НАБОЛЕВШЕЕ, ЛИЧНОЕ, ОБЩЕЕ

Прием по личным вопросам. За этим выражением видится что-то сокровенное, порой не предназначенное для чужих ушей. Но если по личному вопросу идут к представителю власти, официальному работнику, то, скорее всего, это будет проблема, в решении которой уже исчерпаны другие методы. На прием к прокурору люди идут, не получив справедливости и поддержки от правоохранительных или иных законодательных органов. На прием к министру записываются, исчерпав ресурс обращений на местном уровне. На прием к главе города — чаще всего тогда, когда ни одна служба в этом городе не решила проблему, с которой столкнулся человек.

В последний день октября прошел очередной, второй в этом месяце прием по личным вопросам у главы города Ржева Вадима Родивилова.

Записалось на прием по личным вопросам 17 человек, но в основном все обращения касались темы, которую можно, наверное, назвать общей для нас всех — жилищно-коммунальной. Вот только вопрос у каждого был свой… По опыту понимая проблематику, глава города проводит подобные приемы в сопровождении начальника отдела контроля и работы по обращениям граждан Тамары Папсуевой и начальника отдела ЖКХ Татьяны Синицкой: первая — берет вопросы на контроль, вторая — дает пояснения юридического и информационного характера, поскольку по роду каждодневной деятельности владеет ситуацией.

— Надо мной, на 6 этаже нашего дома по ул. Кривощапова, расположена квартира, где никто не живет. И из этой квартиры меня регулярно заливает, — делится проблемой первая же посетительница. Из разговора становится ясно: собственник у жилья есть, вот только он в своей квартире не появляется, поскольку постоянно проживает в Ямало-Ненецком автономном округе. И оттуда по телефону уверяет соседку, что у него в квартире нет протечек. Его дочь живет ближе, в Твери, каждый раз обещает о ситуации известить отца, но проходит время, а все остается по-прежнему. В курсе ситуации и управляющая компания «Мастер Дом» — в составлении актов о протечках там не отказывают и даже знают их причину: оказывается, северянину неправильно смонтировали козырек балкона, и вода, особенно в холода, в квартире сочится по стене, попадая на нижний этаж. Кроме того, у соседа имеется задолженность по оплате за коммунальные услуги.

Глава города рекомендует женщине не тянуть с обращением в суд. Собственник должен нести ответственность, говорит он, и рекомендует, кроме того, написать еще и обращение в прокуратуру. А когда будет готово судебное решение, приставы найдут собственника жилья где угодно, даже в Ямало-Ненецком автономном округе.

Людмила Евгеньевна, немолодая, но очень активная женщина, сразу же, как вошла, предупредила: вопросов у нее много. И начала говорить, даже не присев. А после первых фраз достала и начала читать подготовленную заранее бумагу-обращение: «убедительно прошу предусмотреть при составлении трехлетнего бюджета решение следующих вопросов…» Среди перечисленного значились приведение в порядок дорог в микрорайоне «кирпичного» завода; проектирование и строительство пешеходной дорожки от жилых домов по Осташковскому проезду до остановки общественного транспорта; благоустройство и освещение так называемой «народной тропы» от Осташковского до Селижаровского проезда, тротуара до магазина «Разница»; асфальтирование пешеходной дорожки до завода «РжевМаш». Кроме этого, женщина, попутно пояснив, что является представителем инициативной группы активных граждан, попросила в будущем организовать прогулочную зону в районе бывшего военного объекта, в просторечии «точки» — место там, сказала она, зеленое, удобное, мог бы получиться прекрасный парк.

— Все, что вы перечислили, стоит не одного, а двух годовых бюджетов Ржева, — улыбнулся глава города.

— Ну и пусть не за один год, а за два, три! — серьезно согласилась Людмила Евгеньевна. — Вы, главное, запланируйте. Вот, поставьте здесь пометку, что мое обращение приняли. А чтобы люди знали, что я сегодня не зря у вас побывала, прошу засыпать ямы на пешеходной дорожке — никакой обуви не хватает через эти лужи ходить!

Представители администрации пообещали взять на контроль вопросы и по возможности предусмотреть их реализацию.

— Да, и еще, — напоследок обернулась посетительница, — приведите вы в порядок тротуар у самой администрации, я тут часто в поликлинику хожу. Ноги же сломать можно!..

По поводу ремонта квартиры в доме 18 по ул. Челюскинцев, которую Любовь Александровна занимает на основании договора социального найма, она обращается не впервые.

— В квартире очень холодно, сыро, — жалуется женщина. — Окна заклеены, да. Все равно холодно. И с водой горячей проблемы…

Кроме этого, ее беспокоит долг за воду, который остался от предыдущего нанимателя — и немалый, десятки тысяч рублей!

— Я не буду за него платить, — горячится женщина.

— И не надо, — поясняет Татьяна Синицкая, начальник отдела ЖКХ. — Вам надо обратиться в МУП «ДЕЗ» — именно он занимается начислениями. Приложите к заявлению договор найма, чтобы понимать, с какого числа платежи адресовать вам, и перерасчет сделают, не будет в вашей квитанции чужого долга. Если затрудняетесь, приходите в четверг к нам в отдел ЖКХ, поможем составить заявление.

У Веры Константиновны тоже вопрос с муниципальным жильем, но другого характера. В трехкомнатной квартире, где она проживает, одна комната до сих пор принадлежит муниципалитету, и женщина хочет ее выкупить, прежде чем начинать масштабный и давно назревший ремонт.

— Мы постараемся дать вам ответ в месячный срок, — говорит Вадим Родивилов. Он дает задание подчиненным получить пояснения от Комитета по управлению имуществом и рассмотреть вопрос на ближайшем заседании жилищной комиссии.

— Я по деликатному вопросу пришла, — начинает следующая посетительница почтенного возраста, войдя в кабинет. Как оказалось, ее «деликатный» вопрос — упавшее во время урагана огромное дерево на кладбище. Его уже начали распиливать и вывозить, но технику подогнать близко возможности нет, «БиЛДу» приходится делать все вручную, процесс затягивается. А женщина волнуется: как я, случись что, на «свою» могилу попаду?

— Ну, туда торопиться точно не стоит, — в один голос заверяют работники администрации. Глава обещает взять вопрос на личный контроль, еще раз связаться с «БиЛДом». Сложность в том, что для окончательного вывоза дерева нужно демонтировать несколько оград, а родственников похороненных там людей найти непросто. Но за месяц справиться постараемся, заверяет Родивилов.

Второй вопрос этой же посетительницы связан с платежами в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. В кооперативном доме, где она проживает, принято решение об открытии спецсчета, есть протокол собрания, но Фонд по-прежнему шлет квитации, где копятся долговые суммы.

— Мы ведь все должниками получаемся по закону, — беспокоится заявительница.

Отдел ЖКХ обещает разобраться и помочь.

Как оказалось, женщина, которая вошла следом, со своим (а точнее, общим для всего шестиквартирного дома) вопросом обращалась даже в Генпрокуратуру РФ. Ответ пришел, правда, не оттуда, а из регионального департамента ЖКХ. В ответе говорится: дом нынче ремонтировать не будут.

— А он 1905 года постройки! — замечает Лидия Дмитриевна. — Крыша течет! Как дождь — я на чердак. У меня там корыта стоят.

— Вам нужно обратиться в обслуживающую ваш дом управляющую компанию «Экогород», ее сотрудники помогут провести собрание собственников, оформить протокол и реестр, необходимые в этом случае. Оформленный пакет документов приносите в отдел ЖКХ, мы отправим его в Фонд капитального ремонта для принятия решения о включении дома в краткосрочный план капремонта, — поясняет Татьяна Синицкая. Правда, как выясняется, кворум в этом случае собрать будет непросто: в доме постоянно проживают не все собственники квартир…

По поводу идущего (надо признать, с большим скрипом) капремонта дворов пришли жительницы дома 24 по ул. Ленина. Они подготовились хорошо, и было ясно: это не первый подобный визит. Жительницы вникли в ход работ, поинтересовались деталями плана и решили внести в него свои коррективы — разумные коррективы, поскольку свой двор, жильцов и количество автомобилей, которые будут там парковаться, знают лучше, чем авторы проекта. Они высказали замечания и внесли их в чертеж. С этим и обратились — вначале к строителям, а потом в администрацию. К главе пришли за резолюцией: если он одобрит, строители, наверное, пойдут им навстречу.

— Вот видите, здесь по плану будет уложен бордюрный камень. Однако смысла в этом нет — на эту площадку все равно будут заезжать машины! А здесь спроектирован неудобный угол бордюра, а в одной из квартир подъезда живет инвалид-колясочник, для него это неудобно.

Увидев разумные доводы, глава города пообещал сделать возможное. Но разговор этим не исчерпался: к качеству производимых работ тоже были замечания, которые активистки дома подкрепили фотографиями. Кроме этого, они задали вопрос о гаражах, когда-то установленных на основании временного разрешения. Не секрет, что у автомобилистов и тех, у кого машины нет, разные взгляды на использование придомовой территории. И каждый по-своему прав. Что касается ремонтных работ, Вадим Родивилов пообещал лично заехать и проконтролировать происходящее, сказав, что у строителей есть хорошие шансы выполнить основной объем работ до настоящих холодов.

Вопрос с перепадами напряжения и частыми отключениями электричества на «мебельном» уже звучал на недавнем круглом столе с журналистами. Теперь с ним пришли сами жители микрорайона на личный прием. Глава повторил уже сказанное: подстанция и линии там бесхозные и ветхие, лучший, по его мнению, вариант решения — войти в программу поддержки местных инициатив. Цена вопроса по смете — 650 тысяч рублей, десятую часть из которой придется собрать жителям. По грубым подсчетам, получается 2,5 тысяч рублей с семьи. И, кажется, жителей это устроит — они пообещали провести общее собрание.

Два других заявителя — жители частных домов. Одной МУП «ДЕЗ» начисляет плату не только за воду, но и за содержание жилья, хотя дом уже частный, и подтверждением тому — домовая книга. Другой, мужчина из микрорайона Зеленькино, занимается проблемой освещения улицы. Компания, обслуживающая электросети, предлагает подключить фонарь на общедомовой счетчик — но столб стоит у дороги, а не во дворе, значит, такого быть не должно.

— Отдел благоустройства уже занимается вашим вопросом. Сегодня вечером представители отдела к вам заедут, оставьте телефон, — рекомендует глава города.

Создается впечатление, что с частным сектором проблемы решаются проще. Наверное, так и есть — там люди четко понимают, чему они являются хозяевами. В многоквартирном доме все гораздо сложнее. Взять хотя бы проблему со снятым УК когда-то якобы для поверки теплосчетчиком в одном из домов «элтровского» микрорайона.

— Нам предлагают купить новый за свои деньги! — возмущается женщина, которая пришла с этой проблемой на личный прием. — Я написала уже семь заявлений — они куда-то исчезают. Госжилинспекция вынесла предписание МУП «Содействие»: установить прибор учета до 10 апреля, этого сделано не было. Прибор просто исчез, нет ни дефектной ведомости, ни акта о поверке, ни документов ни о его установке после поверки, ни о списании как вышедшего из строя! Я написала в прокуратуру…

— И правильно сделали. Если управляющая компания так себя ведет — это не должно остаться безнаказанным. За свои деньги вы покупать прибор учета не должны.

Полтора десятка посетителей удалось принять за полтора часа. Кто-то на прием записался, но не пришел: вопрос (например, по поводу отопления дома по ул. Красноармейская наб., д. 11, кор. 2) удалось решить днями раньше. Что касается остальных — хочется верить, что их обращения не канут в никуда, и вопросы будут решены. Ну или хотя бы на них будут получены аргументированные ответы.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *