ВЧЕРА УХАБЫ, СЕГОДНЯ РЕМОНТ, ЗАВТРА — НЕИЗВЕСТНОСТЬ 

Дорога в районе поселка 40 лет ВЛКСМ требовала ремонта давно и, наконец, дождалась: он начался.
Казалось бы, надо радоваться и благодарить всех, кто имеет к этому хоть какое-то отношение. Но начался он осенью и завершается в сырую и холодную погоду, поэтому некоторые ржевитяне, а в частности, депутат Ржевской городской Думы Игорь Вишняков, в недоумении:
— Обочины затоплены, под слоем уже уложенного на дорожное полотно щебня стоит вода! — возмущается он. — Как можно укладывать асфальт? Выделенные деньги будут выброшены в трубу! Пока погода была подходящая, строителей не было по нескольку дней. А как начался снег, все здесь: техника, рабочие, щебень. Субподрядчик работает не каждый день. Почему не выравнивается дорожное полотно? Потом срежут? По уложенному асфальту?
На вопросы депутатов Гордумы Игоря Вишнякова и Валентины Барановой, заместителя председателя Законодательного собрания Тверской области Виктора Константинова, депутата Законодательного собрания Романа Крылова, председателя Гордумы Елены Маслаковой, в середине прошлой недели прямо на месте дорожно-ремонтных работ отвечали глава Ржева Вадим Родивилов, директор организации-порядчика «Ржевское ДРСУ» Милан Голубев и технический директор организации-субподрядчика ООО «Стройгазмеханизация» Дмитрий Климов, а также начальник городского отдела транспорта и дорожного хозяйства Максим Громов. 
Дмитрий Климов с претензиями не соглашался:
— Мы приступили к выполнению работ в начале сентября. По проекту на них выделяется три месяца, в срок укладываемся.
— Кому нужны гарантии — их дает генподрядчик, который отвечает за выполненные по контракту работы, — сказал глава города. — По их окончании возьмем пробы покрытия до самого грунта. Верхний, завершающий слой в этом году никто класть не будет, сейчас, в качестве гидроизоляции, на щебень будет уложен только нижний слой асфальта, он укладывается до нуля градусов. Если же гидроизоляцию не сделать, то за зиму проблем станет больше. Приемка и оплата будет производиться только после всех проверок стройконтроля, Дирекции территориального дорожного фонда, регионального министерства по обеспечению контрольных функций. Да, асфальт привезут из Твери, но он не остынет. Надо знать нормы, тогда не будет таких вопросов.
Между строителями завязалась полемика по поводу деталей контракта.
— Бордюров здесь нет по проекту, и подрезка в смете не предусмотрена, — считает Милан Голубев.
Дмитрий Климов, несмотря на это, заметил:
— Подрезать будем.
— Будете, значит, будете, я бы не подрезал. А сделаете — скажем «спасибо» и не оплатим. Перерывы в работе вызваны объективными причинами: то перебои с поставкой щебня, то не было на него денег.
В разговор вступил Виктор Константинов:
— Если хотите укладывать первый слой асфальта, то следуйте технологии и сделайте подрезку обочин. Вы помните, что работы по укладке асфальта ведутся только при плюсовой температуре, при отсутствии дождя, снега, слякоти?! Печальный опыт с ремонтом нового моста, когда «поплыл» верхний слой асфальта, надо учитывать.
Виктор Вениаминович уточнил у главы города, берет ли он, как главный контролер, ответственность за ремонт на себя, и, получив утвердительный ответ, сказал, что, в свою очередь, будет контролировать действия администрации.
На этой неделе ремонт продолжается. По словам Вадима Родивилова, подрядной организации поставлена задача максимального завершения всех намеченных работ. Верхний слой асфальта к внешним условиям очень требователен, и укладывать его строители будут, только если погода останется плюсовой (что до конца ноября не характерно).
В понедельник утром рабочие укладывали бордюр и отсыпали пешеходную дорожку, техника продолжала уплотнять щебень на обочинах, нижний слой асфальта уже лежал, и по нему спокойно и плавно шли маршрутные автобусы и автомобили. Впервые за долгое время дорога стала ровной. А как надолго она останется такой и сколько прослужит уложенный в спорных погодных условиях асфальт, пожалуй, сейчас не возьмется спрогнозировать никто. Ни глава, ни подрядчик.
Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *