ПОТРЯСАЮЩАЯ БАБА

На ржевской сцене прошел спектакль с Еленой Кориковой в главной роли

Московскому Независимому Театру уже десять лет. За такой короткий срок театр обрёл многомиллионную армию поклонников и стал одним из самых успешных театральных проектов России. И, как говорит создатель театра Дмитрий Рачковский: «Нам не нужны театральные премии, победы на фестивалях, мнения театральных критиков. Мы работаем для зрителей. И зрители с нетерпением ждут каждой премьеры».

Московский Независимый Театр радует ржевитян уже не первый раз. 12 февраля в во Дворце состоялась премьера лирической комедии «Потрясающая баба». Трогательная история из жизни Наполеона, наполненная юмором, тонкой иронией и анекдотичными ситуациями.

Ажиотаж среди зрителей вызывал тот факт, что во всех афишах была заявлена актриса театра и кино Елена Корикова. Ожидания были оправданы, Корикова приехала и, несомненно, блестяще сыграла роль той самой потрясающей бабы.

К слову, артисткой по большей части интересовались люди более старшего поколения, молодежь звезду сериала «Бедная Настя», к сожалению, почти не знает. Справедливости ради стоит заметить, что у Елены более тридцати ролей в кино, внушительная театральная деятельность, ее можно было видеть в театре «Современник», «Содружество актеров Таганки» и «Миллениум». Актриса также неоднократно отмечалась призами и титулами различных фестивалей за лучшую женскую роль.

Но вернемся к «Потрясающей бабе». Бывший император Франции после поражения при Ватерлоо влачит жалкое существование в ссылке на острове Святой Елены со своими верными друзьями — генералом Бертраном и генералом Гюрго. Одинаковые дни тянутся один за другим в тоске и скуке, из-за этого друзья постоянно находят повод и ругаются между собой. Неожиданно на острове появляется корсиканка Жозефина, которая хочет вытребовать долг у Наполеона за своего погибшего мужа.

Унылый и однообразный мир мужчины рушится вдребезги, веселая и смелая женщина перевернула его жизнь вверх ногами.

Жозефина проникается жалостью к угасающему императору и начинает ухаживать за ним, пытаясь научить его снова ценить жизнь. Она заставляет его радоваться каждому дню, смотреть с улыбкой на череду невероятных событий и поверить в любовь. Гнев Наполеона вскоре перерастает в совсем иное чувство.

Игра актеров достойна: жесты и мимика говорят порой больше, чем слова. Юмор действительно местами пикантен: «Огня уже нет, но дым еще идет». Отдельное внимание стоит уделить диалогам и репликам актеров. Когда Наполеон признался, что спеть ему будет затруднительно, дескать, нет ни голоса, ни слуха, Жозефина легко парировала, не упустив возможности блеснуть остроумием:

— Нет ни голоса, ни слуха, как ты мог править Францией? — смеясь, спрашивает она. Наполеон отбился:

— У меня есть чувство юмора.

Лично мне запомнились фразы: «Наш повар жалуется, что не может готовить из ничего, думаю, кухарка из приюта его научит», «Дипломатия — это искусство лгать во имя Отечества и императора» — вроде бы смешно, но согласитесь, со смыслом.

Отдельного внимания заслуживает главная идея спектакля: за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Вечные проблемы взаимопонимания между мужчинами и женщинами, вынесенные на всеобщее обозрение, помогут каждому увидеть себя со стороны в той или иной ситуации.

Московский Независимый Театр вызывает в зрителях разные смешанные чувства: одни его любят, другие ругают, но и те, и другие продолжают посещать спектакли. Ведь искусство — это образное осмысление действительности в художественных образах. Оно не может быть однобоким и прямолинейным, оттого и отношение к нему у каждого человека свое. В то же время искусство — это особый способ выразить идею словесную или визуальную, чтобы она была услышана, воспринята и не утрачена во времени. Представленный спектакль зритель услышал и воспринял, и думаю, надолго оставил в памяти ту самую удивительную Жозефину. Потрясающую бабу.

Кристина ИВАНОВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *