122 МИЛЛИОНА В АСФАЛЬТ

 

В прошлом номере газеты мы коротко дали информацию о том, как в Ржеве ведется ремонт дорог, что уже сделано и что еще предстоит. А двумя днями позже с целью проинспектировать участки, где идут ремонтные работы, и сделать фоторепортаж, мы поехали вместе с заместителем главы администрации Ржева по строительству, транспорту и дорогам Андреем Козловым.

Начали мини-рейд с Заводского шоссе. Эта дорога все последние годы находилась в удручающем состоянии: ямочный ремонт помогал ненадолго, щебеночная подсыпка вымывалась из ям за считанные дни, и потому ехать в Опоки, на «Электромеханику» или в «Дельфин» можно было только с черепашьей скоростью по извилистой траектории, то и дело вздрагивая, когда машина попадала-таки в яму… В позапрошлом году, как и годом раньше, этот участок ставили в план капремонта, но каждый раз сроки по разным причинам отодвигались. В прошлом году ремонт уже было начался: подрядчик даже начал фрезеровать асфальт, но потом работы застопорились, а вырезанная полоса асфальта только увеличила количество дорожных неровностей. И вот свершилось: на объявленный в июне конкурс вышло сразу несколько строительных организаций, и победителем стало старицкое ЗАО «Ресурс».

Сегодня участок почти готов: дорожные строители каждый день трудятся здесь, уже уложили нижний слой асфальта и почти завершили работу на тротуарах. Напротив «Дельфина», по плану, появится не одна, а две парковки — с одной и другой стороны дороги. Тротуары и дорога стали шире, обочины — ровнее. Сомнения вызывает только один момент: строители не создают основание дорожного полотна заново, как это делалось на некоторых других городских участ-ках, а кладут асфальт прямо поверх отфрезерованного старого, выровняв основание щебнем. Это, пояснил Андрей Владимирович в ответ на вопрос, делается в соответствии с проектом: «Проектировщики посчитали имеющееся дорожное основание хорошим. Есть участки, где выполняется полная разборка основания, например, по ул. Республиканская. Здесь же, по Заводскому шоссе, по ул. Садовая и ул. Краностроителей — частичная», — сказал он. Что ж, нам, неспециалистам, остается только им поверить. И проверить: эксплуатация, безусловно, покажет, справедливы ли были опасения.

По ул. Садовая, которая примыкает к Заводскому шоссе, сотрудники ООО «Амека» заново монтируют дорожную «подушку» лишь в нескольких местах, и закладывают «гильзы» (специальные трубки) для коммуникаций. На момент нашей поездки основная работа велась на тротуарах. На участ-ке от пересечения с ул. Щербакова до ул. Краностроителей уже был уложен бордюрный камень и тротуары готовы под асфальтирование. А дорожное полотно ждало фрезу…

Кстати, по улице Краностроителей дорога будет отремонтирована тоже, практически до самого «гарнизона». И здесь запланировано немало отличий от сегодняшнего облика улицы. Появится расширенная парковочная зона с двух сторон возле школы N№ 8 — сейчас родители, подвозя детей к школе, останавливаются абы где… Остановка у «Спартака» сместится вниз по улице, к дому 18. Необходимость этого была регламентирована решением комиссии по безопасности дорожного движения еще несколько месяцев назад. Сейчас автомобилям приходится буквально на повороте перед пешеходным переходом объезжать стоящие маршрутные автобусы. Перенос остановки обеспечит более безопасный разъезд автомобилей на этом участке. Еще одно новшество — дорога будет трехполосной от Большевистской до Садовой.

Вообще, именно этот микрорайон получает в нынешнем году большое количество отремонтированных дорог. Потому что еще один крупный дорожный проект будет реализован по улице Республиканская. Эта густонаселенная улица давно заставила жителей искать окольные пути проезда через дворы, потому что на асфальтированных дорожках между улицами 8 Марта и Садовая асфальта не осталось вовсе, а участок от Садовой до Большевистской в любое время года весь испещрен ямами. Теперь положение дел обещает измениться.

— Согласно проекту, будут образованы две дороги с односторонним движением и зеленой зоной посередине, — поясняет заместитель главы администрации Андрей Козлов, комментируя предстоящий дорожный ремонт на участке улицы Республиканская между улицами 8 Марта и Садовая. — Должен получиться красивый бульвар. Немаловажно, что здесь проектом предусмотрено большое количество парковочных мест по обе стороны, практически у каждого многоквартирного дома. Будет расширена парковка и возле медицинского центра. На этом участке для безопасности пешеходов установят дорожные знаки «Жилая зона», которые дают именно им, а не автомобилям преимущество при переходе дороги в любом месте в зоне действия знака. Большая парковка появится у дома 5/31. Кроме этого, реконструирован будет и участок дороги и тротуара до дома 34 по ул. Республиканская.

Еще три дорожных участка, которые обещают преобразиться полностью, расположены в других микрорайонах. Улицу Куйбышева от автотранспортного предприятия до Ленинградского шоссе согласно результатам аукциона по определению подрядчика должна ремонтировать тверская организация «Русэнерго». Но вероятнее всего, по факту выполнять ремонт будет на условиях субподряда одна из организаций, которые уже ремонтируют другие участки в Ржеве. Работы строители уже начинают. А вот Селижаровский проезд и улица Тертия Филиппова силами бригад ООО «Корнет» сделаны больше чем наполовину.

Пешеходы уже опробовали новый (хотя пока только щебеночный) тротуар вдоль ларьков, стоящих возле торгового центра на перекрестке Осташковского шоссе и Селижаровского проезда. А вот машины пока едут по ямам: дорожное полотно укладывать не начинали. Тротуары сделали раньше, и теперь они значительно возвышаются над дорогой. На вопрос, куда же будет уходить вода, ведь бортовой камень делает из дороги «корыто», Андрей Козлов показывает на уже сделанную водоотводную систему. И правда: через каждые пару десятков метров на участке возле реабилитационного цент-ра под тротуаром проложена труба с уклоном в сторону газона, через которую, как задумано, ливневые воды будут уходить с дороги. Дело за малым — уложить асфальт так, чтобы эта система работала, да потом следить за проходимостью этих труб… Кстати, здесь, возле Социально-реабилитационного цент-ра, проектом тоже предусмотрены дополнительные парковочные места, за счет чего участок расширен. А в самом начале проезда, у жилых домов, установлен информационный щит с контактными данными подрядной организации и сроками ремонта.

Последний участок — улица Тертия Филиппова. Ремонт этого участка, по расчетам, должен несколько разгрузить движение в центре города и взять на себя часть потока машин с Ленинградского шоссе и улицы Ленина. Например, автомобилистам, которые едут с «кирпичного» на Ржев-2, будет удобнее повернуть здесь и через улицу К. Маркса «вынырнуть» сразу на новый мост, минуя светофоры и оживленные перекрестки.

Пешеходам тоже здесь обещает стать комфортнее: тротуар, и это видно уже от школы искусств, становится шире, а возле ДШИ предусмотрен для колясок и пандус рядом с крылечком. Пока на улице затишье, но строители обещают не затягивать с ремонтом ни здесь, ни на других участках.

Окончание ремонтных работ по контрактам — 30 сентября. Но по факту на большинстве участков, скорее всего, он завершится раньше. Например, у ООО «Корнет» четыре дороги в работе, и две из них уже почти готовы.

В общей сложности, дороги и тротуары в нынешнем году обещают стать ровнее на 122 миллиона рублей — именно столько в суммарном выражении стоят бюджету все реализуемые контракты.

Кроме этого, попутно комментирует Андрей Козлов, начались ремонтные работы на мемориале советским воинам. Там планируется обновить сам памятник, заново уложить брусчатку.

К 1 сентября, как обычно, будут выполнены работы по нанесению дорожной разметки. А в августе состоится еще один этап ямочного ремонта — правда, на небольшую сумму, порядка 800 тысяч рублей. Контракт должен быть подписан уже в начале августа, а перечень участков, которые в него войдут — в стадии корректировки.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *