Вадим Вячеславович РОДИВИЛОВ, глава города Ржева АКТИВНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ В ПОМОЩЬ

— Вадим Вячеславович, обычно «цыплят по осени считают». Но мы беседуем с Вами в период, когда итоги подводить еще рано: впереди непростое начало отопительного периода, завершение календарного и финансового года. Думаю, через два-три месяца нужно будет интервью повторить. Но тем для разговора достаточно и сейчас. Предлагаю ответить на острые вопросы по благоустройству и ЖКХ. А начну, пожалуй, с другого. Вы собираетесь вынести на общественное обсуждение идею об учреждении звания «За заслуги перед городом Ржевом» или «Во благо города Ржева». Что это за награда?

— Высшая для нашего города награда — звание «Почётный гражданин города Ржева», которое носят порядка 30-ти наших земляков и людей, внесших большой вклад в его развитие и принесших славу. Но между присвоением этого звания и вручением почетной грамоты главы города — большой пробел. Вместе с тем, в последнее время поступает много ходатайств от общественных организаций и объединений по поводу присвоения звания «Почетный гражданин города Ржева» тому или иному человеку. Удовлетворять все — значит создать опасность, что значение звания будет нивелироваться. Отказывать — значит умалять заслуги, что тоже неправильно, ведь в Ржеве много достойных людей, которые оказывали и оказывают заметное влияние на его продвижение в различных сферах. Идея учредить знак муниципального уровня не нова, это не я придумал, но почему бы не внедрить ее здесь, по примеру других городов и районов? Я вношу такое предложение, а общественность пусть решит, да или нет. Городская Дума рассмотрит вопрос на ближайших заседаниях.

— Кстати, как лично Вы думаете, присвоение звания «Почетный гражданин» посмертно — целесообразно?

— По-моему, да, например, с учетом переосмысления роли тех или иных людей в истории. Хотя это должно оставаться не практикой, а исключением.

— Перейдем к злободневным темам. Когда был возобновлен ремонт нового моста, только ленивый не пошутил, что строители ждали холодов и дождя, чтобы начать укладку асфальта и покраску. Чем на самом деле вызвана задержка, какие работы еще не завершены и сколько денег на это отпущено?

— Сдвигание по срокам начала работ было вызвано финансовыми и юридическими процессами на областном и местном уровнях. Регионом деньги были выделены в конце июля, и еще примерно месяц мы изыскивали возможность предусмотреть деньги на софинансирование в бюджете города. Нынче он складывается непросто из-за необходимости расселить аварийный дом по ул. Т. Филиппова, 63. В конце концов, именно с этой статьи и были сняты 15 миллионов рублей, принимая во внимание, что выплаты собственникам, чьи дела находятся на рассмотрении в суде, скорее всего, перейдут на следующий финансовый год. В начале сентября подрядчик вышел на объект продолжать ремонтные работы, и к сегодняшнему дню намеченное завершено на две трети. Заменен верхний слой асфальта, продолжается устранение дефекта бетонных ограждений, подготовка опор под окраску. Срок окончания работ — 31 октября. Хотел бы акцентировать, что до полного завершения и приемки качества ремонта средства подрядчику перечисляться не будут.

— О какой сумме идет речь?

— Порядка 75 миллионов рублей, 20 процентов из которых — городские, остальное — областные и федеральные средства.

— Каков срок гарантии на работы и есть ли у Вас уверенность в долговечности этого дорогостоящего ремонта?

— Гарантийный срок на разные виды работ по завершению ремонта составляет от 3 до 8 лет. Все работы проходят тройную приемку — со стороны организации, осуществляющей стройконтроль, дорожного фонда и администрации города Ржева. О качестве работ можно судить и по положительной репутации ООО «Трансстроймеханизация», ведущего работы на объектах федерального значения. Например, строительство скоростной магистрали М-11 Москва-Санкт-Петербург. Все это дает нам уверенность в достойном качестве выполняемых работ и надежности конструкции.

— Сейчас идет работа над бюджетом Ржева на 2018 год и будущий плановый период. Получится ли больше средств направить на содержание дорог, уличное освещение, софинансирование участия в программах, или «тришкиного кафтана» не хватит?

— Вряд ли Вы не заметили, что в течение трех лет мы увеличиваем по 1-2 миллиона рублей расходы на содержание дорог и благоустройство. И положительные изменения уже есть: достаточно вспомнить, какие проблемы были в начале зимы 2014-15 года с очисткой дорог от снега. Такого коллапса больше не было и не будет. У муниципального предприятия «БиЛД» стало больше техники и средств на выполнение муниципальных контрактов, у его руководства есть план развития и оснащения. И доходов, получаемых за исполнение муниципальных контрактов и от другой деятельности, хватает на поддержание в нормативном состоянии имеющегося парка.

Большая работа впервые за несколько лет проведена по уборке смета и профилированию обочин, ведь завышенные обочины задерживают воду на дорожном полотне, ускоряя его разрушение. Улицы Октябрьская и Марата, частично Зубцовское, Ленинградское шоссе, Торопецкий тракт — вот перечень улиц, где «БиЛД» привел обочины в порядок, причем без использования бюджетных средств. Помог бизнес, предоставив топливо для техники.

Вообще, хочу сказать, что предприниматели активно участвуют в решении городских проблем.

— В добровольно-принудительном порядке?

— Никакого принудительного, только добровольный. У меня большие надежды, что поможет привести город в порядок работа отдела благоустройства, выделенного в отдельную единицу из состава дорожного отдела, и разработанные им новые «Правила благоустройства города Ржева». В этом документе мы постарались учесть уборку мусора, состояние парков, придомовых, прилегающих и закрепленных территорий, уличное освещение и многое другое. Сформулированы и новые подходы к закреплению территорий. Много вопросов возникает по поводу прилегающих к магазинам обочин, тротуаров. Тем, кто ведет деятельность в здании или помещении, будет предложено заключить с администрацией Ржева соглашение о благоустройстве. Документ разграничивает взаимоотношения, зону ответственности администрации и предпринимателей в отношении содержания той или иной территории. Хотя серьезные предприниматели в маркетинговой политике давно учитывают вопросы удобства, привлекательности и благоустройства.

— А если предприниматель не пойдет на подписание соглашения?

— Этот документ будет обязательным для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта для тех, кто начинает деятельность. Что касается тех, кто ее уже ведет — отдел благоустройства будет вести с ними переговорный процесс. А в отношении «злостных уклонистов» всегда есть административный ресурс.

— Новые правила благоустройства уже включены в рассмотрение городской Думой, и мы посвятим этому отдельную публикацию, чтобы рассказать ржевитянам о новых положениях…

— Надо добавить, что разработать такие правила — требование новой программы «Комфортная городская среда», которая начнет действовать со следующего года на пять лет. Принимая ее на уровне города, мы предусмотрим деньги в бюджете для софинансирования участия Ржева в областных и региональных программах по следующим направлениям: дворы, парки и скверы, общественные зоны. По дворам мы взаимодействуем с УК. Паркам Комитет по имуществу должен будет придать официальный статус и выделить отдельно общественные зоны — такие, как бывший «бехтеревский» рынок или любая пешеходная зона. По каждому направлению идет работа, а учитывая 5-процентное софинансирование муниципалитета, участие в таких программах очень привлекательно для каждого города. Поэтому сегодня стоит задача сформировать как можно больше возможностей для реализации этого проекта в городе Ржеве.

— Такие привлекательные условия будут означать и очень строгий контроль и жесточайший отбор участников…

— Да, и многое здесь зависит не столько от составления документации, а именно от активности жителей. Общественное участие в подготовке проектов оговаривается условиями программы особо. Как только мы сформируем план, он будет вынесен на обсуждение жителей, которые смогут высказать свои предложения или рекомендации. От их неравнодушия будет зависеть, насколько быстро в течение пяти лет действия программы попадет под благоустройство та или иная территория — и в первую очередь, дворы.

— Когда жителям ждать вынесения этих программ на обсуждение общественностью?

— Мы должны это сделать до 15 октября.

— Поговорим о воде и мерах по улучшению ее качества? Понятно, что осень — не то время, когда стоит ожидать прозрачную воду из-под крана, поскольку большая часть воды в городе — из поверхностных водозаборов. Мы уже писали о планах по водоочистке, а в ходе рейда журналисты видели, что продолжается ремонт и обновление технических средств и имущества водоснабжения. Каково участие частного капитала в учрежденных МУП «ДЕЗ» ООО «Водоканал Ржев» и «Ржевтепло»?

— МУП «ДЕЗ» действительно учредил ООО «Водоканал Ржев» и ООО «Ржевтепло», но не для того, чтобы допустить частный капитал к муниципальной собственности, а наоборот. Мы реализуем стратегию, созвучную курсу губернатора Игоря Рудени в отношении объектов ЖКХ. Он, поработав не в одном регионе, увидел, что меньше проблем и успешнее деятельность там, где коммунальные объекты находятся в государственных руках. Да, это сложно бюджету. Но ЖКХ это сфера не зарабатывания денег, а социальной ответственности. Задача бизнеса — получение прибыли, а задача власти — предоставление качественных услуг для комфорта жителей. Вот здесь и возникает проблема. Бизнес не всегда обращает внимание на социальную составляющую, власть не всегда знает, как увеличить доходность коммунальной деятельности. Баланс найти сложно, а ведь этого надо достичь в тепло-, водоснабжении, управлении МКД… И выход губернатор видит в контроле власти за этими сферами посредством муниципальных и государственных предприятий — они управляемы, с одной стороны, и могут пользоваться дотациями, с другой. Однако деятельность таких предприятий очень осложнена тем же 44-ФЗ. Запланировать впредь или провести через торги, скажем, ремонт насоса, который сегодня действует, а завтра может сломаться и оставить жителей без услуги, — невозможно. Выход — такие ООО в качестве партнеров. К тому же, решение создать ООО позволяет уменьшить налогооблагаемую базу. Как видим, целесообразность деятельности через ООО — это чистая экономка, без каких бы то ни было теневых замыслов, плюс возможность контроля со стороны МУПа-учредителя.

«Ржевтепло» создано с целью обслуживания шести отопительных пунктов и 12,5 километров тепловых сетей, которые являются муниципальной собственностью. Этот перечень будет расширен, поскольку сейчас администрация ведет переговоры о передаче муниципалитету котельной «55 Арсенал».

— Имеет ли отношение к муниципалитету ООО «Водоканал сервис» со штатом порядка ста человек, зарегистрированное по Советской, 16?

— Это коммерческая организация. В перечне муниципального имущества для оказания услуг водоснабжения и водоотведения есть сети и водозаборы, а техники и инструмента для их обслуживания недостаточно. Поэтому и прошлые, и нынешние арендаторы этого имущества прибегали к услугам частных предприятий, у которых этот ресурс есть.

Я понимаю, что проблема водоснабжения для Ржева сложная, но мы стараемся ее решить, и в данное время как раз обсуждается стратегия развития системы водоснабжения и затраты на ее реализацию.

— Вадим Вячеславович, что касается стратегии. В ходе конкурса на главу Вы представили довольно обширную концепцию развития города. Сейчас Вы готовы ее поддержать или, может быть, что-то поменялось с учетом опыта в должности главы?

— Стратегия развития Ржева как документ требует колоссальной подготовки, и ею сейчас занимается первый заместитель главы администрации. Общее видение этого процесса с моей стороны не поменялось, другое дело, что механизмы могут меняться, меняется законодательство, передаются полномочия с уровня на уровень.

— Развитие Ржева тесно связано с возможностями реализации здесь трудоспособного населения, в частности — молодежи. Закрытие филиалов вузов разом отсекло большой пласт перспектив для тех, кто завтра будет отвечать за настоящее и будущее Ржева. Намерена ли городская власть что-то менять? Или будет придерживаться однажды озвученной позиции «вузы закрылись, потому что они невостребованы»?

— Причина не в невостребованности, а в нерентабельности, как бы дико это не звучало. Мы живем в капиталистическом государстве, а содержать филиал для вуза стало невыгодно экономически. Государственных денег на то, чтобы дотировать эти направления, не хватает. Я вижу единственный выход: привлекать в такие города, как Ржев, вузы, у которых есть перспективы в востребованности специалистов на предприятиях именно в этих городах. Например, машиностроение и авиакосмос в нашем конкретном случае. А начинать профориентационную работу в идеале надо еще со школы, потому что огромная часть потенциальных абитуриентов не может самостоятельно или при помощи родителей выбрать подходящую для себя профессию. Предприятия и учебные заведения всех ступеней, консолидируясь на базе специально созданного Центра, могли бы отслеживать потенциальных абитуриентов своего направления еще со школьной скамьи. Например, в Удомле «Росатом» ведет такую работу, и мы видим, что даже команда «Росатома» в «Что? Где? Когда?» наполовину состоит из удомельских ребят.

— Вадим Вячеславович, вопросов, на которые люди хотят услышать ответ именно от первого лица городской власти, много, и в формат одной страницы одного номера газеты их вместить сложно. Поэтому давайте поставим на этом запятую, а читателям пообещаем продолжать отвечать на вопросы регулярно. В ближайшие дни поговорим о ремонте дворов и о том, как жителям инициировать капитальный ремонт своего двора на будущий год, а также конкретнее о перспективах водоснабжения…

— Согласен. Городская власть открыта для общения с прессой и населением.

— Спасибо Вам за беседу.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *