Николай Викторович КОЛОБОВ, начальник отдела благоустройства администрации Ржева: «ЗА ГОРОД В ОТВЕТЕ МЫ САМИ»

 

— Николай Викторович, в отдел благоустройства ржевитяне идут с проблемами протекающей канализации, старых деревьев, которые вот-вот упадут, жалуются на отсутствие уличного освещения, урн у остановок, на бездомных животных… За что же отвечает возглавляемый Вами отдел?

— Непосредственно за порядок и благоустройство общественных территорий, например, за наличие урн там, где они должны быть. В том числе инспектора отдела решают спорные вопросы между соседями.

— Я так понимаю, разделить обязанности отдела благоустройства и отдела ЖКХ непросто…

— Работаем совместно с отделом дорожного хозяйства, с индивидуальными предпринимателями. Если вопрос не в нашей компетенции, обязательно подскажем, куда обратиться.

— Снег сошел, и весна представила Ржев таким, каким жители сделали свой город за осень и зиму. Месячник по благоустройству продолжается, где-то результат уборки налицо, а где-то мусор лежит годами.

— К месячнику по благоустройству активно подключились управляющие компании. Дворники выполняют свои обязанности качественно.

— Вот бы еще жителям подключиться…

— Здесь, к сожалению, проблема. Перед Пасхой со Щупинского кладбища вывезли двести кубометров мусора! (это не все, но большая его часть). Приезжаю через неделю и что вижу? Новые кучи мусора на тех же самых местах. После Крестного хода на Радоницу поехал на Старообрядческое кладбище. Посмотрел, как наводят порядок наши граждане. Отгребают мусор от могилы своего родственника и накидывают на чужую могилу. Спрашиваю, кто, по-вашему, должен это убирать? Без всякого смущения отвечают, что должны быть люди, которые этим занимаются. Соцсети пестрят комментариями: мол, деньги за кладбище собирают, а никто его почему-то не обслуживает! Хотелось бы знать, кто, где и с кого собирает деньги на эти цели? Откуда такая информация? Ведь это не так.

— Сейчас на стадии создания муниципальное предприятие «Ритуал», которое будет заниматься оказанием ритуальных услуг. До сих пор ритуальные услуги в городе были частными.

— Разрешение на захоронение на всех кладбищах Ржева (Щупинском, Смоленском, Старообрядческом, новом) выдает отдел благоустройства. Частники работали на муниципальных кладбищах по большому счету для извлечения прибыли: дороги на кладбищах не грейдировались, мусор не вывозился, трава не окашивалась. А делать это необходимо, поэтому средства на эти цели приходилось тратить из городского бюджета. Щупинское кладбище закрыто с 25 сентября 2017 года.

— … И там уже нельзя никого похоронить?

— Повторное захоронение в существующие могилы возможно по прошествии пятнадцати-двадцати лет, либо, если еще позволяет место, за территорией имеющейся оградки. Но для этого по названным критериям должен вестись строгий учет.

— Место для нового городского кладбища, прямо скажем, неподходящее…

— Место под кладбище найти очень непросто. Земли в собственности. При выборе места необходимо многое учитывать: и расстояние места погребения до города, и, одновременно, удаленность от сел и деревень. Мелиорация там проведена. Но воды еще достаточно. Новое кладбище требует проведения серьезных работ. Сделать нужно многое, и стоянку у кладбища тоже.

— Как так вышло, что за послед-ние несколько месяцев на новом кладбище трижды потребовалась эксгумация?

— Вины администрации или «БиЛДа» здесь нет. Как исполнители мы действовали в рамках инструкции, согласно предоставленным документам. Но недосмотр, человеческий фактор имел место быть.

— Сколько человек захоронено на новом кладбище?

— На 18 апреля — семьдесят один.

— Николай Викторович, в июне будет год, как Вы — начальник отдела благоустройства. С чего началась Ваша деятельность как работника администрации?

— С уборки гор мусора возле контейнерных площадок. Верил, что сейчас дочиста все уберем и больше такого безобразия не будет. С рвением взялся за дело, искренне надеялся на сознательность граждан и будущий порядок. На поверку оказалось иначе. Не прошло двух недель, и все повторилось. У отдельных наших жителей, нет, не было и, наверное, уже не будет понимания сути культуры поведения. Почему так? Возможно — особенность русского народа или отдельно взятого города. Как вариант: выбросить с балкона, оставить у подъезда, ведь дворник придет. И оправдывается такое поведение нелепым аргументом: «Я же налоги плачу, что от меня хотите?!» А разве это повод поступать по-свински? Многие наши граждане живут в серьезнейшем заблуждении, что кто-то обязан прийти и убрать последствия их жизнедеятельности.

— Есть такое понятие, как «психология бедности», когда человек не умеет или не желает взять на себя ответственность и постоянно перекладывает ее на других.

— А знаете, в данном случае свою отрицательную роль здесь играют и довольно частые выборы разных уровней. Каждый из кандидатов обещает: приду! Сделаю! Люди, вам должны! Народ, вам обязаны!.. Никто никому ничем не обязан. Когда мы это поймем, многое в нашей жизни пойдет по-другому. Потребителям и приспособленцам станет тяжко. Когда должны мне — все, что я получаю, теряет свою ценность, обесценивается значимость действий другого.

— А принять то, что никто никому ничего не должен, значит, осо-знавать реальность бытия, как свою, так и чужую.

— Не Президент, не глава города или руководители управляющих компаний мусор в наших дворах разбрасывают. Под балконами многоэтажных домов — бычки от сигарет, крышки от пивных бутылок, фантики от конфет. Чьих рук дело? Это делаем мы сами. Мамочка бросила мусор на тротуар, потом это сделает ее малыш, пример показателен и заразителен.

— Мусора стало в разы больше: пакеты, которых можно набрать в магазине, сколько угодно. Разлагающаяся со временем без вреда для экологии упаковка — редкость. В европейских странах сбор мусора ведется раздельно. А мы, к сожалению, его еще выносить не научились, куда следует… Моя знакомая тверичанка необычным способом решила провести свой день рождения. И с пользой, и чтобы потом вспоминать с радостью. В группе ВК она пригласила своих друзей и всех желающих провести часть ее праздничного дня за совместной уборкой пустыря в Твери. У нее все получилось! Люди поддержали и пришли.

— Креативная идея! Надо пользоваться такими. И молодежь пойдет ради интереса.

— Николай Викторович, если правильно помню, после контейнерных площадок в августе прошлого года Вы пошли по несанкционированным торговым объектам.

— От этих, порой непростых встреч, я считаю, определенные результаты есть. Уличные торговцы стали платить в городской бюджет. Сейчас два варианта ведения подобного бизнеса: официальное разрешение на торговлю либо наложение штрафа. За качеством продукции, которую мы покупаем на улицах, должен следить санэпиднадзор.

— Сегодня штраф заплатил, завтра снова вышел… Кстати, каков его размер?

— У нас нет юридических прав раз и навсегда выгнать таких торговцев. Штраф составляет три тысячи рублей. Официально оформленных торговых точек больше, чем нелегальных. У «Четвёрочки» все работают с разрешением. За торговлю в городе цветами все платят в казну городского бюджета.

— А как быть с бабушками, торгующими на улицах?

— Пока на старом рынке не организован муниципальный рынок, официально их никто не трогает. Уверен, как только продавцы соберутся в одном месте, так к ним подтянутся и привыкнут к месту покупатели. Сейчас бабушки торгуют со столиков, не как раньше, с земли.

— И «сетевикам», и нашим предпринимателям стоит думать не только о прибыли, но и о порядке на территории вокруг торговой точки.

— Да. Инспектора отдела благоустройства ходят, проверяют, выписывают штрафы, но сотрудников на все не хватает. На них же — огромный объем бумажной работы, которая ведется, но результат не очевиден. Жители видят результат, когда ты в действии, на выездах, общаешься с народом, когда тебя знают в лицо. Я всегда готов к диалогу. Телефон отдела: 2-14-24.

— Николай Викторович, некоторое время назад Вы разместили в сети Интернет просьбу высказаться, каких качелей-каруселей не хватает на Советской площади. Комментарии были разные, в том числе, что детские площадки надо обустраивать во дворах, а не на площади.

— Многоквартирный дом — обычная частная собственность. Только собственников у него больше. С 2012 года придомовые территории должны быть размежеваны, с официальным оформлением. Тогда территорией можно и нужно распоряжаться. Самим решать, чему быть возле их дома: детским площадкам, гаражам. Нужно учиться управлять своей общей собственностью. Мы поставили в нескольких дворах детские площадки, и во что они превратились? Кто за ними следил и обслуживал? А почему?

— Не вложены собственные средства?

— Так точно. Хотите площадку, межуйте территорию и участвуйте в программах поддержки местных инициатив, в программе формирование комфортной городской среды. С участием собственных средств. Доля 10 процентов для дома в сто квартир — вполне приемлема. Наша задача как администрации помочь, объяснить, как принять участие в программе. Есть проблемы — обращайтесь, приходите, звоните, делайте это неоднократно. По ул. Маяковского, 29, 31, была проблема освещения дворов, захотели и сообща это сделали. Приятно сотрудничать с людьми, которые приходят не просто с проблемами, а и предложениями. Скоро появится освещение в микрорайоне Зеленькино.

— Участие бизнеса в решении городских проблем — тоже немаловажно.

— Сотрудничая, бизнес и власть не должны пересекаться, они должны идти параллельно.

— Николай Викторович, Вы человек приезжий, но называете Ржев родным городом.

— Живу здесь с 2006 года и не жалею. Ржев мне нравится. Работы здесь достаточно, и для молодежи тоже. Порой мы просто не хотим и не видим ее. Всем нужно сразу звезду с неба, а это невозможно. Но я верю, что многое можно изменить к лучшему, если бы не верил, сменил бы сферу деятельности.

— Одному не под силу…

— Это одна из задач — собрать как можно больше единомышленников. Да, для этого потребуются месяцы и годы, нужны активные, уверенные в будущем люди.

— Вы руководили, а сейчас курируете Ржевское отделение ВОО «Молодая гвардия».

— Мы с ребятами из «Молодой гвардии» постоянно в действии. Покрасили детские площадки, например. Вряд ли эти ребята вернутся вечером, чтобы их разукрасить разными надписями. Важно возрождать и поддерживать волонтерство. Как на государственном уровне, так и в семье. Чтобы волонтерство было престижным, а не только для галочки. Это не постыдно: выходить на уборку своего города, помогать старикам, вести и выступать за здоровый образ жизни.

— Желающие вступить в ряды молодогвардейцев есть?

— Да, достаточно. Правда, бывает, когда от слов нужно перейти к делу, наши ряды редеют. Звучит: «А что мне за это будет?» Ответ: «Ну, например, волонтерская книжка»… «А, хорошо, балл для поступления». Хотя иной раз и это не аргумент.

Человек должен получать удовлетворение от своего труда на благо других, даже без «спасибо». А когда слышишь благодарность — это таких сил придает, кажется, горы готов свернуть.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *