ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМА»: КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАСЕЛЕНИЕМ

Модульная газовая котельная по улице Соколова, построенная в прошлом году за счет средств активной группы городских предпринимателей (впервые эта инициативная группа проявила себя при реконструкции «дамбы» по ул. Краностроителей), сегодня исправно обеспечивает «элтровский» микрорайон качественной горячей водой и теплом. Причем, она поставляет теплоноситель потребителям уже не в режиме пусконаладочных работ, как было раньше, а в качестве единой теплоснабжающей организации микрорайона. Все разрешения от Ростехнадзора на эксплуатацию котельной получены. ООО «Энергосистема» обслуживает котельную и тепловые сети микрорайона. Часть арендованных сетей принадлежит муниципалитету, часть — ООО «РЭР-Тверь».

Мы беседуем с депутатом Ржевской городской Думы и главным специалистом по работе с потребителями абонентского отдела ресурсоснабжающей организации ООО «Энергосистема» Валентиной Барановой.

— Валентина Викентьевна, абонентский центр «Энергосистема» открылся совсем недавно, работы по облагораживанию территории вокруг и внутри помещения близки к завершению. Отрадно, что натерпевшиеся за столько лет жители «элтровского» микрорайона наконец-то получили качественное отопление. Теперь у них появилась и возможность оплатить эту услугу, а также обратиться за консультацией и помощью в абонентский центр, расположенный по соседству.

— Шаговая доступность центра — еще одно благо для наших жителей, особенно для старшего поколения. Для меня как для депутата этого округа важно иметь непосредственное отношение к ООО «Энергосистема». Постараюсь оправдать возложенное руководством доверие при назначении на должность. Еще раз хочу выразить благодарность инициативной группе наших социально активных предпринимателей, тех, кто взялся решить и решил застарелую проблему с подачей тепла в нашем микрорайоне. Если бы не модульная котельная, неизвестно, как бы мы пережили морозы прошлой зимой, с чем бы вошли бы в этот отопительный период.

— Абонентский центр уже действует?

— Да. Работаем активно. Начальник ПТО — Михаил Балаянц, специалист по начислениям — Наталья Балдыгинц, есть технический сотрудник. На настоящий момент проведена сверка баз, необходимых для осуществления начислений, практически со всеми потребителями микрорайона оформлены договоры теплоснабжения новой компании. Квитанции за октябрь потребителям разосланы.

— В прошлом году район отапливался котельной N№ 5 ООО «РЭР-Тверь». Как изменился тариф на услугу по поставке тепла с приходом «Энергосистемы»?

— В сравнении с прошлым годом, он стал меньше. Наш тариф прошел экономическое обоснование Региональной энергетической комиссии Тверской области и составляет 1 тысячу 685 рублей 45 копеек за Гкал (тариф для «РЭР-Тверь»  в прошлом году был 1 тысяча 696 рублей 47 копеек, на сегодняшний день — 1 тысяча 728 рублей 70 копеек за Гкал).

— Что будет с тарифами с 1 января 2018 года?

— Останутся прежними.

— Общедомовые приборы учета тепла есть во всех многоквартирных домах микрорайона?

— Да. На всех двенадцати домах, которые обслуживает МУП «Содействие», и в доме, где управляет ЖСК. Теплосчетчики были установлены в сентябре 2013 года по программе энергосбережения. В настоящее время в эксплуатацию введены ОДПУ на одиннадцати домах. Последнюю поверку они прошли в 2016 году, сертификаты есть, следующая поверка по плану в 2020 году. В настоящее впемя начисления ведутся по нормативу, поскольку ООО «Энергосистема», как теплоснабжающая организация, сначала должна принять приборы учёта в эксплуатацию. Эту работу мы рассчитываем провести до конца года, и с января вести начисления по показаниям ОДПУ. Есть проблемы со счетчиком в доме по улице Гагарина, 106: кто-то злонамеренно украл считывающее устройство щита учета.

— И пока жильцы этого дома платят за тепло по нормативу…

— Да, из расчета: 0, 0343 Гкал на квадратный метр. Примерная стоимость нового щита — более сорока тысяч рублей. Щит относится к общедомовой собственности дома, и управляющей компании его не передавали. Управляющая компания не может купить счетчик, используя средства со статьи «содержание».

— Получается, необходимую сумму должны собрать жильцы?

— Да. Собственники, конечно, могут обратиться в суд и понадеяться на его решение.

К сожалению, порча общедомового имущества — для Ржева не редкость. Инциденты случаются в разных домах, в их числе: Октябрьская, 43, Зубцовское шоссе, 5/49, Марата, 59 и суммы ущерба разные.

— В домах микрорайона стало тепло. Но есть проблемы с поставкой горячей воды по Зубцовскому шоссе, 5/49, Зубцовскому шоссе, 7, Марата, 41…

— Вместе с управляющей компанией постараемся решить этот вопрос.

— У жильцов крайних квартир первого подъезда по улице Марата, 50/108 долгое время холодными оставались полотенцесушители. Раньше в этом винили «РУК» и нежелание этой компании заниматься проблемами дома. С приходом к управлению домом «Содействия» ситуация изменилась?

— Основная причина холодных полотенцесушителей — самоуправство собственников, которые их демонтируют без согласия соседей по стояку. Решить этот вопрос помогла бы замена запорной арматуры, инициировать проведение которой должны собственники совместно с УК.

— Поквартирные приборы учета тепла в квартирах жителей микрорайона есть?

— Пока их нет в Ржеве вообще. Не у всех установлены индивидуальные приборы по учету расхода горячей и холодной воды, несмотря на то, что они очень быстро окупают расходы, связанные с их установкой.

— У ООО «Энергосистема» своя аварийная служба, она размещается там же, где и абонентский отдел, и создана для выполнения работ на теплотрассах микрорайона. Где нашли специалистов? Технику?

— Все, кто работает в составе аварийной бригады — люди с опытом в сфере энергетики. Технику, оборудование и инструменты для работы приобрели на средства учредителей ООО «Инициатива плюс».

Рабочие ежедневно делают обход участка и уже выполняют масштабные работы по обновлению теплотрасс. Это не ремонт труб, а замена их на новые, причем новые прокладываются параллельно имеющимся. При таких условиях необходимость отключать котельную возникает только на время врезки в сеть нового участка. На прошлой неделе работы шли на участке по улице Гагарина до улицы Соколова, здесь заменили 130 метров труб. Бригада ООО «Энергосистема» совместно с УК «Содействие» выполняли наладочные работы — как на теплосетях, так и внутри домов. Отопительный сезон в разгаре, работы на сетях достаточно, поэтому уже сейчас формируем список плановых работ на следующий год.

Работа аварийных бригад, особенно в зимний период, очень непростая, в помещении центра для наших сотрудников выделено отдельное теплое техпомещение с душевой комнатой.

Хочу сказать, что и ООО «РЭР-Тверь» в период подготовки к зиме поработало хорошо. На теплотрассы, где компания вела восстановительные работы (всего в городе заменено более 2,5 километров труб), я выезжала.

— Первые квитанции «Энергосистема» выпустила, оценить уровень платежной дисциплины можно будет уже скоро… Пока оплатить их можно только в абонентском отделе?

— Со временем оплачивать услуги можно будет в отделении банка ВТБ24 и Сбербанке.

В настоящее время у меня большая просьба к собственникам, если заметили неточности в квитанции за теплоснабжение, придите, пожалуйста, с ней в наш центр, возьмите с собой квитанции от МУП «ДЕЗ», от ООО «РЭР-Тверь». Сейчас жалоб на качество предоставляемой услуги от населения нет. Теперь, когда в квартирах тепло, надеюсь, жители добросовестно и с пониманием отнесутся к обязанности платить за оказанную услугу. Будут платить вовремя и при обращении в центр руководствоваться принципом доброжелательного сотрудничества с ООО «Энергосистема».

ООО «Энергосистема»: ул. Марата, 39/110 (бывший «Рубин», вход со двора). Время работы абонентского отдела: с 8 до 17 часов, обед с 12 до 13 ч. Тел.: 8(48232) 6-78-68.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *