В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ — КАЧЕСТВО РЕМОНТА

2017 год в Ржевском районе можно назвать годом больших дорожно-ремонтных свершений. Сезон завершился. Его итоги и планы комментирует первый заместитель главы администрации Ржевского района Михаил Петрушихин.

— Администрация Ржевского района и администрации сельских поселений принимали участие в программе министерства транспорта Тверской области по ремонту муниципальных дорог и дворовых территорий, — рассказал Михаил Павлович. — Программа предполагает значительный процент софинансирования по каждому объекту со стороны областного бюджета, поэтому районная власть и сельские поселения прикладывали максимум усилий, чтобы стать участниками программы. Объекты, которые удалось сделать в рамках областной программы, уже у всех на слуху. Самый масштабный — ремонт дорог в поселке Победа и прилегающей к нему деревне Мурылево. Подрядчики — «Ржевское ДРСУ», Старицкое ЗАО «Ресурс». Хочется отметить работу администрации сельского поселения Победа. Благодаря расторопности администрации поселения, в течение года были освоены все три заявленных в программу объекта. За последние десятилетия таких масштабных ремонтных работ по дорогам, наверное, никто не припомнит.

Буквально на днях, хоть и с небольшим опозданием, закончились ремонты дворовых территорий в поселке Есинка: это проезды к многоквартирным домам N№N№ 1-4 и ремонт автодороги от дома N№21 до детского сада. Также были проложены тротуарные дорожки по этой программе от Дома культуры до детсада. Подрядчик — МПМК «Ржевская-1». Поселок приобрел совершенно другой вид и стал, наверное, самым благоустроенным в районе.

Немного запаздывала сдача объекта в Звягино — это ремонт дворовых территорий домов N№N№ 30-33 по ул. Центральная и подъездов к ним. Подрядчик — «Ржевское ДРСУ». На позапрошлой неделе ремонт был закончен.

Администрация Ржевского района со своей стороны также участвовала в программе с проектом ремонта автодороги Успенское-Гнилево. Второй этап строительства дороги по контракту должен завершиться 20 декабря, но, думаю, что ООО «Ржевмелиорация» закончит раньше, работы идут ускоренными темпами. Надеемся, что это произойдет к 10 декабря.

— Наверняка со стороны региональной власти был жесткий контроль за использованием средств по программе?

— И не только. По распоряжению губернатора приемка сдаваемых в эксплуатацию автомобильных дорог и дворовых территорий после ремонта проходит серьезную проверку комиссии. В нее входят представители министерства контрольных функций, Территориального дорожного фонда, депутаты районного Собрания и представительных органов поселений, жители, непосредственно заинтересованные в качестве выполняемых работ. Контроль был всесторонний и бескомпромиссный. По результатам обследования в сельском поселении Победа в адрес ЗАО «Ресурс» были высказаны замечания и приемка дороги была отложена. После устранения недочетов повторная приемка показала, что все сделано должным образом.

Также в Ржевском районе в 2017 году были заявлены к ремонту автомобильные дороги Лигостаево-Дубровка, Осуга-Рогачево, Михайлики-Апалево — на эти цели потрачено около 7,5 млн. рублей из бюджета Ржевского района.  В качестве подрядчиков выступали «Ржевское ДРСУ» и «Ржевмелиорация». По дороге Осуга-Рогачево (там асфальтовое покрытие) сделан ямочный ремонт, гарантия подрядчика на него — 5 лет. Прямо от многоквартирных домов в Осуге до железнодорожного переезда полностью заменен асфальт. Однако есть и критические замечания по ремонту данных дорог — в частности, в социальных сетях. В этой связи хочу сказать: если после зимнего периода администрация Ржевского района при обследовании найдет какие-либо недостатки в ремонте, подрядчику выставят претензию и он будет обязан их устранить. Такие условия прописаны в контракте. Впрочем, подрядчики «Ржевмелиорация» и «Ржевское ДРСУ», с которыми Ржевский район работает на протяжении многих лет, — добросовестные организации, и если где-то в силу обстоятельств возникают претензии по качеству выполняемых работ, вопросов по их устранению никогда не возникает.

— Много ли удалось сделать за счет средств от акцизов на топливо? Если не ошибаюсь, этими средствами распоряжаются сельские поселения?

— Да. И за эти средства в нынешнем году удалось отремонтировать автодорогу в деревне Турбаево с/п Есинка, в Полунино и Поволжье с/п Победа; летом отремонтированы автомобильные мосты в деревнях Быхова Слобода и Пестриково с/п Есинка.

— Наверняка уже сейчас кипит работа по подготовке к ремонтам следующего года?

— Безусловно. С объектами район уже определился. Буквально пару недель назад с представителями проектной организации мы объезжали автодороги, которые согласованы главой района к ремонту. Необходимо уже сейчас заниматься проектно-сметной документацией, чтобы к моменту участия в областной программе софинансирования быть в полной боевой готовности.

Первый объект: ремонт автодороги «Ржев-Сухуша» — подъезд к часовне в д. Знаменское, протяженностью 700 метров. Сейчас туда ведет обычная полевая дорога. Но поскольку часовня в Знаменском является одним из пунктов назначения военно-исторического маршрута «Дорогой тяжкою, дорогой славною», нормальный подъезд необходим, если мы хотим развивать туристические направления в районе.

Следующий объект — автодорога Мясцово-Бобронниково в с/п Победа (почти 2 км). Решение о ремонте данного отрезка дороги было принято главой района после встречи с жителями деревни Бахмутово. Они попросили решить вопрос подъезда к сельскому кладбищу в Бобронниково.

Ремонт автомобильной дороги трасса «Балтия» — Осуга — Пятницкое» — Кривая Улица протяженностью чуть более полутора километров предопределен реализацией грядущего инвестпроекта в этих краях. Для развития экономики сельского поселения есть смысл вступать в программу, чтобы получить софинансирование на ремонт данной дороги.

Разрабатывается проектно-сметная документация по ремонту дороги Осуга-Федяйково, ведущей к братскому захоронению (700 метров). Оно находится на 168 км железной дороги, которая идет мимо Осуги. Вокруг этого захоронения тоже было много замечаний в соцсетях. Дорога туда существует, но обычная, полевая. К сожалению, в распутицу проехать на захоронение невозможно. Решением главы района было разрабатывать проектную документацию на этот объект для участия в программе.

Еще одна проблемная дорога, которую решено включить в перечень программы — Ржев-Клешнево до д. Першино в с/п Успенское (4 км). Не только от жителей района, но также и от горожан, и военнослужащих Ржевского соединения ПВО было много обращений по этой дороге. В прошлом году от поворота с «бетонки» до деревни Клешнево дорогу отремонтировали, она была значительно расширена.

А что касается дороги до Першино, со стороны воинской части по «бетонке» ходят большегрузные машины. На узкой дороге двум автомашинам порой просто не разъехаться, часть плит требует подсыпки, замены. Необходимо уплотнить обочины, чтобы машины могли разъезжаться без труда. Эта дорога не была рассчитана на интенсивное движение. А сейчас и в Першино, и в Клешнево есть постоянное население, дачники, в Клешнево находится крупный садовый питомник. Дорога, безусловно, необходима.

Разработана проектно-сметная документация на проезд к братскому захоронению от п. Мончалово к деревне Мончалово (3,5 километра). В деревне располагается крупное братское захоронение времен ВОв. Пока в Мончалово стояла воинская часть, военные ухаживали за захоронением, но проезжали в деревню на сверхпроходимой технике, поскольку нормальная дорога отсутствует. Сейчас проехать туда возможно лишь по снегу. И если объект пройдет конкурсный отбор в программу, его отремонтируют.

— Значительная часть автодорог 2 и 3 класса в Ржевском районе относится к ведению Территориального дорожного фонда.

— И их дорожное покрытие в массе своей требует если не капитального, то углубленного ремонта. Особенно много претензий от жителей по дороге трасса «Балтия»-Светлая. Разбитый отрезок пути протяженностью 3,2 км на слуху уже не первый год. Было много обращений от жителей, депутатов, от администрации и к прежнему губернатору, и к нынешнему, в Территориальный дорожный фонд. Администрация района указывает в обращениях, что этот участок дороги проблемный, и самое главное, что по нему пролегает школьный маршрут.

Еще один проблемный школьный маршрут — Медведево-Пятницкое, там дорога до конца не доделана. «Ржевское ДРСУ» на 10 километрах этого отрезка пути в нынешнем году провело ямочный ремонт в рамках контракта. Хочу объяснить читателям, что Территориальным дорожным фондом установлены определенные объемы и стоимость работ по содержанию автомобильных дорог 1, 2 и 3 класса регионального и межмуниципального значения. В частности, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги 3 класса: на 1 км дороги — ремонт 5 кв.м асфальта. На дороги 1 и 2 класса — на 1 км дороги соответственно 107 и 46 кв м. Конечно, этого недостаточно, поэтому администрация района выходит с ходатайством к правительству Тверской области предусмотреть в региональном бюджете области на 2018 год дополнительные средства на ремонт дорог, относящихся к ведению Территориального дорожного фонда.

Автодороги «Балтия»-Светлая, Медведево-Пятницкое, ремонт внутридворовых территорий в Хорошево глава района В. Румянцев на встрече с губернатором просил включить в областную программу на 2018 год в первую очередь.

Что касается проблемного участка дороги Пирютино-Хорошево, администрация сельского поселения Хорошево подготовила пакет документов; он был рассмотрен на заседании правительства области. С 1 января этот участок дороги (710 метров) перейдет в ведение Территориального дорожного фонда.

— Есть еще один проблемный школьный маршрут, о котором вы не упомянули: от поселка Победа до деревни Образцово. Если точнее — проблемна та его часть, которая проходит по Ржеву от поворота с Осташковского шоссе, по Шихино, Зеленькино до границы с Ржевским районом. Понятно, что этот отрезок пути относится к городу, но там ежедневно проезжает школьный автобус. Зимой возить детей становится просто опасно, особенно при въезде в Зеленькино. Каким-то образом можно урегулировать этот вопрос?

— Да, это тоже проблемный школьный маршрут. Но если бы все зависело только лишь от районной власти! В зимний период, когда были проблемы с посыпкой дороги на подъеме в Зеленькино, мы решали вопрос с городской властью. После обращений посыпка проводилась регулярно. Но это, безусловно, не выход из ситуации. Ремонтировать надо. Будет подготовлено письмо главы района к руководству города с просьбой запланировать на следующий год в городском бюджете средства на ремонт данной дороги.

— Не за горами снегопады и гололедица. Какие организации будут спасать нас на районных дорогах от снежных заносов в зимний период?

— Контракты по обслуживанию дорог 3 класса заключаются на год. До конца 2017 года эти автотрассы обслуживает «Ржевское ДРСУ». Муниципальные дороги — это отдельный контракт. Он заключается ежеквартально, как правило, расчисткой занимается «Ржевмелиорация», на IV квартал заключен контракт с этой организацией. Уже подготовлена документация, в декабре состоится аукцион на обслуживание муниципальных дорог в I квартале 2018 года и на 2018 год полностью — дороги 3 класса. Расчистка дорог между населенными пунктами — в полномочиях администрации Ржевского района, в населенных пунктах — администраций поселений.

— Нарекания вызывала прошлогодняя расчистка дорог. Конечно, сыграли роль ранние обильные снегопады, в результате чего во многих населенных пунктах жители ездили и ходили по ледяным колеям. Как избежать такой ситуации в нынешнем году?

— По дорогам, особенно в населенных пунктах, необходим прямой контакт жителей и главы администрации поселения. Власть поселения должна контролировать качество расчистки дорог от снега, и если качество работы не устраивает, зачем ее оплачивать? В любом случае, к каждому договору прилагается акт выполненных работ. Прежде чем подмахнуть подпись, можно проехать посмотреть, в крайнем случае — позвонить территориальному специалисту, жителям, узнать о качестве расчистки. Наверное, люди просто так жаловаться не станут.

— Что ж, будем надеяться, что наступающей зимой таких проблем не возникнет. А ближе к лету будем ожидать новых дорожно-ремонтных свершений в Ржевском районе.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *