ЖИЛЬЁ И ТОРГОВЛЯ ПОПОЛНЯТ БЮДЖЕТ

В Татьянин день, 25 января, прошло совместное заседание двух комитетов Ржевской городской Думы. На комитете по бюджету, финансам и налоговой политике депутаты заслушали два доклада первого заместителя главы Ржева Татьяны Марченковой.

Первый — о поступлениях в доходную часть городского бюджета денежных средств за найм социального жилья за 2017 год.

СОЦНАЙМ

— При уточненном плане доходного источника в объеме 6 миллионов 307 тысяч рублей, по данной статье в бюджет поступило 1,8 миллиона рублей, что составляет 29,4 процента годового назначения. В первом квартале это 115 тысяч рублей, во втором — 50 тысяч, 711,5 тысячи рублей в третьем, в четвертом — 976,3 тысячи рублей. В сравнении с 2016 годом отмечается рост поступлений на 1 миллион 345 тысяч рублей.

По данным муниципального предприятия «Дирекция единого заказчика», процент сбора с населения платы за найм в июне прошлого года — 3,6, к декабрю этот показатель вырос до 72,6 процента. В настоящий момент идет планомерная работа по этому направлению: выверка базы начислений, ее актуализация, а также работа с населением по увеличению процента сбора, включая задолженности и текущие платежи. 72,6 — хороший процент. С такими показателями мы можем приблизиться к плановой цифре, — доложила Татьяна Ивановна.

— Вы сказали о показателях по собираемости платы за найм с домов, которые обслуживаются «ДЭЗ». А какие показатели, где муниципальными квартирами управляют частные УК? Какая ведется работа? — задала первый вопрос председатель бюджетного комитета Татьяна Комарова.

— Есть договор между администрацией и МУП «ДЭЗ», обслуживающим три организации. По другим нужно уточнять.

Татьяна Комарова:

— Известен ли точный размер муниципальной площади, находящейся в пользовании?

Татьяна Марченкова:

— Он уточняется каждый месяц.

Татьяне Алексеевне нужна была точность:

— Когда можно будет поставить точку в этих уточнениях?

Срок определили к 1 июля.

Комментарии с места внес заместитель главы города в сфере ЖКХ и благоустройства территорий Евгений Сияркин:

— В администрации имеются данные от тех управляющих компаний, с кем работаем. С жилфондом мы разобрались. Дальше — дело комитета по имуществу, он должен предоставить данные по социальным квартирам, потом мы будем делать запросы в управляющие компании. Уже проделана большая работа, выравнено порядка 80 процентов жилого фонда. А раньше этого не делалось!

Татьяна Марченкова продолжала:

— Актуализировать базу по муниципальным квартирам, чтобы она была рабочей — длительный процесс, в котором задействовано много структурных подразделений.

Только начали было подводить итог обсуждения, как с вопросом к первому заместителю обратилась Валентина Баранова:

— Когда муниципальные квартиры сдаются в соцнайм служащим администрации, все договоры оформляются? Платят ли эти квартиросъемщики за жилье?

Евгений Сияркин:

— Подняты базы по всем соцквартирам. Если смотреть от июня до декабря прошлого года, начисляемые площади уменьшаются. Некоторые социальные квартиры уже приватизированы, по отдельным квартирам в 2017 году сделан запрос, проживает ли кто там. В июне прошлого года величина муниципальной площади была 81 тысяча квадратных метров, к декабрю стала 75 тысяч.

Конечно, если плата начисляется, значит, есть договор!

Выслушав ответ, Валентина Викентьевна назвала конкретный, интересующий ее адрес. Тогда депутату посоветовали сделать депутатский запрос или идти со своим вопросом в отдел ЖКХ.

В ходе обсуждения первого вопроса внимание депутатов переключилось на «голые» трубы теплоснабжения в гарнизоне. Это округ председателя Гордумы Елены Маслаковой. Елена Николаевна сказала, что с данной проблемой она как депутат много раз обращалась в разные организации. Сейчас часть труб утеплена. Игорь Вишняков оспорил проведенные по трубам работы.

Ситуацию взялся пояснить Сергей Самарин:

— Точно выяснили, что трубы в гарнизоне бесхозные. Я разговаривал с «РЭР-Тверь», организация приняла на обслуживание бесхозное имущество, но тариф от региональной энергетической комиссии для теплоснабжения каким был, таким и остается. Объем работ для организации увеличился, а в тарифе это не отражено. Делают за свой счет. Обслуживают, как могут.

Прозвучало мнение «раз взялись, надо делать».

Евгений Сергеевич дополнил:

— Просто замотать трубы недостаточно, они часто рвутся. Выезжает аварийная бригада, а это расход на бензин, плюс сварочные работы. Давайте спросим у прежней администрации, почему имущество не было оформлено?! Только в 2017 году выявили, что трубы бесхозные. В целом таких труб нашли двенадцать километров. Дальше, по  законодательству, чтобы их «пристроить», а это процесс длительный, действовать нужно через комитет по имуществу.

К обсуждениям по заявленному в повестке вопросу вернулись после замечания председателя бюджетного комитета. Татьяна Комарова призвала говорить по существу, и Игорь Петров тут же спросил:

— Кто выставляет суммы за найм жилья, управляющие компании или город управляющим компаниям?

Евгений Сияркин:

— Между «ДЭЗ» и администрацией заключен договор. Платежи напрямую от «ДЭЗ» перечисляются администрации города.

— А кому в отношении муниципальных квартир счет выставляет фонд капитального ремонта?

Ответ:

— Пока не было прецедентов, когда фонд предъявляет счет администрации города. В бюджете уже третий год на оплату взносов за капремонт закладывается 1 миллион 300 тысяч рублей.

Сергей Самарин:

— Раз «ДЭЗ» работает только с тремя УК, как контролируются платежи за социальный найм жилья от других пяти управляющих компаний?

Татьяна Марченкова:

— Подготовимся и доложим. Пока могу сказать, что три управляющие компании, работающие с «ДЭЗ», дают основную массу поступлений в бюджет.

Итог. В феврале на комитет по бюджету предоставить сведения обо всех управляющих компаниях, ТСЖ, у кого в обслуживании есть муниципальное жилье. А к 1 июля доложить, какая претензионная работа по взысканию платы за найм соцжилья с ними ведется.

НЕСТАЦИОНАРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

Через полчаса перешли ко второму вопросу бюджетного комитета: «Поступление в доходную часть бюджета средств за размещение нестационарных торговых объектов, находящихся на территории города».

Как рассказала Татьяна Ивановна, первая схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО) была утверждена в 2010 году. Доходная часть по итогам 2017 года — 903,7 тысячи рублей. Самая значительная сумма была собрана в четвертом квартале — 538 тысяч 500 рублей (так как договоры с предпринимателями заключены были в третьем квартале, и они сразу оплатили сумму за год). В 2016 году — 852 тысячи 800 рублей. С учетом того, что из схем в июне были исключены (но пока не ликвидированы) 48 объектов (в среднем плата за объект 1,5-2 тысячи рублей), потери составили около миллиона рублей. Но несмотря на это, наблюдается рост доходной части по данным поступлениям. С объектами, которые исключены, работа продолжается, сделан перечень резервных мест, куда их можно переместить. Нестационарные точки, которые превратились в стационарные, администрация пытается перевести в объект недвижимости. Есть и такие, что подпадают под снос. Если предприниматели не захотят продолжать бизнес или переходить на резервные места, с июля 2018 года работа по ликвидации НТО будет продолжена. Плана поступлений по этой статье бюджета нет. Но в 2018 году можно ожидать примерно 1 миллион 200 рублей. Объекты в схему постепенно добавляются. В центре города мест для размещения НТО не осталось. Но заметно «оживился» микрорайон Кирпичного, улица Краностроителей, Торопецкий тракт. От предпринимателей поступают заявки на установку там нестационарных торговых объектов. Идеи есть. Общее количество нестационарных объектов сейчас — 110.

Доклад приняли к сведению и вынесли к обсуждению на заседание городской Думы.

***

Не откладывая в долгий ящик, с дополнениями по первому пункту повестки заседания уже через двадцать минут пришел Евгений Сияркин:

— У нас есть реестр муниципального жилья, выравненный в 2016 году. Он представлен в комитете по имуществу. Вся площадь жилья по соцнайму — 75 тысяч квадратных метров. Договор заключен администрацией на весь жилфонд по всему городу, вне зависимости, кто управляет жилым фондом, УК или ТСЖ. МУП «ДЭЗ» начисляет платежи всем социальным квартирам. Никакие управляющие компании за найм деньги не собирают, задача администрации — собирать эти средства, и она это делает через «ДЭЗ». К 1 июля доложим, как взимаются платежи со всех УК и ТСЖ, и как ведется претензионная работа.

Помимо этих и других вопросов, на ближайшем заседании Думы будет рассмотрено предложение о внесении изменений в положения о контрольно-счетной палате. Этот орган контроля является независимым, должность председателя имеет особый статус. Самостоятельное выдвижение кандидата на эту должность не предусмотрено. Предложения по кандидатуре председателя КСП могут вносить: председатель городской Думы, не менее 1/3 депутатов, один из думских комитетов, глава города. Причем, один и тот же кандидат на должность председателя КСП может быть предложен не более двух раз подряд. Если после окончания срока полномочий председатель не переизбирается, его полномочия заканчиваются. За данную процедуру отвечают только органы местного самоуправления, без участия КСП Тверской области. Формулировку поправок решено отправить на юридическую экспертизу в администрацию.

На частные вопросы, имеющиеся в повестке, ответы были отправлены заявителям.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *