ВОДОПРОВОДНЫЙ МУП

2018 год принес Ржевскому району еще одно муниципальное предприятие. То, о чем так долго говорили, наконец, свершилось — обслуживанием водопроводных и водоотводных сетей в Ржевском районе теперь занимается единое муниципальное предприятие «Аква-вита». О его первых шагах рассказывает директор Игорь Плюшко.

— Игорь Владимирович, когда было создано предприятие?

— 20 декабря 2017 года, официально МУП «Аква-вита» начало свою работу по обслуживанию населения Ржевского района 1 января наступившего года. Месяц был дан на подготовку документации, заключение договоров.

— Объясните цель создания еще одного муниципального предприятия в районе. Насколько я понимаю, МУП «Аква-вита» занимается исключительно вопросами водоснабжения и водоотведения?

— Совершенно верно. До недавнего времени поставкой воды, обслуживанием сетей, водозаборных сооружений занимались сельские поселения. Теперь, согласно закону, администрации сельских поселений не имеют права заниматься поставкой воды населению.

Администрация района пошла на такой шаг как создание так называемого водопроводного МУПа, цель которого — обслуживание  систем водоснабжения и водоотведения в шести сельских поселениях района. За исключением Хорошево. В этом сельском поселении был создан свой МУП, обслуживающий водопроводные сети.  МУП «Аква-вита» аккумулирует и все платежи населения за потребленную воду и за водоотведение. На балансе в шести сельских поселениях 83 скважины.

— Предприятие — это, в первую очередь, штат сотрудников. Насколько он укомплектован в настоящее время?

— По штатному расписанию планируется чуть больше 100 человек. Это и рабочие, и ИТР. Укомплектовывать штат мы будем в течение полугода. Предприятию сейчас срочно требуется инженер со знанием системы водоснабжения, экономист, кассир. До лета мы будем пользоваться услугами аварийной бригады МУП «ЖКХ- Сервис», впоследствии создадим свою аварийную службу. Вся подробная информация о предприятии размещена на сайте Ржевского района в разделе «коммунальная служба». Контактные телефоны МУП «АКВА-ВИТА» 2-06-56, 8-903-807-05-28.

— С водоснабжением понятно, тем более что значительная часть водозаборных сооружений и водопроводных сетей отремонтированы в рамках ППМИ, областных и районных программ. Но система водоотведения в районе — одно из проблемных мест.

— Одна из целей создания «Аква-вита» — начать работу по реконструкции системы водоотведения в населенных пунктах. В первую очередь, с помощью областных и федеральных средств, участвуя во всевозможных программах софинансирования. Понятно, что для реконструкции канализационных систем и очистных сооружений требуются огромные финансовые вложения. Рассчитывать в этом вопросе только лишь на районные бюджетные средства невозможно.

— Водопроводные сети переданы вашему предприятию в хозведение. Так?

— Да. Все водопроводные сети, водозаборные сооружения и системы водоотведения поселения передали в собственность администрации Ржевского района, которая является учредителем МУП «Аква-вита». Говоря сухим языком закона, муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

— Есть ли у МУПа техника, автопарк, оборудование?

— На сегодняшний момент пока не в полном объеме, идет передача в хозведение спецтехники, ремонтной базы. У предприятия будет ассенизаторская машина, ремонтную бригаду полностью оснастим необходимой техникой. Словом, в ближайшие месяцы должно появиться все необходимое для нормальной работы предприятия. Ремонтная база «Аква-вита» будет располагаться там же, где и база МУП «ЖКХ-Сервис» — в Победе.

— Жители уже начали получать первые квитанции за водоснабжение. Теперь они станут приходить ежемесячно. Для жителей района — это новшество, к которому еще предстоит привыкнуть.

— Это должно повысить объем собираемости платежей за воду. Квитанция дисциплинирует. 99 процентов квитанций уже раздали населению. Мы защитили тариф в РЭК на водоснабжение и водоотведение. Оплачивать квитанции жители будут, как и раньше — в администрациях сельских поселений и через территориальных специалистов, ничего принципиально не изменилось. Раньше люди могли платить раз в полгода. В принципе, мы готовы работать с такими клиентами, в квитанции все авансовые платежи будут отражаться.

— Увеличился ли тариф для населения?

— Все осталось на прежнем уровне, люди будут платить за воду так же, как и в прошлом году. Нормы благоустройства, от которых также варьируется тариф, остались те же. Сейчас мы выставили единые квитанции за воду с единым нормативом. Пока предприятие работает в тестовом режиме, в процессе будут корректироваться все данные о потребителях услуги. В дальнейшем мы будем уточнять количество элементов благоустройства, прежде всего в частных домовладениях: ванны, душевые кабины, бани, если есть скотина во дворе, площади земельных участков, используемых для огородничества. Главой района поставлена задача — никаких резких скачков в отношении тарифов и нормативов быть не должно, и мы этого не допустим.

— Одно время очень активно шла кампания по установке водопроводных приборов учета. И потом процесс сошел на нет. Население разделилось: часть установила счетчики, но не опломбировала и платит по нормативу, остальные вообще не собираются устанавливать счетчик.

— Действительно, у многих установленные счетчики до сих пор не опломбированы. В феврале начнем эту работу по заявлениям граждан. Жителям необходимо обращаться в администрации сельских поселений, те, в свою очередь, будут передавать списки нам. В сельских поселениях вывесим списки, к каким конкретно гражданам поедем. Выезжать из-за одного счетчика, сами понимаете, накладно. Опломбировывать будем в выходные дни, поскольку в будни все в основном работают. Опломбирование счетчика в первый раз — бесплатная услуга. Жители могут самостоятельно обращаться в любую организацию, которая имеет лицензию на установку приборов учета. МУП «Аква-вита» введет прибор в эксплуатацию. Работа будет проводиться планомерно. Думаю, что это станет стимулом для граждан, чтобы устанавливать приборы учета и переходить на систему оплаты по фактическому потреблению воды, а не по нормативу.

— Еще одно направление работы, не самое благодарное — это претензионная работа со злостными неплательщиками. Как предприятие намерено ее вести?

— Мы определились — с момента  предъявления претензии к должнику даем ему 3 месяца для урегулирования вопроса или погашения долга. Затем подаем в суд исковое заявление. Сразу хочу предупредить — не стоит испытывать терпение поставщика услуги, поскольку у нас есть хороший законный рычаг воздействия на должника — это пени, которые будут начисляться за каждый месяц просрочки оплаты. Кроме того, служба судебных приставов работает исправно. Лучше не доводить до крайностей. Мы пойдем навстречу всегда, если человек попал в трудную ситуацию, можно составить договор рассрочки оплаты, реструктуризации долга. Но должник должен сам прийти к нам для решения своей проблемы, проявить инициативу, а не мы гоняться за ним. В каждом сельском поселении работают специалисты МУП «Аква-вита». Мы сделали это намеренно, на время становления предприятия, жители могут обращаться непосредственно к ним по всем вопросам водоснабжения.

— Насколько мне известно, предприятие намерено участвовать в областных и федеральных программах софинансирования ремонта систем водоснабжения. Какой объект станет первой ласточкой?

— Пока говорить рано, потому что еще нет проектной документации. Но, тем не менее, можно сказать, что первым объектом должен стать водопровод в деревне Медведево. Буквально на прошлой неделе выезжали туда с проектировщиками, провели сход граждан, жители высказали свои пожелания по ремонту, мы все их постараемся учесть и отобразить в проекте. Когда будет готова топографическая схема, мы договорились еще раз встретиться с жителями деревни и обсудить все тонкости и нюансы, потому что  водопровод пойдет практически по границам личных участков. Где-то придется снимать ограждения, выпиливать некоторые деревья, нарушить съезды к некоторым домам. Не без этого. Но уж лучше потерпеть некоторые неудобства, зато потом жить с нормальным водопроводом. Пока о финансировании из регионального бюджета говорить рано, но будем надеяться, что областное правительство этот проект одобрит и поддержит финансово. В текущем году в рамках ППМИ надеемся, что будут отремонтированы еще несколько объектов водоснабжения в поселениях. Что касается текущих ремонтных работ, то перед нами поставлена задача — если где-то есть порывы водопровода, чем латать дыру, проще и надежнее заменить целый участок трубы.

Впоследствии, когда МУП уверенно встанет на ноги, первая глобальная задача — максимальное сокращение издержек за счет автоматизации водозаборных сооружений. Автоматизация дает реальную экономию электроэнергии, поэтому будет проведена полная инвентаризация всего оборудования. Где-то будем уходить от водонапорных башен, напрямую ставить насосы и автоматику, чтобы сократить затраты. Все будет видно в процессе эксплуатации.

— Все последние годы в районе придерживаются правила устранять аварии на водопроводных сетях в кратчайшие сроки. Такова установка районной власти.

— Именно так. Максимальный срок был 72 часа. Сегодня глава района ставит задачу сократить это время до 24-х часов. В праздничные дни случались аварии на водопроводах, но все порывы ликвидированы в течение суток. На местах есть специалисты, все водозаборные сооружения под присмотром и контролем. Все люди, которые занимались этой работой в населенных пунктах ранее, теперь автоматически закреплены за нашим предприятием.

— Первый месяц работы уже позади, какие впечатления?

— Объем, безусловно, большой, но, уверен, справимся.

Беседовала
Светлана КУДРЯВЦЕВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *