СЫН И МАТЬ

Житейская ДРАМА

 

Уголовные дела, рассматриваемые ржевским городским судом, это как срез жизни нашего общества. Кражи, грабежи, мошенничество, а то и убийства. Многие из этих дел бывают похожи друг на друга как две капли воды. Вместе жили, поссорились и так далее. Только фигуранты разные. На этом фоне как-то блекнет жизнь законопослушных ржевитян, их чаяния и помыслы видеть свою жизнь спокойной, а свой город — ухоженным и красивым. Получается, что не доросли мы ещё до сильного гражданского общества, которое может сказать своё веское слово и оказать влияние на разного рода непозитивных людей, которые, пусть даже косвенно, но отравляют жизнь многим. Их действия — словно ложка дёгтя в бочке мёда. И всё, что было хорошего, будет перечёркнуто. И авторитет города и горожан будет перечёркнут тоже.

Вспоминается очень давний случай. Дело было в солдатской столовой. Подходит военнослужащий, говорит: «Иди, там «тверской старик» земляков спрашивает». Ну, пошёл. Встретились.

— Откуда? — спрашивает «тверской старик».

— Со Ржева, — отвечаю.

— О! — уважительно восклицает он, — Знаю. Был в вашем городе. Мне там морду набили.

Тогда, по молодости, многие из нас такой городской славой даже гордились. Сейчас — нет. С годами меняется мировоззрение. Только почему-то далеко не всё меняется в окружающей нас действительности.

Избиение одного человека другим — это какое-то житейское зверство. Однако люди продолжают бить и калечить друг друга. Так было вчера, позавчера и много лет назад. Так случается и сегодня. Избивают знакомых и незнакомых людей, родственников и даже любимых женщин. Многие эпизоды усугубляются чрезмерной тягой к спиртным напиткам, отшибающим все тормоза у до этого спокойного и приличного человека.

Вы скажете, всё это бытовуха. Всё это, мол, мы знаем. Правильно! Знаем! Оттого и опасно зло, что мы годами знаем о нём и ничего с ним поделать не можем. «Бытовуха» — как внутренняя война. Она была и сто, и двести лет назад. И никакие сдерживающие факторы не помогут, если нет личной морали и внутренней культуры у каждого человека.

Хуже всего, когда родственники избивают друг друга. Ещё страшнее, когда дети поднимают руку на родителей. Вот один из конкретных случаев, некогда произошедший в городе.

Жил-был молодой парень, условно назовём его Илья. И была у него особая страсть. Нет, не марки и значки собирать, а выпивать с товарищами. Любая страсть, как известно, довлеет над человеком. Подчиняет себе все его чаяния и помыслы. Так и с Ильёй было. Со временем он стал злоупотреблять спиртными напитками всё больше и больше. За что, разумеется, мать его корила. Какой же матери будет приятно слышать от людей, что её сын — пьяница? Да и кто, кроме матери, может протянуть руку помощи своему ребёнку, невзирая на его возраст, остановить его на краю пропасти и тем самым спасти? Вот мать и пыталась удержать сына от пагубной страсти, от дружков и прочего, связанного с выпивкой. А Илья её заботы не понимал и не принимал, и оттого злился. Мол, ты меня унижаешь и ограничиваешь моё свободное жизненное пространство. Живу, как хочу, а не так, как тебе этого хочется.

Впрочем, жить, как хочется, у многих из нас не получается. И это зависит от множества факторов, в том числе и от материального благополучия и достатка в доме. Всё какие-то кризисы накатывают. Всё меньше денежных средств оказывается в семейном бюджете. Да мало ли что ещё.

Вот и у Ильи было так. Сам он нигде не работал. Как сократили должность на производстве, так больше никуда устраиваться и не стал.

— От работы кони дохнут, — повторял он свою излюбленную фразу, — а я человек, и получить «Ветерана труда» к старости не стремлюсь. До старости ещё дожить надо.

Нет, Илья нигде не приворовывал, как многие из его знакомцев. Побаивался. Так, халтурил, когда придётся и где придётся, но чаще всего клянчил на выпивку деньги у матери.

Многие сверстники Ильи, хотя бы те, с кем когда-то учился в школе, заканчивали институты, получали специальность, заводили свои семьи и к чему-то стремились. А он продолжал жить в квартире вместе с матерью. И даже девушки у него не было. И это тоже раздражало и злило его. И хотелось выпить, чтобы забыться и не думать о плохом. Только вот не думал он о том, что молодая девушка вряд ли будет встречаться с таким парнем. Нынче девчонкам нужны «принцы», чтобы с автомашиной, коттеджем или собственной квартирой и, разумеется, определёнными сбережениями в банке. Хотя, если подумать, то где же взять на всех «принцев» в провинциальном городке? Даже если они есть, то на всех не хватит. Но и с такими, как Илья, ничего не представляющими из себя и не стремящимися чего-то добиться в жизни, девчонки всё равно дружить не будут. Вот и с Ильёй никто из молодых девушек встречаться не хотел. А женщины-пьяницы его самого не прельщали, да и мать бы ему не позволила привести такую в дом.

Мать Ильи, далеко ещё не старая женщина, трудилась на производстве. Но заработанных денег едва хватало сводить концы с концами. А тут ещё Илья, с его требованием денег на выпивку.

Она после развода с мужем растила и воспитывала сына одна. Вот и довоспитывалась. Сначала жалела (мол, без отца растёт), потакала ему, а потом, когда поняла, по какой дорожке он катится, уже ничего поделать не могла. Поздно было, и в этом она винила только себя. Но разве от этого станет лучше? Так они и жили вместе, как квартиранты.

Однажды, перед каким-то праздничным днём (а Илья начал отмечать его заранее) он под вечер заявился домой пьяный, но не настолько, чтобы сразу упасть на кровать и заснуть, а стал приставать к матери, чтобы она дала ему денег хотя бы на бутылку самогонки (он знал, где можно купить самогон в любое время дня и ночи), а не водки.

Мать, естественно, отказала. Началась ссора, которая явилась катализатором скопившейся в человеке злобы.

Как пишут в таких случаях в официальных бумагах, остальное произошло на почве личных неприязненных отношений. Удобная формулировка. Ни тебе ясности, ни тебе нюансов того, что предшествовало житейской драме, если не сказать — трагедии.

Короче говоря, устав выпрашивать у матери деньги, Илья стал угрожать ей, начал шарить в шкафу и серванте, схватил её сумочку, которую мать попыталась вырвать у него из рук. Ведь в ней лежал кошелёк с последними копейками, а до зарплаты было ещё очень далеко.

И тогда Илья набросился на мать с кулаками и принялся её избивать. Он бил её руками и ногами, нанося удары по голове и телу, и совсем не думал о возможных последствиях.

А последствия были. С телесными повреждениями женщина была доставлена в больницу, а её сыном занялась полиция. Потому что, скрывать случившееся она не стала, а рассказала всё, как было. Вот тогда и началось следствие, которое завершилось судом.

Вроде бы, нехитрая история, но вот как раз она и отображает то, как мы живём. Конечно же, не все, но некоторые уж точно.

И ещё. В Уголовном кодексе РФ статья за умышленное причинение вреда здоровью, опасного для жизни человека, занимает одно из особых мест. Судите сами: что может быть опаснее для жизни человека, чем нанесённый здоровью вред? Даже если не возникнет осложнений сейчас, неизвестно, как этот факт потом аукнется на здоровье человека, ставшего потерпевшим. Так что не распускайте руки и не давайте им волю ни при каких условиях и ситуациях. Как бы этого не хотелось сделать. Потом пожалеете, но это будет уже потом, когда ничего не исправить.

А что же стало с Ильёй? — спросите вы. Честно отвечу: не знаю. Наверное, отсидел своё (срок ему суд отмерил небольшой), вышел на свободу. И скорее всего возвратился обратно к матери. Мать простит любого сына или дочь. На то она и мать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *