Юлия Александровна БЕРСЕНЕВА, менеджер отдела рекламы еженедельной газеты «Ржевские новости»: «НУЖНА НЕДОРОГАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА ВАШ ВЫБОР — НАША ГАЗЕТА»

 

— Юля, как давно Вы работаете в «Ржевских новостях»?

— В 2005 году во время учебы в Московском гуманитарном университете по специальности «реклама» я пришла в редакцию на практику. В 2007 году окончила вуз и вернулась сюда уже на постоянную работу.

— Вы — ржевитянка?

— Да. Родилась и выросла в Ржеве, училась в 4-й школе, потом уехала на учебу. По семейным обстоятельствам вернулась в город.

— Девушка с дипломом о высшем образовании устроилась на работу по специальности — это здорово, но одно дело теория, а другое — практика. Понять специфику работы гораздо проще, когда рядом есть человек, который введет в курс дела, подскажет и поможет освоиться на новом месте…

— Для меня таким человеком была Татьяна Петровна Дрижчаная. Она научила меня работать с людьми. У нее я переняла и использую в работе правило «клиент всегда прав» и обязательно — улыбку. Мы предоставляем услугу, и человек должен уходить от нас с хорошим настроением, с уверенностью, что ему помогут.

— Для удобства рекламодателей и потребителей товаров и услуг реклама в «Ржевских новостях» размещается по рубрикам «недвижимость», «авто», «одежда»…

— У отдельных рубрик есть подрубрики. Например, «недвижимость», будь то объявления о продаже или сдаче квартиры внаем, разделены по количеству комнат, отдельно размещена информация об отечественных или зарубежных автомобилях. Рубрики по предоставлению услуг разделены на «строительство, ремонт» и «ремонт, наладка». С течением времени появилась рубрика «спорт и туризм». Можно заметить, что мы размещаем рекламу на одной полосе с материалами корреспондентов. Это гарантия, что ее заметят и прочитают.

— В какую из рубрик чаще дают объявления?

— В рубрику «недвижимость». Это продажа квартир, домов, земельных участков. На постоянной основе мы сотрудничаем с автосалонами: «Volkswagen», «Skoda», «Норд-Авто».

Востребована рубрика «вакансии», объявления дает и областной центр. Организации находят сотрудников, а люди — работу. Бывает достаточно один раз опубликовать объявление о приеме на работу, чтобы организации нашли работников, а люди получили ту работу, которая им нужна.

— Сезон тоже влияет на заполнение рекламных рубрик?

— Конечно, осенью-зимой — выставки-продажи шуб, пальто, демисезонной обуви.

— Несколько месяцев назад редакция переехала с улицы Урицкого и теперь располагается по новому адресу: ул. Ленина, 5б. Это сказалось на размещении рекламы и объявлений в «Ржевских новостях»?

— Никаких неудобств, связанных с переездом, не возникло. С постоянными клиентами мы всегда на связи. Предварительно их обзвонили и предупредили. Информация с фотографией о новом местонахождении редакции была на первой полосе нашей газеты. Теперь мы находимся в цент-ре города, где раньше размещался филиал технического университета, рядом с оживленным перекрестком и остановкой общественного транспорта, нас стало легче найти.

«Ржевские новости» востребованы как горожанами, так и жителями села, тираж много лет остается самым большим в городе. А тираж, как известно, имеет главное значение в рекламном обеспечении бизнеса. От него зависит, сколько людей увидят вашу рекламу или объявление и узнают о вас.

— Юля, год от года рекламных объявлений становится больше или меньше?

— Меньше объявлений не становится. У нас есть постоянные рекламодатели, с которыми работаем уже больше десяти лет, есть те, кто дают рекламу разово, но спустя время, снова обращаются.

— Подать объявление в газету можно в определенный день недели?

— Объявления в текущий номер принимаются по четвергам с 9 до 17 часов по телефонам: 35-0-25, 8-903-807-05-56. Можно принести готовый текст в редакцию. Объявления коммерческого характера в платную рубрику можно подать в любой день. Рекламный отдел работает без обеда, чтобы посетители могли прийти в удобное для них время. Наплыв звонков и посетителей у нас по четвергам. Этот день мы в шутку называем «день красного уха».

— Наверняка, приходится слышать, «к вам невозможно дозвониться!».

— Так как объявления принимаем по определенным дням, отмечается наплыв звонков. Хотелось бы, чтобы рекламодатели отнеслись с пониманием к тому, что у нас есть свой график. В другие дни мы занимаемся обработкой поступивших объявлений, приемом рекламы и допечатной подготовкой материалов. Поэтому на телефонный прием объявлений — всего один день.

— Какие объявления печатаются платно, а какие бесплатно?

— К бесплатной публикации допускаются объявления частного характера, не содержащие информацию, которая служит обеспечению постоянного или временного бизнеса, независимо от его масштабов и от того, кто им занимается: частное лицо, индивидуальный предприниматель или предприятие. Для подт-верждения прав на собственность редакция вправе затребовать документы.

Бесплатные объявления вы можете подать два раза подряд, второй раз — позвонить или прийти в редакцию для продления самостоятельно. Например, вы подали объявление первый раз в четверг, оно выйдет в печать в следующую среду, и чтобы его продлить еще на один выход, необходимо повторно позвонить в четверг и попросить продублировать ваше объявление, снова диктовать его не нужно — мы найдем его по номеру телефона, который вы указали.

— Есть ли ограничения на подачу объявлений?

— Мы принимаем не более трех объявлений от одного человека, и в каждом объявлении не должно быть более трех наименований. Место под рекламные полосы определено, и ограничения обусловлены тем, чтобы услугой воспользовались как можно больше человек.

— Наверняка, были случаи, когда приносили объявление, желая продать необычный товар?

— Всякое бывало. С объявлениями по продаже соленых огурцов, компота обращались.

— Юля, насколько эффективна сейчас газетная реклама?

— Потребность человека в рекламировании проявлялась с древнейших времен. Первые информационно-рекламные материалы, появившиеся в газете петровского времени «Ведомости», относятся к началу XVIII века.

В современном мире рекламная деятельность необходима для развития любой компании. Тем, кто занимается собственным бизнесом, необходимо постоянно продумывать свою рекламную политику, чтобы его предприятие или организацию заметили, чтобы оказать услугу, продать товар, победить в конкурентной борьбе.

Реклама в печатных средствах массовой информации — один из самых старых, но, в то же время, эффективных и относительно недорогих способов прорекламировать свой товар. Один из прежних редакторов «РН» говорил, что реклама в газете работает, даже когда в нее семечки насыпают или заворачивают рыбу. И это правдивая шутка — ведь даже в этот момент газета перед глазами.

— Но газеты вытесняет Интернет…

— Я считаю, что реклама в Интернете не так эффективна, как о ней говорят. По телевидению реклама идет бегущей строкой, по радио воспринимается на слух, не всегда есть возможность записать номер телефона, запомнить адрес, получить исчерпывающую информацию. Газета же живет долго, она на глазах. Печатные СМИ созданы для вдумчивого и неторопливого чтения. У читателя рекламы в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевидению. В газете можно разместить как рекламный модуль, так и рекламную статью. Читатели доверяют ей больше, чем обыкновенной рекламе. Особенно, если ее оформить не просто как перечисление достижений, наименование услуг, а как интервью. Рубрика «Гость второй страницы» позволяет рекламодателю подробно рассказать о предлагаемых товарах и услугах. Мы сообщаем клиентам конкретную информацию: стоимость, скидки, характеристики продаваемого товара, адреса магазинов, можно разместить схему проезда к фирме или офису и так далее. Чем оригинальнее будет форма подачи, тем больше людей статью прочитают. Газета — идеальное средство рекламирования для компании, которая хочет сформировать широкий круг клиентов. Нужно продать, купить или снять квартиру или дом, мы обращаемся к газете. Рынок купли-продажи через газету в нашем городе активнее, чем через тот же сайт «Авито». Чтобы им воспользоваться, должна быть подключена услуга «мобильный Интернет», нужно уметь ориентироваться на странице сайта. Да и срок действия у рекламы в газете и Интернете разный. В Интернете после оплаченного срока она пропадет, а в газете не имеет срока давности. Наша редакция, библиотеки и социальные организации хранят подшивку из всех выпускаемых номеров с 1996 года, значит, реклама, которая дана на страницах «Ржевских новостей», все еще жива. В Интернете много случаев мошенничества, легко обмануться. Вера в печатное слово сохраняется. Мы работаем, строго следуя федеральным законам «О средствах массовой информации», «О рекламе».

— Эффективность рекламного объявления во многом зависит от его содержания и формы, в которой оно преподнесено.

— Да, это так. Заказчик не всегда имеет точное представление, какой хочет видеть свою рекламу. Если это статья, наши корреспонденты всегда помогут рекламодателю грамотно и интересно рассказать о себе. И этим материалом организация может пользоваться в дальнейшем.

Наш дизайнер Андрей Артемьев при разработке рекламного модуля учтет все пожелания заказчика. В газете мы размещаем рекламу только после согласования с рекламодателем. Работа над модулем входит в стоимость самой рекламы, ничего доплачивать не нужно.

Значимую роль в эффективности рекламы играет также время ее подачи, размер модуля или статьи, оптимальное количество раз размещения. Для сохранения впечатления у читателей очень важно повторение рекламного материала. Это усиливает воздействие предложения на потребителя.

— Повторяющаяся реклама формирует ощущение хорошего знакомства с товаром?

— Да, и способствует доверию к организации.

— Считается, что объявление, размещенное на первой странице, на обложке, привлекает больше внимания читателей…

— …Да, ведь человек видит ее, еще не купив газету. Эффективность первополосной рекламы не оспоришь. Это можно сказать и о последней странице.

— А по цене?

— Цена стандартного модуля на первой полосе (6х6 см) — 1300 рублей. На последней — 15 рублей за квадратный сантиметр. На размещение рекламы от четырех раз действует десятипроцентная скидка, причем, ее размер увеличивается, если реклама дается на полгода. Объявления на цветных полосах в середине газеты — 12 рублей за квадратный сантиметр. У нас действует гибкая система скидок.

— В «РН» яркие, красочные поздравления с днем рождения, с годовщиной свадьбы.

— Мы делаем поздравительные модули такими, как сделали бы для себя и своих близких. Предварительно спрашиваем у того, кто обратился, какие именинник любит цветы, чем увлекается. Иллюстрации подбираем под возраст виновников торжества. По шаблону не работали никогда. Кто сотрудничает с нами постоянно, наверняка знает, что периодически «Ржевские новости» проводят акции и скидки на поздравления.

— Заказать поздравление нестандартного размера можно?

— Конечно. Бывает, что поздравление занимает полполосы. Тогда можно поставить фотографии, стихотворения, обращения от родственников.

Соболезнования принимаем и размещаем бесплатно. За такие услуги брать деньги было бы неправильно.

— Спасибо Вам за подробный рассказ о работе рекламного отдела «Ржевских новостей». Пожелания читателям скажете?

— Выбирайте еженедельник «Ржевские новости» и оставайтесь верны своему выбору! А мы, коллектив газеты, как и прежде, будем печатать интересные материалы и с удовольствием работать для нашего читателя. Здоровья всем, мира и благополучия.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *