет свое продолжение, то есть реализацию, с трагическими последствиями.

Так было и в данном конкретном случае. Хозяин дома Иванов и его сотоварищ Петров пили спиртное, потом поссорились. А когда словарный запас стал иссякать, Петров схватил нож и ударил им Иванова в живот. Тот упал, но Петрову этого показалось мало и он, взяв стоявшую в углу металлическую кочергу, стал молотить ею по голове, телу и конечностям гражданина Иванова (или, как сказано в протоколе, нанес кочергой множественные удары).

В результате проникающего колото-резанного ранения живота с повреждением желудка, осложнившегося обильной кровопотерей, Иванов скончался на месте происшествия. И Петров постепенно осознал это.

Было и еще одно осложняющее все обстоятельство. В доме находилась супруга Иванова. Она-то и застала Петрова на месте преступления, став невольной свидетельницей произошедшего.

Петров понял, что гражданка Иванова может сообщить об убийстве мужа в правоохранительные органы, и тогда ему от тюрьмы не отвертеться. Мелькнула мысль, что надо идти до конца и избавляться от ненужной свидетельницы. И он пошел на другое преступление, чтобы тем самым скрыть предыдущее.

Петров ударил женщину все тем же ножом, который до этого вонзил в тело ее мужа. Ранение пришлось в грудь, а потом Петров продолжил избивать ее, все той же металлической кочергой, хотя умные люди говорят, что женщин нельзя бить даже цветком. Вот как бывает в нашей ржевской действительности.

Женщина, лежавшая на полу, затихла. И Петров, полагая, что его жертва мертва, как и ее муж, прекратил нанесение телесных повреждений.

Теперь надо было устранять все следы этих двух совершенных им преступлений. И мужчина, недолго раздумывая, поджег дачный дом, в котором и случилась эта трагедия.

Петров полагал, что огонь уничтожит все следы, после чего покинул место происшествия. Мол, пусть думают, что пожар произошел из-за замыкания электропроводки или неосторожности при курении, или чего-то подобного, как часто бывает в случаях, когда горит чье-то жилище. Но он жестоко ошибся. И вот почему.

Гражданка Иванова после удара ножом в грудь и избиения металлической кочергой… оказалась жива. Когда она очнулась, то, превозмогая боль, нашла в себе силы потушить огонь и тем самым спасла от уничтожения дом и имущество, а заодно и следы преступлений, совершенных Петровым. А своевременное оказание женщине квалифицированной медицинской помощи даровало ей жизнь.

Получилось, что умысел гражданина Петрова, направленный на убийство двух лиц, не был доведен до конца по независимым от него обстоятельствам, как и умысел, направленный на уничтожение дачного дома супругов Ивановых. Но это были уже юридические тонкости.

Суд по обвинению гражданина Петрова в совершении им преступлений (убийство, покушение на убийство с целью скрыть другое преступление, а также покушение на умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога, повлекшее причинение значительного ущерба), состоялся в конце мая нынешнего года.

Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, личность подсудимого, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание, суд назначил гражданину Петрову наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год 5 месяцев.

В пользу гражданки Ивановой, в счет компенсации морального вреда, причиненного преступлениями, судом с Петрова был взыскан один миллион рублей. Приговор вступил в законную силу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *