ОТ ПРОГРАММЫ БУДЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ

 

Вопрос о согласовании инвестиционной программы теплоснабжающей организации «РЭР-Тверь» на объединенном заседании думских комитетов (где в повестке значилось еще пять вопросов) депутаты слушали первым. Представляли эту программу сразу три руководителя: и гендиректор теплоснабжающей организации Владимир Плешаков, и его зам по экономике Виктор Мигуля, и начальник Ржевского участка Александр Ким. Предваряя экономические выкладки своего заместителя, Владимир Андреевич обратился к депутатам:

— Пора определить, что будет с теплоэнергетическим комплексом Ржева. Я не буду агитировать вас «за» нашу программу, вы просто ознакомьтесь с ней и задайте вопросы, если они появятся. Согласование подобной инвестпрограммы с муниципалитетом предусмотрено постановлением Правительства РФ N№ 410, а региональная энергетическая комиссия нашу программу уже одобрила практически без замечаний, как и областное министерство ТЭК и ЖКХ… Чуда в теплоэнергетике Ржева не произойдет, и само собой ничего не наладится. Для поддержания в нормальном состоянии оборудования и сетей нужны деньги и люди. Если в комплекс ничего не вкладывать, он придет в негодность.

«РЭР-Тверь», как помним, стало главным поставщиком тепла и горячей воды в Ржеве в июле позапрошлого года. У нее в собственности — 12 котельных плюс 63 километра тепловых сетей, из которых порядка 11-ти не принадлежат никому (бесхозные). Однако «РЭР» обслуживает и их. В прошлом году теплоснабжающая организация уже пробовала принять подобную инвестиционную программу, однако Региональная энергетическая комиссия ее «завернула». Руководство «РЭР» не отступило и продолжило свою деятельность, а попутно решило отремонтировать две городские котельные на собственные средства. Во-первых, оборудование на них выслужило свой ресурс и нуждалось в замене. Во-вторых, это стало тем самым «пробным шаром», который позволил наглядно продемонстрировать, какой экономии и каких результатов можно добиться и на остальных котельных в случае их модернизации. Расчеты, которые привел в своей презентации Виктор Мигуля, основывались в том числе и на работе обновленного оборудования котельных N№ 6 и N№ 8. И поскольку эти две котельные уже модернизированы, в представляемую программу их включать уже не стали. Несмотря на то, что вложено в них было порядка 39 миллионов рублей (с учетом НДС).

«Техническое перевооружение» коснулось насосного оборудования, котлов, установки погодозависимой автоматики и систем удаленного контроля параметров и прочего.

— Период окупаемости вложений — не более 4 лет, и это уже не расчетный, а подтвержденный результат, — сказал докладчик, и привел в качестве аргумента такие показатели уже достигнутой экономии: по котельной N№ 6 — 161 тыс. кубометров газа, 94 тысячи кВт электроэнергии, по котельной N№ 8 — 353  и около двухсот соответственно. Он привел расчетные данные, демонстрирующие снижение расхода условного топлива на производство одной Гкал тепловой энергии, что приведет к снижению себестоимости производства тепла и общей экономии. Кроме того, экономия для предприятия будет достигнута и сокращением расходов на содержание диспетчеров котельных: системы удаленного контроля параметров позволят обходиться одной централизованной диспетчерской службой. Сократить предполагается 49 сотрудников.

А размер вложений в модернизацию оборудования по данной инвестпрограмме должен составить почти 128 миллионов рублей. Откуда их взять? Из тарифа, конечно же. Его предполагается увеличить.

Однако здесь, уверяют разработчики программы, не все решает простая арифметика. Тариф на тепло будет повышен и без него: расчетные данные министерства ТЭК и ЖКХ уже сформированы с учетом повышения тарифа для всех примерно на 5 процентов в год. То есть тариф будет расти как с инвестпрограммой, так и без нее.

Разработчики программы предлагают следующий механизм: в первый год ее действия (2019) тариф будет повышен на 8,5 процентов, во второй — на 9,5 процентов. Однако за счет того, что в течение этих двух лет часть оборудования котельных уже будет модернизирована, экономия на производстве тепла станет заметной. И в последующие три года тариф будет расти медленнее, чем предписывает министерство ТЭК и ЖКХ. Таким образом, через пять лет общий рост тарифа без инвестпрограммы составит 37 процентов и будет выше, чем с ней (менее 36 процентов). Более того, руководство «РЭР-Тверь» надеется на то, что население вообще не ощутит на себе чрезмерного повышения, поскольку есть вероятность, что недостающую разницу между тарифом минТЭКа и инвестиционным компенсирует производителю тепла областной бюджет (как это было сделано в нынешнем году, когда тепловикам не утвердили повышение тарифа, но доплатили 23 миллиона рублей за «выпадающие доходы»).

— Если не вкладывать средства в модернизацию котельных, — предупреждает руководство «РЭР-Тверь», старение оборудования будет идти такими темпами, что через пять лет оно уже не сможет обеспечивать подачу услуги. В настоящее время деятельность по производству тепловой энергии на имеющемся оборудовании слишком затратная, и в целом процесс приносит не прибыли, а убытки порядка 100 миллионов рублей в год.

Депутаты восприняли информацию без энтузиазма. Как высказался Евгений Становой, «для города она сулит лишь увеличение тарифа и сокращение рабочих мест». Игорь Вишняков, например, предположил, что расчетная экономия на котельных N№ 6 и 8 достигнута не модернизацией, а теплой зимой… И заинтересовался судьбой тепловых сетей — ведь об их ремонте в программе нет ни слова!

— В настоящее время мы тратим на поддержание оборудования котельных в работоспособном состоянии 22-25 миллионов рублей в год, — ответил ему Плешаков. — Вот как раз эти деньги высвободятся и будут направлены на сети.

А по поводу конкретного вопроса о состоянии теплотрасс в «гарнизоне» руководитель «РЭР» и вовсе сказал, что предприятию проще отказаться от их содержания: мало того, что сети дырявые, так оно еще вынуждено содержать в ущерб себе. Тариф за транспортировку тепла только подразумевается, поскольку крановская котельная эти деньги попросту присваивает.

— Задолжав нам 20 миллионов рублей, она обанкротилась, и созданная на ее месте новая организация уже должна нам 11 миллионов рублей, — сказал Плешаков и привел в довесок к сказанному еще одну цифру: потери воды составили 157 тысяч кубометров.

Здесь же была поднята тема обслуживания жилых домов. И снова, как и несколько дней назад, тепловики выразили беспокойство состоянием систем теплоснабжения жилых домов и объектов соцкультбыта. В конце августа подготовка к зиме начата лишь в каждом 20-м МКД и ни в одном не завершена, как и в учреждениях социальной сферы, сказал руководитель котельных… «Никудышная эксплуатация домовладений», по его словам, сведет на нет все усилия тепловиков. И в качестве примера вспомнил прошлогодний случай, когда без тепла остался роддом, чрезвычайность ситуации заставила подключить областные власти, а виновником ее стала управляющая компания, которая без предупреждения перекрыла подачу теплоносителя в дом и тем самым «угробила гидравлику» в системе всего микрорайона.

После полуторачасового обсуждения депутаты большинством голосов вынесли этот вопрос на ближайшее заседание Ржевской городской Думы. Правда, мнения разделились: шесть подняли руку «за», а трое — «против». Посмотрим, к какому мнению придет общий депутатский состав: очередное заседание назначено на 30 августа. Обсуждение программы, которая обещает нас с вами согреть в ближайшие несколько лет, может стать довольно горячим.

Владимир Плешаков, в свою очередь, предложил депутатам экскурсию на объекты предприятия, чтобы те своими глазами увидели состояние оборудования и оценили проведенную модернизацию котельных.

В ходе полемики, когда шла речь о платежной дисциплине и о том, дойдет ли тепло до квартир, Владимир Плешаков акцентировал внимание на том, что качественная услуга (в нашем случае это теплоснабжение) зависит от многих факторов: и от работы ресурсоснабжающей организации, и от подачи газа и электроэнергии, и от платежной дисциплины населения, и от работы управляющих компаний. И в отношении двух последних компонентов сказал интересную фразу: кто-то будет платить за тепло, а кто-то — за процесс его производства… Очень хочется, чтобы мы с вами за свои деньги получали именно тепло, а не холодные батареи и копеечные перерасчеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *