Бессвязная работа

Отсутствие связи, или дефицит информации — это всегда плохо. Особенно, когда дело касается чрезвычайной ситуации, боевых действий или непростой работы. В лучшем случае — падает результат, в худшем — возрастают людские и материальные потери…

Коммунальная деятельность зимой, при минусовых температурах — это такая сфера, где сегодня есть просто напряженная работа, а завтра может случиться чрезвычайная ситуация, а то и «война» с потерями. Поэтому связь, или, как сейчас говорят, диспетчеризация, здесь нужна как нигде. Связь внутри одного предприятия, связь между несколькими коммунальными конторами, связь обслуживающей организации с обслуживаемым фондом. А если этого нет — вот тут потери могут быть не только материальные, но и людские.

На заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям в минувшую среду обсуждали вопрос о качестве работы управляющих компаний. Причиной такого разговора стало большое количество нареканий от жителей города. Дворы не расчищены, лампочек в подъездах нет, над входами висят громадные сосульки, общие территории никто не убирает, говорят они.

А помимо начальников управляющих компаний, на заседание пригласили и тех, кто представляет ресурсные организации, поставляющие воду и тепло. От «РЭР-Тверь» приехали сразу три крупных руководителя: помимо начальника ржевского участка Александра Кима, присутствовали два заместителя генерального директора этой организации, которой принадлежат все двенадцать городских котельных.

У Кима к управляющим компаниям накопилось много претензий. Часть из них касалась качества обслуживания (а конкретно — подготовки к отопительному сезону) жилых домов. Протечки во внутридомовых системах отопления — не самая большая из них; бывает, что коммунальными водами различного происхождения затоплены и теплопункты. Промывка систем отопления и другие рекомендации, которые тепловики предписали выполнить еще в конце лета, не сделаны и сейчас. Причем не единично — массово! Но есть и другая общая беда.

По словам Кима, в Ржеве воду из систем теплоснабжения сливают в канализацию. И не ведрами — тоннами. И не в отдельных квартирах, а в целых домах. Делают это работники управляющих компаний, проводя какие-то ремонтные работы на внутридомовых теплосетях.

Ким перечислил добрых три десятка адресов, где такое было сделано в течение последнего месяца-двух. Улица Свердлова, Селижаровский проезд, улица Елисеева, Володарского, Первомайская, Грацинского, Ленина…

Управляют этими домами разные компании. Приборы учета на котельной фиксируют сверхнормативную утечку, тепловики начинают искать неисправность на сетях — и тут выявляют, что ее не было. Просто теплосистема какого-то дома была слита в канализацию, а потом ее вновь заполняли — отсюда большая подпитка.

Бывает и другое: вода из теплосистемы начинает уходить через протечку в жилом доме, а работники УК… ушли домой.

— 26 января случился порыв в многоквартирном доме, который отапливает котельная N№ 9. Управляющая компания об этом нам не сообщила, и вообще с вечера до утра не выходила на связь! Утром — да, они выехали и все устранили. Но к этому времени котельная восемнадцать часов работала в аварийном режиме! — горячился Ким. — В доме по ул. Автодорожная сверхнормативное потребление воды фиксировалось несколько недель. А по Большевистской, 1 утечку теплоносителя в доме обнаружила «РЭР-Тверь» самостоятельно, а управляющая компания ни предупреждать тепловиков, ни устранять ее не поспешила…

Подробностей добавил замдиректора «РЭР-Тверь» Алексей Жучков. По его словам, когда на отдельном доме случается утечка или слив теплоносителя, происходит вот что. Давление в системе перестает быть стабильным, туда попадает воздух, что вызывает еще больший дисбаланс. Происходят нарастающие скачки, своеобразная «раскачка» системы, и сетевые насосы, которые работают автоматически, могут сами выйти из строя. Или где-то давление достигнет таких параметров, что трубопровод просто разорвет. Это может случиться на самой котельной и вывести ее из строя целиком…

— Категорически нельзя без согласования с котельными проводить остановку теплоснабжения или слив системы в домах. Мастер и диспетчер котельной должны знать о ситуации, чтобы вручную стабилизировать параметры котельной, ведь это управляемый процесс, — добавил Жучков.

— Таких случаев только с начала года зафиксировано 32, — сказал Александр Валентинович.

Полностью отсутствует какой-либо контакт с управляющей компанией «Мега-Ресурс». Когда на обслуживаемых ею домах случаются аварийные ситуации, приходится ждать сутками, ведь бригады по ремонту там трудятся только в будни и только в рабочее время…

А еще управляющие компании самовольничают в установке повысительных насосов, говорит Ким, причем ставят их, не проводя никаких гидравлических расчетов. Итог — воды в системе не хватает, насосы загоняют туда воздух, и система встает. Именно такое завоздушивание стало причиной перебоев с теплом по ул. Республиканская.

Надежда Леонтьева добавила: не только с тепловиками, но и с жильцами домов УК тоже не поддерживают связи! Ни об авариях, ни о плановых работах не информируют. А что делают люди, когда вдруг пропало отопление и горячая вода, и квартиры остывают? Правильно. Звонят в ЕДДС и в администрацию, спрашивая с нее. А платят при этом управляющей компании. А о том, что большая часть УК — это коммерческие организации и администрации они вообще никак не подотчетны, рядовые жители ничего не знают. Большинство горожан, даже относительно молодого возраста, все еще мыслят моделью «буду жаловаться в горком». И жалуются, и пишут в соцсети, и слышать не хотят, что времена изменились и что администрация нынче в коммунальной сфере, по сути, бесправна: разве что пальчиком руководителю погрозить. Даже оштрафовать не может. И снять с работы не может, и отстранить от управления напрямую тоже не может. И так же, как и ресурсники, сейчас пытается вызвать на совещания представителей неуловимого «Мега-Ресурса»…

Недоступными управляющие компании являются и для «Водоканала»: Сергей Самарин с места пожаловался, что ресурсники знают всего три УК, а в городе их работает добрый десяток. 4 января подобная описанной выше ситуация произошла и на сетях водоснабжения: из-за большого порыва по улице Челюскинцев сгорел насос на насосной станции, и весь гарнизон остался в праздничные дни без воды.

Представитель МУП «Содействие» Екатерина Краснопольская справедливость упреков признала частично, сказав, что в приоритете в случае аварии является ее устранение, а не оповещение. И выдвинула встречные претензии: котельные не соблюдают параметры и сами не выходят на связь, поэтому на недотоп УК реагирует установкой насосов.

Инженер «Восточного» Артем Лесков отрапортовал об образцовой работе своей УК, однако на реплику Самарина, что потребленную воду компания за полгода не оплатила «Водоканалу» ни разу, при этом исправно получая за нее деньги с жильцов, отвечать ему было нечем. Кроме, разве что, упреков в плохом качестве воды с Тетеринской скважины. Директор «Мастер Дома» Сергей Лебедев на упреки почти обиделся, попросив ругать за плохую работу исключительно адресно и предметно, а устранять недочеты — его прямая забота. Светлана Синкевич, директор УК «Экогород», для которой нынешняя зима — первая, тоже упрекнула диспетчеров теплоснабжения в молчании о предстоящих остановках котельной. Об этом же сказала и исполнительный директор «Инком Дома».

— Диспетчеризация, судя по всему, слабая на всех этапах… — констатировала Леонтьева и попросила записать в протокол необходимость создания алгоритма взаимодействия организаций между собой. Практика проводить такие совещания с присутствием УК и РСО с этого момента и впредь еженедельно была тоже внесена в протокол. Тем для обсуждения в ближайшее время вряд ли станет меньше — очередной, например, может стать рост газовых долгов. Ведь на сегодня, как пришлось признать представителям «РЭР-Тверь», у организации есть непогашенные просроченные и текущие задолженности…

Конец февраля и, судя по прогнозу, начало марта может преподнести небывалые для этой зимы холода. И вовсе не хотелось бы, чтобы из-за плохой диспетчеризации (или «бессвязной работы») коммунальных организаций оставались без воды и мерзли на самом пороге весны люди. Они-то ни в чем не виноваты, и немалые деньги за тепло платят в любом случае. Правда, по большей части не знают, куда потом идут эти деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *