ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ ОХРАННИК

Ржевитянин Игорь Сергеев (имя и фамилия изменены) работал охранником на одной из железнодорожных баз. Охранник в нашем понимании — это человек не старый, спортивный, одетый в униформу, обученный приемам и методам несения караульной службы. С таким и издали не всякий связываться решится, не то что лезть внаглую на охраняемую территорию.

Игорь Сергеев по всем критериям к данному виду трудовой деятельности подходил. Молод, спортивен, не трус, да и нареканий со стороны начальства на него не было.

Однако кто знает, что у человека на уме. Как говорится в народе, «чужая душа потемки». Вот эти-то «потемки в душе» его и подвели. Однажды, заступив на дежурство, Игорь Сергеев обходил свои владения, то есть территорию базы, и как-то замешкался возле одного из навесов, где были складированы железнодорожные рельсы.

«Сколько добра пропадает без толку, — подумал он. — Лежит, ржавеет, вместо того, чтобы приносить пользу удачливому человеку». Такому, как он сам. И семья есть, и машина, и дачный участок. А в хорошем хозяйстве все может пригодиться с пользой для дела.

Нет, он вовсе не собирался воровать рельсы и отвозить их в скупку металлов, где мог бы выручить за них деньги. Рельсы были ему нужны для другого, более значительного и благородного действа. А именно — для постройки дачи на своем участке с видом на реку. И понятно, что долго ходить и «облизываться» мимо нужных ему вещей охранник Сергеев не мог. Любому терпению бывает предел. В общем, получилось так: что охранял, тем и соблазнился.

Предварительно Сергеев привез на своем авто на базу кислородный резак со всеми шлангами и баллонами. Затем наступила ночь «Х», когда он сам заступил на дежурство и, понятно, что прятаться ему самому от себя не приходилось.

Он прямо на машине подъехал к навесу, где лежали рельсы. Собрал оборудование для резки металла и принялся за «левую» работу, так сказать, в рабочее время.

Игорь Сергеев порезал на отдельные куски несколько рельсов. Погрузил в машину и отвез их на свой дачный участок. После чего продолжил несение своих служебных обязанностей охранника.

Ему бы остановиться и довольствоваться тем, что уже есть, но, как известно, хорошего много не бывает. В таких случаях знающие люди говорят: «жадность фраера сгубила».

Вот и Игорь Сергеев не утерпел. Оборудование для резки под рукой, машина тоже, дачный участок недалеко. Глядишь, скоро представится возможность начать строительство дома. Да и дежурства по охране вверенной территории не будут проходить впустую, если, конечно, «не дремать». И он не дремал, история повторилась с точностью до мелочей.

Правда, построить у себя на дачном участке Игорь ничего не успел. Пропажей рельсов с базы заинтересовались правоохранительные органы и быстро вышли на подозреваемого. Кого же подозревать в первую очередь, как не охранника, в чье дежурство происходило воровство?

Уголовное дело против Сергеева было квалифицировано по части 1 статьи 158 УК РФ, как кража или тайное хищение чужого имущества.

Еще в ходе ознакомления с материалами уголовного дела Игорь Сергеев заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании он виновным себя признал полностью и поддержал свое ходатайство, а также то, что оно им дано добровольно и после консультации с защитником. Стороны, участвующие в судебном процессе, не возражали. Все это, понятно, сухие юридические тонкости, но как раз они-то и имеют значение.

Лицу, ранее не судимому, наказание за кражу не могло быть суровым, что и подтвердил приговор. Срок был условный, и Игорь Сергеев вздохнул с облегчением. К этому времени он уже не работал охранником, но дачный участок у него по-прежнему оставался. А посему, более не думая о прошлом, он смело зашагал по улице вперед, в будущее.

Разными бывают уголовные дела. Разные люди проходят по ним в качестве подозреваемых, обвиняемых, а затем и подсудимых. Но несмотря на то, что дело делу — рознь, в совокупности своей именно они рисуют криминальную картину событий, происходящих в нашем городе и районе. И старые уголовные дела, по сути, мало чем отличаются от нынешних. Воровство остается воровством, чтобы мы ни говорили и как бы его ни называли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *