ГОРИ ВСЕ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ….

Это крылатое выражение появилось в обиходе очень давно. Видя голубые огни на кладбище или болоте, наши предки не могли дать явлению научного объяснения и верили, что синие огоньки — это воплощение неприкаянных душ, ушедших в иной мир…

Сашка с Лехой познакомились, как и подобает нормальным деревенским ребятам, на дискотечной площадке местного клуба, куда каждый из них пришёл в поисках развлечений.

Распили за знакомство, потусовались на танцполе с местными девахами, повздорили сначала с парнями из соседней Аксеновки, потом, на почве спора, кто же из них больше заплатил за веселительное, сцепились друг с другом. Получив и раздав тумаки, разошлись по домам. С тех пор на такие «дружеские» встречи молодые мужчины стали собираться систематически, и редкий случай, когда обходилось без потасовки. Кто был заводилой, сказать сложно — оба хороши.

Леха Крайнов был парнем крупным, крепким, его рабочие руки могли бы принести много пользы и родине, и семье. Но пошел он по пути наименьшего сопротивления непростой деревенской жизни. Первые несколько лет после женитьбы еще старался держаться. Молча, с повинной головой выслушивал упреки молодой беременной жены, которая почему-то считала, что выпить с товарищами после работы — это преступление. То ли от жалости к самому себе, то ли от слабости характера и влияния нехороших генов — парень спивался. Не помогали ни обязательства перед детьми, ни угрызения совести перед родственниками. Лариса, не выдержав такой жизни, ушла с ребятишками жить к своей матери, Алексей переехал жить в дом сестры. Жил, если можно так сказать, в свое удовольствие. Пил и один, и в компании, и на свои, и на чужие (нет-нет соседи давали в долг), когда и сколько хотел. Потом с внутренней стороны коридора подпирал палкой дверь, включал погромче телевизор (он создавал иллюзию присутствия большой компании в пустом, неуютном доме). Но отношения с семьей не терял, перезванивался и виделся с детьми, как мог помогал материально.

Первая судимость двадцативосьмилетнего Сашки Волкова, когда он еще в восемнадцать лет умышленно нанес здоровью соседа тяжкий вред, была погашена в установленном законом порядке. За другое преступление, «угрозу убийством», был условно осужден на десять месяцев. Жил — не тужил, работой себя не утруждал, да и где достойную работу в современной загибающейся деревне найдешь… Перебивался случайными заработками, жил случайными связями, пока не встретил Светлану. Женщина постарше всяк лучше, чем требовательные малолетки. Если уж ей понравишься, она и накормит, и обиходит. Мужиков-то на селе раз-два и обчелся, а тем более молодых, поди, сыщи. Так полагал Сашка, и отношение к нему тридцатипятилетней Светланы это подтверждало. Женщина, похоронившая ребенка, нуждалась в сильном плече и закрывала глаза на отдельные выходки гражданского мужа. Рядом жили родители гражданских супругов, и все торжества, памятные даты названные и кровные родственники отмечали вместе.

Так было и в этот злополучный летний день. Повод выпить серьёзный — день рождения одного из покойных членов семьи. Помянули на кладбище, продолжили дома. И закуска была в достатке, и горячительного вволю. Сидели, как обычно, горевали, вспоминали. Женщины, как должно, то и дело пускали слезу, потом разговор переходил на привычные бытовые темы. Алексей в то же время проходил мимо. И подумал: почему бы не предложить односельчанам свою компанию? Но гостю в приеме отказали.

— Тогда денег в долг дайте. Верну, вы ж меня знаете, — попросил он. Денег дали, магазин был по пути, и значит, душевный вечер Леше был обеспечен. По стечению обстоятельств у магазина он встретил Сашку. Терпения у закадычных приятелей для дружеской беседы не оказалось. Обложив друг друга бранью, схватились за грудки. Волков успел получить от Крайнова как следует. Чем бы на этот раз дело закончилось, неизвестно, драчунов разняли подоспевшие зеваки. Один с чувством затаенной обиды сразу же пошел домой. Другой, прежде чем идти к себе, пустил парочку крепких ругательств и угроз в адрес Сашкиной матери.

Лучше бы Светлана младшему Волкову об этом не говорила… В хмельной голове мужчины зародился план отмщения за себя и родственницу. «Силой физически крепкого обидчика не взять, поэтому нужно идти другим путём и припугнуть, как следует», — думал про себя Сашка. Руки предательски тряслись, в глазах появилась искра.

Родитель, не спрашивая, зачем сыну понадобилась легковоспламеняющаяся жидкость, отлил ему в пластиковую бутылку бензина. Спрятав ношу в рукав куртки, Волков направился к дому собутыльника. Время от времени в окне мелькал свет, работал телевизор. На стук по оконному стеклу никто не отозвался.

«Дома тебя нет или выйти боишься?» — рассуждал сам с собой Александр. — Ну, как бы ни было, ты сам напросился! Получай и гори синим пламенем! — сказал он вслух, вылил бензин на входную дверь, чиркнул спичкой… Его обдало теплой волной огня… Сашка бросил пустую тару и зашагал прочь. Лишь подойдя к своему жилищу, оглянулся, языков пламени не увидел или не захотел увидеть…

«Ну, потухло и ладно, если где этот гад, шастает, придет, увидит следы огня и попридержит свой поганый язык и кулаки, будет знать, как со мной связываться», — сказал сам себе поджигатель.

Через несколько минут зарево в стороне дома, где жил Крайнов, увидела Светлана. На вопрос жены, не его ли это рук дело, утвердительно кивнул и пошёл спать. Участия в тушении пожара Сашка не принимал, вероятно, он и не предполагал, насколько тяжкими для него окажутся последствия от содеянного…

О том, что дом, где жил обидчик, сгорел вместе с его жильцом, он узнал утром. Горящие искры достали и до соседней постройки. Там обошлось без жертв, хозяйка приехать на летний отдых ещё не успела.

Эксперты выяснили, что Крайнов скончался на месте происшествия. Учитывая характер повреждений тела, можно сказать, что они являются посмертными и возникли от действия пламени и высокой температуры. В очаг пожара пострадавший попал прижизненно и перед смертью дышал продуктами горения. Убийство совершено общеопасным способом, сопряженным с общественной опасностью для жизни и здоровья не только Алексея Крайнова, но и других жителей, поскольку повлекло уничтожение соседнего дома. А также создало угрозу возгорания других жилых строений, расположенных рядом, с находящимися в них гражданами.

Таким образом, Волков совершил преступление, предусмотренное п. «е» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ («Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное общеопасным способом. За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет). И преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 167 Уголовного кодекса РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества путем поджога». Наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок).

(Имена героев изменены по этическим соображениям).

Всякие совпадения случайны. Публикация подготовлена по материалам ржевского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Тверской области.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *