ПОЧЕМУ ПОДОРОЖАЛА ГОРЯЧАЯ ВОДА

 

Жители микрорайона «Элтра» удивляются: почему летом вырос тариф на горячую воду? Горожане жалуются на увеличение тарифа на горячее водоснабжение, недоумевают, почему сумма повысилась у всех по-разному. Люди считают, что эти начисления незаконны, что они должны платить намного меньше, бурно обсуждают эту тему в соцсетях, не понимают, почему летом стоимость горячей воды выше, чем зимой. И мы обратились за разъяснениями в теплоснабжающую организацию микрорайона «Элтра». Беседуем с директором ООО «Энергосистема» Александром ТРОФИМОВЫМ.

— Все начисления производятся согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ
N№ 354 от 06 мая 2011 года
.

Для расчёта платы за нагрев воды в отопительный сезон применялся норматив, рекомендованный Региональной энергетической комиссией Тверской области. Вне отопительного периода используется показатель удельного расхода тепловой энергии.

Такая методика применяется ко всем потребителям, в многоквартирных домах, где установлен бойлер, с помощью которого и происходит приготовление горячей воды.

В отопительный сезон цена за нагрев воды (Р) рассчитывается так: P=Vi x N x T, где Vi — объем горячей воды по индивидуальному счетчику, куб.м.; N — норматив на подогрев воды, рекомендованный РЭК Тверской области, 0,051 Гкал/куб.м; T — тариф на теплоэнергию (1685,45 руб./Гкал; с 1 июля — 1719,33 руб./Гкал).

В летний же период, с мая по сентябрь, методика другая. Здесь (основанием является пункт 54 Правил; формула 20(1) приложения N 2 к Правилам) имеет место формула P = Vi x Q / Vo x T , где Vi — объем горячей воды по индивидуальному счетчику, куб.м.; Q — объем тепловой энергии за месяц по общедомовому счетчику, Гкал;

Vo — объем горячей воды, который потрачен всем домом, куб.м;

T — тариф на теплоэнергию, руб./Гкал; Q/Vo — удельный расход теплоэнергии.

Как видно из формул, в отопительный сезон применяется норматив, который ниже, так как нагрев воды, условно говоря, это побочный продукт основного процесса — подачи тепла в батареи. А летом теплоэнергия поставляется в дома специально для приготовления горячей воды: сколько показал общедомовой счётчик, столько и распределяется по жильцам пропорционально объёму потребленной горячей воды.

— Именно поэтому в каждом доме счета за нагрев будут разные?

— Да. На размер оплаты влияет общее количество теплоэнергии, полученное на дом, и объём потраченной горячей воды каждой квартирой отдельно.

По сути, есть две базовые причины сложившейся ситуации.

Первая причина — техническая.

Количество тепловой энергии, поставляемой ресурсо-снабжающей организацией потребителям в летний период для услуги горячего водоснабжения, расходуется в каждом жилом доме следующим образом: на нагрев холодной воды в водоводяном подогревателе (бойлере); на нагрев полотенцесушителей в ванных комнатах жилого дома; на тепловые потери через наружные поверх-ности водоводяного подогревателя; на тепловые потери от стояков горячего водоснабжения, циркуляционных трубопроводов, запорной арматуры; на тепловые потери с утечкой теплоносителя или утечкой горячей воды.

— И если утечки есть, то при наличии общедомового прибора учета все потери будут отражаться на показаниях счетчика и, соответственно, попадут в квитанции? Вот прямой аргумент для жителей заботиться о состоянии внутридомовых коммуникаций и требовать от УК текущего ремонта! Поневоле почувствуешь себя активным собственником…

— Из вышеприведенных расходов тепловой энергии полезными являются нагрев холодной воды и нагрев полотенцесушителей. Остальные затраты тепла, совершенно очевидно, только значительно ухудшают качество услуги и повышают расход тепловой энергии, которая полностью учитывается тепловым счетчиком, установленным в жилом доме.

Приведу несколько конкретных примеров, напрямую влияющих на все, о чем мы сказали выше. При техническом обследовании подвальных помещений жилых домов микрорайона «Элтра» были обнаружены следующие примеры некачественного обслуживания внутренних систем отопления и горячего водоснабжения: в доме по ул. Марата, 39/110 имели место утечки горячей воды через сальники запорной арматуры, течь бойлера; по ул. Марата, 41 — утечки горячей воды через сальники циркуляционного насоса ГВС, течь бойлера; по ул. Марата, 59 — утечки горячей воды через сальники запорной арматуры; по ул. Марата, 50 — утечки горячей воды через сальники запорной арматуры под 5-м и 6-м подъездами; по ул. Марата, 52 — утечки горячей воды через сальники запорной арматуры и трубопровода под 3-м подъездом, течь бойлера; по ул. Октябрьская, 45 — утечки горячей воды через сальники запорной арматуры в тепловом узле и трубопровода горячего водоснабжения; по ул. Гагарина, 106 — утечки горячей воды через сальники запорной арматуры в тепловом узле, подтекает сливной кран; по Зубцовскому шоссе, 5/49 — утечки горячей воды на стояках отопления и трубопроводов ГВС, течь бойлера; по Зубцовскому шоссе, 7 — утечки горячей воды на трубопроводах ГВС, течь бойлера; по Зубцовскому шоссе, 9 — утечки горячей воды на разводящем трубопроводе отопления и трубопроводах ГВС, утечки горячей воды через сальники запорной арматуры в тепловом узле, течь бойлера.

Из вышесказанного также вытекает совершенно очевидный вывод, что для уменьшения расхода тепловой энергии необходимо произвести качественную тепловую изоляцию всей внутренней системы горячего водоснабжения жилого дома (бойлер, трубопроводы, запорную арматуру) и устранить утечки в подвале.

— Вы сказали о двух причинах. Первую мы назвали, а вторая?

— А вторая причина — это то, что некоторые недобросовестные собственники квартир осознанно занижают показания счетчиков ГВС: устанавливают магниты и прочие приспособления, переносят передачу показаний приборов на месяцы отопительного периода. Или же имеет место проживание в квартире большего числа граждан, чем зарегистрировано (когда при этом индивидуальные счетчики горячего водоснабжения отсутствуют).

Управляющей компанией для упомянутого микрорайона является МУП «Содействие». Для уменьшения размера платежей жители могут обратиться туда, чтобы обсудить меры по экономии ресурса (установка антимагнитных пломб на приборы учета, ремонт и улучшение теплоизоляции инженерного оборудования в доме, регулярная проверка показаний приборов учета ГВС в квартирах и т.д.).

По нашей информации, некоторые управляющие компании в летний период начисления за подогрев воды искусственно занижают, чтобы «не травмировать жильцов» высокими суммами. Но такая схема, во-первых, незаконна, а во вторых, в зимний период эта разница в любом случае будет добавлена к оплате за отопление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *