ПРИСТРАСТИЕ, КОТОРОЕ ГУБИТ

 

«Встать, суд идет… Рассматривается дело… Подсудимого признать виновным… Назначить наказание…» Эти фразы и собственный голос «вину признаю, раскаиваюсь» долетали до сознания Миронова будто из потустороннего мира. Мужчина не мог и не хотел верить, что все происходящее касается непосредственного его. Это к нему обращается секретарь суда, это его судьба решается сейчас в этой чистой коробке с рядом лавочек, креслом судьи и клеткой, вплотную примыкающей к одной из стен помещения.

«Изучив материалы дела, показания свидетелей, суд признает Миронова Семена Викторовича виновным в совершении преступления и приговаривает к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима…»

Глухой лязгающий звук металлической дверной решетки, узкий темный коридор, гул спецмашины и длинная-длинная дорога в неизвестность сроком сорок два месяца…

Семена воспитывали мама и бабушка. Отца он не помнил и при нем о существовании близкого родственника никто не упоминал. Мальчишечка никакими талантами и особыми способностями не блистал, в школе учился посредственно, но и хлопот и неприятностей родственницам не доставлял. В подрост-ковые разборки не ввязывался, домой приходил вовремя, помогал в бытовых делах, к поручениям относился ответственно.

После школы пошел учиться в профессиональное училище, где тоже звезд с неба не хватал, но получил строительную специальность и пошел работать. Долго на одном месте усидеть не смог, и уже через пару лет перешел на железную дорогу монтером путей, а потом, уволившись по собственному желанию, сменил еще три места работы. Последнее время работал грузчиком у индивидуального предпринимателя.

Чего искал, Семен сам не мог понять. Отовсюду уходил без скандалов и разборок, мирно, спокойно, если требовалось, отрабатывал положенные две недели. Если бы вдруг кто спросил на него характеристику, то получил бы вполне положительный отзыв. Семьей обзавестись парень не спешил, к женщинам относился без фанатизма, считал, что проживет и один. До тридцати пяти лет мама и бабушка нет-нет сетовали, что пора бы внуков понянчить, но потом замолчали. Вся надежда в этом вопросе была на младшую сводную сестру Семена Марину, которая уехала учиться в другой город, там удачно вышла замуж и редко показывалась на глаза провинциальным родственникам.

К алкоголю молодой человек относился с уважением. Постоянной компании собутыльников не имел, но и от предложения выпить не отказывался, нередко выпивал в одиночку. И если уж в рот попадали капли горячительного напитка, напивался.

Никто из близких не заметил, как первая стадия психического заболевания под названием «алкоголизм» перешла во вторую. Пьянство на этой стадии становится постоянным. Человек выпивает несколько дней подряд, делая небольшие перерывы. К врачам родные Семена обратились, когда уже появились угрожающие здоровью симптомы: судороги, частые приступы тошноты, бессонница.

Жили все вместе: бабушка, мать с отчимом и тридцатипятилетний Семен. Между собой общались довольно дружелюбно, не ругались, отношения не выясняли, все пропадали на работе и собирались на сорока восьми квадратных метрах ближе к вечеру. О том, что будет лучше, если молодой мужчина заживет отдельно, задумались на семейном совете, когда у Семена началась стойкая ремиссия, а у знакомой матери освободилась квартира. Сдавать ее чужим людям она опасалась, а оплачивать коммунальные услуги за пустующее помещение было накладно. По-приятельски сговорились, что Семен будет там жить, платить по квитанциям и содержать чужую собственность в порядке. Арендатор попался добросовестный и всякий раз, заходя в квартиру, хозяйка оставалась довольной ее состоянием.

Семен связь с родственниками поддерживал, почти ежедневно навещал, тем более что серьезно заболела бабушка и ей требовался уход.

Однажды в августе вместе с матерью и отчимом он поехал в лес за грибами. По лесу ходили раздельно, то и дело устраивая перекличку. Мужчина набрал полное ведро маслят и собирался уже было к своим, но тут натк-нулся на кусты конопли. Возможно, кто-то другой, ускорив шаг, прошел бы мимо растения, способного доставить большие неприятности, но Миронов сделать этого не смог… Оглянувшись по сторонам, дрожащими руками он оборвал листья, положил их в оказавшийся в куртке полиэтиленовый пакет и запихнул за пазуху.

По приезду дары леса как всегда отдал матери и поспешил домой, чтобы заняться находкой. План своих действий он провернул в голове несколько раз.

В течение следующих трех месяцев он жил, казалось, обычной жизнью. Вовремя приходил и уходил с работы, систематически навещал бабушку, а оставшись дома один, принимал наркотическое средство. О последствиях своих действий Семен не задумывался, успокаивал себя тем, что никому ничего плохого не делает.

Как и о том, что сотрудникам полиции стало известно происходящее за закрытой дверью. В ноябре в суд поступило ходатайство с просьбой разрешить проведение оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением права неприкосновенности жилища, обследование жилого помещения. Ходатайство мотивировано тем, что в МВД России заведено дело предварительной оперативной проверки в отношении Миронова.

Оказавшись на съемной квартире, где проживал подозреваемый, в присутствии понятых сотрудники полиции попросили его выдать вещества, запрещенные к свободному обороту на территории РФ. Получив отказ, начали обыск. Как показала экспертиза, в восьми местах по всей квартире было спрятано наркотическое средство — каннабис. У полицейских имелись основания полагать, что запрещенные в обороте психотропные вещества могут находиться и по месту регистрации Миронова, но в квартире, где проживали его близкие, ничего не обнаружили.

В целом количество найденного наркотического вещества относится к крупному размеру. Ввиду этого преступление Семена Миронова попало под действия части 2 статьи 228 Уголовного Кодекса РФ («Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в крупном размере»).

Информация подготовлена по материалам Ржевского городского суда Тверской области. Все имена героев вымышлены. Совпадения случайны.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *