Каждый играет свою роль

25 ноября в 16.00 на сцене Городского дома культуры пройдет юбилейный вечер, посвященный открытию XX творческого сезона народного театра ГДК, которым вот уже 5 лет руководит Елизавета Паршикова.

Как в столице идут в театр Сатиры на Михаила Державина, Александра Ширвиндта и Веру Васильеву, так и в Ржеве, в ГДК, спешат увидеть Марину Столбову, Юрия Артемьева, Александра Паршикова, Андрея Соколова, Анжелику Миняеву и других местных актеров, которых уже давно успели полюбить за талант, яркую индивидуальность, за верность служению искусству.

Не ошибусь, если скажу, что каждую премьеру этого самобытного коллектива с нетерпением ждут все ржевитяне-любители театра. Уверена, порадуют зрителей наши артисты и на этот раз. Вместе с корифеями ржевской сцены мы вспомним спектакли прошлых лет, а молодежь покажет себя в совершенно новой постановке. О чем? Пусть это будет сюрпризом для зрителей.

Свое 20-летие народный театр ГДК отметит в марте 2018 года. А сегодня, в преддверии открытия юбилейного сезона, хотелось бы вспомнить о тех, кто стоял у истоков, и о тех, кем сегодня мы по праву гордимся.

В далеком 1998 году ржевитянка, профессиональный режиссер Екатерина Лобанова вместе со своей ученицей, выпускницей школы искусств N№ 2, Олесей Шаровой, педагогом-хореографом Александром Паршиковым и Сергеем Давыдовым (ныне актер одного из московских театров) задумали поставить спектакль по рассказу А.П. Чехова «Ведьма». Через год состоялась премьера, которая имела оглушительный успех. Зал был полон, зрители хорошо приняли спектакль и от души аплодировали.

После удачного дебюта, в 2000-м театральная труппа пополнилась. Пришли новые яркие личности: Наталья Васильева (Андреева), Анжелика Миняева, Марина Веселова, Татьяна Смирнова, Мария Колпашникова и другие.

И вот долгожданная громкая премьера. На этот раз поставили спектакль по пьесе испанского драматурга Ф.Г. Лорка «Дом Бернарды Альбы». В 2002 году режиссер Е. Лобанова снова обращается к русской литературе. Выбор пал на искрометную пьесу Островского «Женитьба Бальзаминова». Спектакль до сих пор многие вспоминают с улыбкой, а также с благодарностью тем, кто подарил незабываемые минуты счастья от встречи с классикой.

Следующее десятилетие было насыщенным, ярким, запоминающимся. Неслучайно в декабре 2007 года театральному коллективу ГДК было присвоено высокое звание — «Народный». Пять новых спектаклей: «Шофер Арчибальд» (по пьесе М. Павликоска-Ясножельска), мюзикл для детей «Питер-Пен», спектакль по пьесе современного автора Н. Птушкиной «Мисс…», спектакль-притча по пьесе М. Ладо «Очень простая история», по пьесе М. Старицкого в переводе А.Н. Островского «За двумя зайцами» и снова в 2008 году «Женитьба Бальзаминова», а также театрализованные капустники — все это было поставлено на сцене ГДК. В постановках, помимо тех, о ком сказано выше, были заняты Оксана Порфирьева, Яна Бойкова, Петр Серов, Николай Громов, Ирина Столбова, Алексей Кольцов, Ирина Мишина, Денис Смирнов, Сергей Андреев, Юрий Артемьев, Игорь Баукин, Наталья Федорова, Марина Кульнева и другие.

Так случилось, что Екатерина Лобанова, руководившая театром 15 лет, уехала в Москву, где живет и по сей день (Лобанова снимается в телевизионных программах, которые идут по НТВ и другим центральным каналам). А народный театр в 2012 году возглавила ее педагог и наставник-режиссер Елизавета Константиновна Паршикова, человек неординарный, увлеченный своим делом. Под ее руководством за пять лет было поставлено шесть спектаклей (седьмой мы увидим 25 ноября). Согласитесь, весьма плодотворная работа. «Кадриль», «Аз и Ферт», «Бал чудовищ», «Трактирщица», «Так и живем», «Клоп» — каждый спектакль — это открытие, это встреча с чудом, которое невозможно забыть. Легкий водевиль и остроумные комедии, сценки из современной жизни и обращение к истории — режиссеру Паршиковой интересно все. И все, за что берется, делает профессионально, грамотно, обязательно внося свое авторское видение. В местной прессе за эти годы опубликовано немало рецензий на спектакли театра, где даются высокие оценки. И зрители тоже с восторгом и благодарностью говорят о работе артистов и режиссера.

Сегодня в труппе театра 19 актеров. Это люди разных профессий: учителя, предприниматели, служащие и военные, люди, стоящие у руля власти, рабочие, пенсионеры, школьники. И каждый играет свою роль хорошо, с полной отдачей, потому что иначе нельзя. Елизавета Константиновна любит повторять: «В театре нет маленьких ролей — все роли главные». И это действительно так. Ведь театральный коллектив — единое целое, живой организм, здоровье и работоспособность которого зависит от каждого в отдельности. Строгий режиссер считает, что играть надо либо «на отлично», либо совсем не играть. Такова специфика этой профессии. Кто-то сказал: надо идти в актеры, если не можешь прожить без сцены, а если можешь, выбери другую профессию. И хотя, наши артисты не профессионалы, театр для них — любимое увлечение, ради которого изо дня в день они по вечерам «летят» в ГДК на репетиции, все они не мыслят жизни без сцены.

— Это, наверное, болезнь, — поясняет Юрий Артемьев. — Чем больше играешь, тем глубже затягивает. Ты словно растворяешься в спектакле, слышишь дыхание зрителя, который бесконечно тебе верит. Разве можно его подвести?

Почти полвека на сцене Александр Сергеевич Паршиков, из них двадцать лет играет в театре ГДК. С Елизаветой Константиновной работают в одном тандеме: у хореографа и режиссера единый профессиональный взгляд на ту или иную постановку, поэтому зритель, приходя на очередную премьеру, буквально кожей чувствует эту гармонию.

Паршикова не случайно называют мастером эпизодов, а в шутку и всерьез — «народным» артистом. Его герои, веселые и грустные, не совсем идеальные, даже «с чудинкой», но всегда искренние, с открытой душой. Много лет назад супруги Паршиковы преподавали в драмкружке Дома пионеров. Отрадно, что большинство их выпускников выбрали творческие профессии и до сих пор «больны» театром.

Как, например, Марина Столбова, которая даже пыталась покорить столичный театральный вуз. Успешно одолела все туры, но не прошла по конкурсу. В итоге Марина поступила в политехнический институт, затем стала дизайнером, работала в Ржеве в ателье «Волга», преподавала девочкам технологию в школе, а сейчас — на заслуженном отдыхе с пользой для души проводит время в театре.

Третий сезон играет на сцене Андрей Соколов, военнослужащий, офицер запаса. С юных лет играл в КВН, сначала в военном училище, потом в Ржеве, вместе с «Ржевским обломом». Но всегда хотел попробовать силы в театре. И его взяли. Уверена, зрители запомнили романтичного Фабрицио («Трактирщица»), практичного Роберта («Так и живем») и замороженного бедолагу Присыпкина-Скрипкина («Клоп»).

Анжелика Миняева, бухгалтер МУП «Автотранс», пришла в театр 17 лет назад. Ей тогда было всего 29, а пришлось сыграть 60-летнюю хозяйку семейства, Бернарду Альбу, властную и жесткую. Потом были и комедийные, и драматические роли, которые ей все одинаковы дороги.

— Театр — это радость. Я здесь отдыхаю. Это счастье — выходить на сцену, — говорит она. — Это положительный заряд на весь день. А когда зрители благодарят аплодисментами за спектакль, понимаешь, что ты нужен.

Тепло принимают ржевитяне Веру Соколову, Юлию Жаворонкову, Елену Веселову, которые служат в театре недавно. Надо сказать, что за последний год труппа заметно помолодела. В коллектив влились новые, свежие силы. Это школьники Софья Исакова и Маша Баукина (дочь Игоря Баукина), Александр и Павел Артемьевы (сыновья Юрия Артемьева), бармен Дмитрий Шуплат, работник спортшколы Александр Малоцветов и педагог Наталья Розова.

Елизавета Константиновна тепло отзывается обо всех актерах Народного театра ГДК, поскольку все люди целеустремленные, талантливые, работающие с желанием, а также способные «трудное сделать привычным, привычное — легким, а легкое — приятным».

Елена Сооляттэ

Фото из архива

Народного театра ГДК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *