КРЕПКИЕ НАПИТКИ — ТРАГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Продолжительные новогодние каникулы у большинства россиян особой радости не вызывают. Далеко не каждый имеет возможность отправиться в путешествие, дачных забот еще нет, и приходится обывателям коротать долгие зимние дни в компании «зеленого змия». А там день-другой — и не успел приступить к работе: Рождество, Старый Новый год, Крещение — сам Бог велел пропустить стопочку! «Зеленый змий» — товарищ хоть куда, настроение лечит, прибавляет храбрости, уверенности в себе.

Приятельские отношения у работников одного из городских предприятий сложились при первом же знакомстве. Всем четверым за сорок, у каждого за плечами — личный житейский опыт, которым они не прочь поделиться, а заодно поругать хапугу-власть, дурака-начальника, вспомнить о бессовестном поведении особей женского пола.

Что скрепляет всякую дружбу? Мудрствовать лукаво не приходится, конечно — горячительные напитки. Причем, желательно в таком количестве, чтобы уж если дружить, то наверняка, и на веки вечные. Ибо человек, не имеющий друзей, живет безрадостно. А кто не знает, за что можно выпить — живет бесцельно. Так выпьем за радостных и целеустремленных друзей! Нет-нет, не призыв это, тост, самый что ни на есть настоящий тост за друзей, который произнес при очередной встрече один из участников «квартета».

Собраться решили стихийно, без предварительных договоренностей. В течение рабочего дня обговорили, где и когда раздавят бутылочку. И от этого рабочие будни уже не казались такими тянущимися и серыми.

«Достали эти проблемы, расслабиться пора… Посидим с мужиками как следует, за жизнь покалякаем, повод, как-никак, есть»…, — думал про себя Свердлов, и на душе от этих мыслей становилось легко и радостно. Сразу после окончания работы, в пять вечера, поехали втроем к коллеге Семену. Тот встретил приятелей в изрядно помятом виде (похмелье никого не красит), протянул им деньги, тару для спиртного. Витька и Сергей уехали. Мишка и Семен стали готовиться к приему гостей. Один сходил за дровами, другой приготовил закуску. В печке играл огонек, в комнате пахло жареным салом и сигаретами…

— Как все-таки здорово, что мы собрались! День рождения — хоть и грустный празд-ник, но в кругу друзей всё веселей и лучше, чем с бабами, которых воспитывать надо, а то на шею сядут.

В голове тут же всплыла картина недавней ссоры с непутёвой сожительницей, когда ему пришлось дать ей оплеуху.

«И поделом, в следующий раз подумает своими куриными мозгами, спорить ли с мужчиной…», — мысли гостя прервал хозяин.

— Ну, как там у вас, без меня, с работой справляетесь? — спросил Семен. — Али невмоготу?

Улыбнулся и, не дожидаясь ответа, продолжил:

— Ну ничего, недолго мне плевать в потолок осталось, три дня — и я снова с вами, отпуск к концу подходит, будь он неладен с такими зарплатами!

— Да, начальничек-то наш, будь здоров, на машинке разъезжает не хилой, водочку, поди, дорогущую попивает. Мы, простые работяги, за них вкалывать должны, несправедливо!

За таким разговором их застали приехавшие с покупками Ефремов и Вилков. Расположились, налили по стопочке. Втроем выпили, Вилков сидел за столом за компанию, не употреблял.

«Пьяным за рулем попадешься, пиши пропало. На халтуру как ехать? Да и к колесам я привык, не горит сегодня выпить, переждать можно. Мужиков домой развезу, чтобы без приключений», — крутилось в голове Сергея. Раздавшийся звонок думки прервал. Оставив ребят за дружеской беседой, он вынужден был отъехать. Они же говорили о ситуации в Украине, о работе, о нашей сборной по футболу.

Больше всех балагурил приглашенный именинник Михаил:

— Футболист хвастается своей жене: сегодня я забил два гола! — Молодец, — отвечает она, а как закончилась игра? — Как-как, 1:1!

По комнате раздавался громкий смех и звон стаканов. Чинно посидели, рассказали анекдоты, посмеялись, пришло время и повздорить. Для мужчин шумный спор — показатель доверительных и равноправных отношений. Оно ведь как по негласным правилам: подчиненным приказывают без объяснений. Начальника выслушивают без возражений. А с равным расслабляются, спорят, высказывают свои соображения и при необходимости пытаются переубедить. Виктор и Михаил сцепились неожиданно. О том, что конкретно не поделили, сказать сложно, но спор в одночасье вышел за пределы разговоров. Чем бы закончилось дело после того как собутыльники хорошенечко стукнули друг друга по голове — неизвестно. Захмелевшего именинника постарше, несмело попытавшегося унять расхорохорившихся, никто из них не слушал. Хорошо, к этому моменту подоспел Сергей. Трезвому мужчине удалось убедить товарищей, что лучше выпить за дружбу, и тем самым инцидент будет исчерпан. К его мнению прислушались. Снова уселись за стол, выпили. А чуть позже Вилков засобирался домой, наблюдать за выпившей компанией — занятие малоприятное, и на работу рано вставать. Вместе с ним засобирался и Ефремов.

Оба именинника расходиться пока не собирались: оставались водка, закуска, жены над ухом не жужжали, да и за день рождения друг друга на пару еще не пили.

Мирно просидели около двух часов. Душевный подъем постепенно угасал. Семену уже хотелось спать. В ответ на навязчивые вопросы Михаила он что-то невнятно бормотал, чем еще больше раздражал собеседника. Свердлову показалось, что все вдруг как будто ополчилось против него. Многие знают, что восприятие окружающей действительности пьяного человека искажается, и в ответах Куприянова он узрел провокацию. Голос припозднившегося гостя становился все грознее, придирки к хозяину — дотошнее. Не в силах больше терпеть такого гостя, Семен, сопроводив пожелание крепким словцом, попросил последнего отправляться восвояси.

— Так ты, скотина, еще и выгоняешь меня! — В негодовании Михаил вскочил со стула, на глаза ему попалась охапка поленьев, что лежала у печки…

Удары пришлись Семену по голове. Он упал и уже не подавал признаков жизни, но этого обиженному показалось мало, следующие  удары Свердлов принялся наносить ножом…

Утром, как обычно, он встал на работу. Мутило. В сознании то и дело вспыхивали картинки вчерашних посиделок. Самой страшной, что он кого-то избил, поделился с Виктором и Сергеем. Один из друзей предположил, что это дурной сон, последствия вечерних возлияний и драки, другой решил съездить к Куприянову домой. Вместе с Сергеем поехал и Свердлов. Дверь в квартиру была открыта, на полу в луже крови лежал труп Семена…

Эксперты насчитали на нем не менее восемнадцати точек приложения силы. В момент совершения инкриминируемого деяния Михаил Свердлов каким-либо хроническим или временным психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным расстройством психики не страдал. В ходе следствия вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся.

Свердлову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ (убийство. Наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового).

(Имена героев изменены по этическим соображениям. Всякие совпадения случайны. Публикация подготовлена по материалам Ржевского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Тверской области).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *