МЫЛЬНАЯ ОПЕРА про баню, долг и бойлер

Жаль, что на обсуждении вопроса о возобновлении работы городской бани, куда администрация специально пригласила представителей всех без исключения городских СМИ, не оказалось ни одного сотрудника телеканалов: происходящее стоило снять на камеру. И взаимные упреки с виляющими объяснениями некоторых ответственных лиц, и то, как изрядно попрепиравшись с главой администрации, Сергей Матвеев и Владимир Воробьев один за другим обвинили журналистов: мол, пишут что хотят, информацию перевирают, а по бане так вообще одно и то же друг у друга переписали!..

Ну-ну. Наконец-то и виновные нашлись! Конечно, с этой позиции журналисты виноваты — зачем вообще информацию дают? Да еще с ними не согласованную! Вот как было бы хорошо: баня стоит, ржевитяне немытые покорно молчат, ничего не знают и интереса не проявляют… Идиллия прямо. Вот полгода назад и депутатам бы помолчать — так сейчас баня уже бы в частных руках была, зачем она муниципалитету? Частник-то небезызвестный и ей применение бы нашел, и 40 федеральным миллионам на её реконструкцию. А раз идиллии не получилось — значит, будет Ржев немытым ходить и ждать, когда бойлер новый купят.

Это все, конечно, было бы смешно, если б не было так грустно. К сожалению, с каждым днем ситуация все больше напоминает фельетон. Однако будем придерживаться серьезного жанра и просто расскажем, что происходило в актовом зале администрации во вторник утром.

Но сначала напомним читателям, о чем уже писали. Итак, баня не работает. «ЭнергоИнвест» это объясняет тем, что вышел из строя бойлер — однако менять его пока не меняет (видимо, нет денег — в июне долги «ЭнергоИнвеста» за газ, по некоторым данным, составили более 100 млн. рублей. При том, что тарифы за тепло самые высокие, и население платит исправно). Городская власть в прошлом месяце приняла решение изменить статус «Комбината коммунальных предприятий», сделав его не МУПом, а МКП, что несколько урезает полномочия руководителя и исключает сделки с имуществом. И после этого «ЭнергоИнвест» начал настаивать на перезаключении договора на поставку услуг, хотя при простой смене наименования этого юридически не требуется — прокуратура подтвердила, что можно пользоваться прежним, который еще действует. В итоге, к середине прошлой недели договор был не перезаключен. Бойлер не закуплен. Баня не работала. Администрация решила снова вмешаться в процесс, собрав все стороны в одном зале.

В АКТОВОМ ЗАЛЕ,
на прошлой неделе

Пришли все: глава администрации Леонид Тишкевич и его заместитель Александр Абраменков, депутат городской Думы Виктор Константинов, начальник комитета по имуществу Татьяна Одинец, представитель прокуратуры Наталья Соцкова и директор МУП (то есть теперь МКП) «Комбинат коммунальных предприятий» Владимир Воробьев, а также Сергей Матвеев, который хоть и не значится директором ООО «ЭнергоИнвест», но представляет его интересы…

— Нужно расставить все точки над проблемой городской бани, — начал Тишкевич. — Администрация вмешивается, потому что объект социально значимый, а вообще-то, договариваться между собой должны руководители и без нашего участия. 8 июля юридически «ККП» стал казенным предприятием, реквизиты не менялись, но мы направили поставщику услуг — ООО «ЭнергоИнвест» — копии решения Думы и учредительных документов. От имени администрации я подписал на имя Елисеева, директора «ЭнергоИнвеста», письмо, где говорю о том, что в бюджете этого года предусмотрена субсидия на погашение долгов бани, и ходатайствую о возобновлении подачи услуг. Владимир Николаевич, подробно: когда и какие суммы вы перечисляли в счет погашения долга?

— На счет ЗАО «Управление по взысканию долгов» 30.06.13 перечислено 550 тысяч рублей, на счет «ЭнергоИнвеста» — в тот же день, 360 тысяч из 913-ти,… — пояснил директор бани.

— Пакет документов, переданных нам, не полный, — встал Матвеев. — Нет техпаспорта на здание и документа, подтверждающего полномочия руководителя.

— Куда направлять документы, если арбитражный суд подтверждает: по указанному адресу ООО «ЭнергоИнвест» не существует, — вступил в диалог Виктор Константинов.

— Не лукавьте, Виктор Вениаминович, — парировал Матвеев, — ваши-то документы как-то доходят?

На вопрос, так техническая или юридическая причина у того, что баня до сих пор не работает, экс-директор «ЭнергоИнвеста» ответил вопросом:

— И техническая, и юридическая, и финансовая… Когда будут перечислены остальные деньги?

— А при наличии денег, сколько вам надо времени, чтобы восстановить бойлер? — спросил глава администрации.

— Если, — отвечал Матвеев, — будут решены юридические и остальные вопросы, то одна-две недели: заказать, привезти, восстановить.

— А если я найду организацию, которая возьмется и приведет бойлер в рабочее состояние за 3-4 дня, — не отступал Леонид Тишкевич, — вы оплатите ее услуги?

— Это вопрос не ко мне, а к руководителю, как он решит. Я при прессе спрашиваю: когда бюджет погасит основной долг бани?

— В конце года полностью. Или частями, в соответствии с согласованным с вами графиком, — наконец ответил Тишкевич на финансовый вопрос Матвеева. Тот тоже не отступал:

— А что с текущими платежами — ведь баня не может себе позволить их перечислять одновременно с погашением долга?

— Только потому, что не работает! — парировал Тишкевич. — Но на этот вопрос должен отвечать руководитель предприятия. Да, Владимир Николаевич, отвечать, а не ссылаться на администрацию вместо комментария прессе!

И ответ Воробьева не заставил себя ждать.

— А разве не я два года поднимал этот вопрос? Вы обещали помочь и до сих пор не дали ни рубля! Тариф подняли? Ну так Вы прекрасно знаете, Леонид Эдуардович, что и его сегодня недостаточно! И поэтому администрация, которой я за два года написал 15 писем и только на одно получил короткий ответ, несет ответственность за ситуацию вместе со мной! Я — свободный человек и прессе могу говорить все, что угодно. Или не говорить. А фотографировать меня, как журналисты это делают сейчас, когда я говорю, или позже воспроизводить мои слова без моего на то согласия, они права не имеют!.. Администрация, скажем прямо, не справилась с содержанием городской бани, и поэтому зимой было вынесено предложение продать баню с аукциона!

— Владимир Николаевич, речь шла об аукционе не по продаже бани, а по передаче здания в безвозмездное пользование! — попыталась поправить его Татьяна Одинец.

— Именно для того, чтобы баня осталась муниципальной, а не ушла в конкурсную массу при процедуре банкротства, мы и сделали МУП казенным. Передать её в другие руки сейчас, когда есть перспектива реконструкции на федеральные средства, было бы преступлением! — вступил Тишкевич.

— Владимир Николаевич, надо считать деньги, когда предприятие работает с отрицательным балансом, как у вас. Прибыль была мизерна, в это время долги росли. Вопрос об увеличении тарифа или компенсации может быть рассмотрен бюджетным комитетом Думы, если вы подтвердите все свои финансовые выкладки документально… Что касается неисправного бойлера — не ширма ли это сложившихся отношений? Предлагаю составить обращения в суд, прокуратуру и ФАС, — резюмировал Константинов. Идею дать недельный срок на решение проблемы поддержала и Галина Мешкова. После чего Сергей Матвеев вступил в перепалку с Виктором Константиновым, а потом «проехался» по СМИ.

Сергей Владимирович Матвеев не зря не хочет давать комментарии по поводу котельных. В настоящее время, как мы уже выше упомянули, он руководителем ООО «ЭнергоИнвест» уже не является — документы подписывает Эдуард Петрович Елисеев, проживающий то ли в одной, то ли в другой столице, и в Ржеве не появляющийся. Кстати, ООО «ЭнергоИнвест» в настоящее время управляет зарегистрированная в Москве компания с загадочным названием — ООО «Посион».

Между тем, как мы уже писали, мыльный сериал про баню начался давно. Тогда подробностей то, как «Комбинат коммунальных предприятий» пытались обанкротить, было немного, все скрывалось. Сегодня они всплывают. Например, в документах арбитражного суда. И некоторые детали интересны.

В ЗАЛЕ СУДА,
ПОЛГОДА НАЗАД

С ноября 2012 г. по июнь 2013 г. по инициативе «ЭнергоИнвеста» шел процесс банкротства МУП г. Ржева «Комбинат коммунальных предприятий» (городская баня). В феврале 2013 г. задолженность МУП перед ООО «ЭнергоИнвест» была погашена. Об этом представители МУП и Комитета по управлению имуществом Ржева заявили в судебном заседании Арбитражного суда Тверской области 25 февраля 2013 года. и представили подтверждающие документы. Сразу же после этого по инициативе «ЭнергоИнвест» в судебном заседании был объявлен перерыв.

Самое интересное произошло после перерыва: «ЭнергоИнвест» заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве — замене заявителя, и вместо «ЭнергоИнвеста» заявителем вдруг стало ЗАО «Управление по взысканию долгов» (на основании договора уступки прав требования от 11 февраля.)

Говоря простым языком, «ЭнергоИнвест» передал задолженность бани другой коммерческой структуре — «Управлению по взысканию долгов». Но когда баня гасила свою задолженность, перечисляя денежные средства на счет «ЭнергоИнвеста», об этом ничего не было известно. А деньги поступили в «ЭнергоИнвест» тогда, когда он «как бы» уже перестал быть кредитором. Что получилось в итоге? Деньги потрачены? Да. Перечислены? Да. Задолженность погашена? Нет! Поскольку должник, оказывается, гасил долг перед тем, кто уже на него не претендовал. А это значило, что и после перечисления средств угроза банкротства бани не исчезла. Только его инициатором, вместо «ЭнергоИнвеста», должно было стать «Управление по взысканию долгов».

Вопрос: почему о договоре на уступку прав, на котором стоит дата 11 февраля, его стороны молчали две недели, вплоть до судебного заседания, которое состоялось 25-го февраля? Почему «ЭнергоИнвест» сразу не сообщил суду о переуступке прав, согласно которым на взыскание долга теперь претендует не он, а некое «Управление» с говорящим названием? Не является ли это поводом сомневаться в том, что дата, проставленная в договоре, соответствует действительности? Можно констатировать, что хорошим вариантом продолжения банкротства бани было бы как раз появление подобного документа с «задним числом», изготовленного в течение перерыва в судебном заседании (но это — предположение, оно недоказуемо).

А что же деньги, которые пришли «не туда»? А ничего. Вернуть их на этой стадии было невозможно, так как представитель «ЭнергоИнвеста» Филиппова в судебном заседании пояснила: да, деньги поступили, но отдавать их «Энерго Инвест» не собирается, потому что направит на оплату тепловой энергии в будущих периодах. Вот так. Направлялись для решения проблемы (погашения задолженности и прекращения банкротства бани), а стали льготным кредитом для «ЭнергоИнвеста». Кстати, в том же судебном заседании представитель этой организации утверждал, что уведомил руководство бани о переуступке долга уже через два дня после заключения договора — 13-го февраля… Так это или нет, знал ли Владимир Воробьев или нет — уже не важно. Важно, что в Арбитражном суде эта схема не прошла, и банкротство бани судом было прекращено.

Кстати, ЗАО «Управление по взысканию долгов» — не чужая структура для ООО «ЭнергоИнвест». При рассмотрении в судах других дел она уже представляла его интересы. Директором и стопроцентным учредителем «Управления по взысканию долгов» является некто Пилагов, собственник ООО «Региональная энергетическая управляющая компания» (ООО «РЭУК»). ООО «РЭУК» руководит ЗАО «Тверская областная управляющая компания». ТОУК, как мы помним, это сборщик платежей с населения за тепло и горячую воду для ООО «ЭнергоИнвест».

РЖЕВ. СЕГОДНЯ.

На момент верстки номера ржевская городская баня по-прежнему не работала. Хотя администрация выполнила свое намерение и направила заявления в суд, прокуратуру и другие инстанции.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Один отклик на МЫЛЬНАЯ ОПЕРА про баню, долг и бойлер

  1. Парфенон:

    Фотографировать главного героя фельетона дозволено только главной «красавице».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *