ДВЕНАДЦАТЬ

 

Именно столько вопросов было в повестке дня трёх комитетов Ржевской городской Думы 26 октября. Наиболее насыщенным был перечень тем комитета содействия промышленности, транспорту, строительству и ЖКХ.

38 ОБЪЕКТОВ
И ОДНО ОБЩЕЖИТИЕ

Железная дорога продолжает избавляться от непрофильных объектов, передавая их муниципалитету. На этот раз в акты приема-передачи должны войти общежитие по ул. Привокзальная, 6, и 38 коммунальных объектов. По словам председателя комитета по управлению имуществом Надежды Дурмановой, для проведения процедуры смены собственника была создана межведомственная комиссия, обследовавшая предлагаемое имущество. Оно, понятное дело, не новое и находится в соответствующем состоянии.

По дому Привокзальная, 6 была составлена дефектная ведомость, и город выдвинул условие: принимать объект только после ремонта. Представители РЖД согласились. До 31 декабря и ремонт, и передача должны завершиться. А на вопрос депутатов, удастся ли тем самым увеличить объем муниципального жилого фонда, последовал отрицательный ответ. Все квартиры бывшего общежития заняты, и проживающие там люди просто подпишут новый договор найма — уже не с ОАО «РЖД», а с комитетом по имуществу Ржева. А потом, возможно, приватизируют жилье.

Подробный перечень передаваемых коммунальных объектов на заседании не звучал. Но в основном, это имущество водоснабжения: бывший железнодорожный водозабор, построенный еще во времена царской России, водонапорная башня и прочее. Не секрет, что состояние этого имущества аховое. Однако городские власти настроены оптимистично.

— По сути, это готовый бизнес, который имеет и доход, и расход, — вставил реплику глава города Вадим Родивилов.

— И он всегда прибыльный, — послышалось из части зала, где сидели представители железнодорожного предприятия.

— Вода всегда прибыльна, кто бы что ни говорил, — согласился глава, и известил депутатов, что имущество будет передано на обслуживание МУП «ДЕЗ». В этом случае тоже имеет место договоренность о предшествующем передаче ремонте за счет передающей стороны.

ПО ПРАВИЛАМ И БЕЗ

Городские правила благоустройства, уже принятые Думой в первом чтении и вынесенные после этого на общественное обсуждение, действительно вызвали обсуждение — но только в соцсетях. Дальше комментариев дело не пошло. Как сказал начальник отдела благоустройства Николай Колобов, на официальном городском сайте, где был размещен текст документа, была предусмотрена форма подачи дополнений или замечаний. Однако ничего подобного в адрес администрации не поступило. Отмолчались и федеральные службы: полиция, прокуратура, Роспотребнадзор, автоинспекция и другие. В их адрес текст правил, имеющий непосредственное отношение к работе каждой структуры, направлялся отдельно. В итоге, поправки вносили Общественный совет и сама администрация: добавили в текст понятие «аварийных земляных работ», требования «доступной среды» и дополнили правила пунктом о регистрации и обязательной вакцинации домашних животных.

Как оказалось, активист Валерий Глебов с текстом правил благоустройства ознакомился почти профессионально. Но поправки в установленный срок не направил, объяснив: был в отъезде. Перечень претензий принес на Думу. По его мнению, правила противоречат СанПиНу в периодичности уборки улиц, не содержат нужных разделов «зеленые насаждения» и «автодороги внутри поселений». Валерий Алексеевич усмотрел в этом попытку администрации урезать перечень своей ответственности, и упрекнул: «Вы не берете на себя организационные функции, а только контрольные».

Депутаты проголосовали за вынесение вопроса на очередное заседание, и там, надо полагать, полемика продолжится.

А вот последующие вопросы, которые касались предложений узаконить тот или иной вид деятельности на нескольких земельных участках, вызвали обсуждение. В основном, благодаря депутату Кондратинскому, который всегда активен в таких вопросах.

Платная автостоянка по Ленинградскому шоссе, за «Тайм-аутом» — тема не новая. Два года назад она обсуждалась и в СМИ, и на Думе, и на публичных слушаниях. Тогда арендаторам земельного участка отказали в просьбе узаконить изменение его назначения, но теперь отдел архитектуры возвращает этот вопрос на обсуждение депутатов.

Главный архитектор Мария Орлова напомнила о положительном заключении по поводу размещения автостоянки от Роспотребнадзора и тверской организации «Эколайн», которые посчитали такое использование участка соответствующим нормам и правилам. Однако на публичных слушаниях Сергей Кондратинский и Артем Гончаров выступили против, на основании жалоб жителей соседнего частного дома, и решение принято не было. Сегодня, сказала главный архитектор, участок пустует, его ограждение демонтировано по решению суда, но жители прилегающих многоэтажек подписались под обращением вновь открыть там частную автостоянку. Думается, в ближайшее время следует ждать повторения истории двухлетней давности, и каким будет исход на этот раз — предсказывать не беремся.

С ПОГРУЖЕНИЕМ
В ПРОГРАММЫ

В числе узкоспециальных вопросов бюджетного комитета был один, значимый не только для депутатов и администрации, но и для всего города в целом, а особенно — для зависимых от городской казны предприятий и организаций. Татьяна Комарова, председатель бюджетного комитета, предложила вернуться к прежней форме подробного обсуждения муниципальных программ. Для этого сейчас, сказала она, самое время, ведь в нынешнем году составляется план не только на предстоящий год, а и на следующую пятилетку. И чтобы понимать эффективность расходования казны и целесообразность выделения средств на то или иное направление, депутатам стоит подробно ознакомиться с выполнением тех программ, которые свое действие заканчивают. Работа это кропотливая, длительная и трудоемкая. Но полезная.

Депутат Людмила Образцова, которая сама является руководителем бюджетного учреждения — спортшколы, с доводами согласилась, вспомнив, что именно на таких принципах строилась работа Думы прежних созывов:

— Руководители и бухгалтеры организаций приходили отстаивать свои финансовые притязания. У каждого есть приоритеты и чаяния, видение своей предстоящей деятельности. Польза от этого обоюдная: информированность, понимание и ответственность за принятое решение для депутатов, и структурирование отчета и необходимость отвечать за свою работу для отделов и организаций, финансируемых бюджетом.

Такую позицию поддержали другие депутаты и контрольно-счетная палата. Глава города согласился, сказав, что администрация готова отчитаться по исполнению бюджета за 9 месяцев уже сейчас.

Большинством голосов решение было поддержано. И это правильно.

Надо сказать, что члены бюджетного комитета тем самым подписались на непростое занятие: им придется вникать в отчетность, финансовые планы и действительные потребности буквально по каждой бюджетной строке, а это непростой и не-быстрый процесс. Будет ли у него результативность —
посмотрим.

На официальном городском сайте можно видеть перечень муниципальных программ. Назовем некоторые: «Развитие культуры», «Развитие физической культуры и спорта», «Молодежь города Ржева», «Развитие образования», «Обеспечение правопорядка и безопасности населения», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Ржева», «Дорожное хозяйство и общественный транспорт», «Управление имуществом и земельными ресурсами» и прочее. Безусловно, депутаты должны быть знакомы с ними не только по названиям.

КРАСНЫЕ ЛИНИИ — ЭТО ЛИШНЕЕ

А повестку заседания правового комитета снова оживил депутат Кондратинский, своим посещением в последнее время Думу почему-то не балующий. Он предложил дополнить ген-план Ржева нанесением так называемых «красных линий». Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты). Красные линии отделяют общественные территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Иными словами, красная линия отделяет земли (места) общего пользования (улицы, переулки, проезды и т.п.) от кварталов города.

Однако отдел архитектуры на основании изучения требования законодательства и общепринятой практики вынес свое мнение: наносить красные линии не обязательно. Организация, которой был заказан генплан Ржева, выполняла работу в соответствии с точными требованиями законодательства, а поскольку в перечень обязательных документов по Градостроительному кодексу план красных линий не входит, он и не был сделан в рамках генплана. Да, эти линии удобны, согласилась главный архитектор. Они упорядочили бы застройку и исключили бы случаи индивидуального строительства «на сетях». Но разработка такого плана только на центральные улицы одной стороны города обошлось бы бюджету более чем в 100 тысяч рублей. Ни в одном муниципальном образовании Тверской области такой практики нет, резюмировала Мария Орлова. Депутаты, пообсуждав целесообразность такого документа, согласились с доводами и решили вопрос на заседание Думы не выносить.

А запланировано очередное заседание на 31 октября.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *