МАШИНА ЧУЖАЯ, А СРОК — СВОЙ

 

по материалам пресс-службы ржевского городского суда

Упаковщик, помощник по хозяйству, работник в кафе, торговец, уборщик… Вакансий для приезжих в Россию граждан мужского пола из республик бывшего СССР  достаточно. Можно найти работу, трудиться в поте лица своего и хоть как-то сводить концы с концами, при этом умудряться помогать родственникам, что остались на родине, разрыв в оплате труда между Россией и Молдавией по-прежнему высок. Считается, что именно молдаване — самые спокойные мигранты, среди них меньше всего преступности. Они достаточно быстро ассимилируются и нередко поднимаются по карьерной лестнице. Традиционная сфера деятельности этой нации — строительная. В бывшей советской Молдавской Республике уровень строителей был очень высоким. У каждого четвертого приезжающего — высшее образование, каждый второй имеет среднее специальное или профессиональное.

Навыки строителя Дан Ионицэ быстро и не без удовольствия перенял от отца, который, возвращаясь после заработка домой, с усердием и редкой настойчивостью прививал собственные познания в стройке старшему из трех своих детей.

— Вырастешь, сможешь на кусок хлеба заработать. Образование, оно, конечно, хорошо, но умение работать руками в жизни — куда важнее. И соседу поможешь, и себе, — так говорил отец семейства. В собственной правоте он был убежден еще и потому, что не имел возможности дать сыну образование. И в глазах мальчика сам себя этим оправдывал. Дан рос парнем смышленым, активным, успевал, как подобает подростку, и пошалить, и потрудиться. Особый интерес вызывала у него техника. Мотоциклы, мопеды, автобусы, даже трактора… — не важно, главное, чтобы дали порулить. За это он был готов принести воды, подмести двор, вычистить печь, сбегать в магазин и даже получить за свое любопытство наказание…

По окончании девяти классов начал подрабатывать, где только мог, но это были мизерные деньги, которых хватало разве что на минимальный набор продуктов и редкую покупку обновки. Для матери разговоры об отъезде в Россию были неприемлемы. Она была категорически против, чтобы сын уезжал из родного села, всячески старалась удержать его дома, постоянно находила ему домашние дела, напирала на то, что ей нужна постоянная помощь с младшими детьми, а отца все время нет дома. Какое-то время ее уговоры на парнишку действовали, но желание зарабатывать больше с годами накатывало все сильнее. Парень доделал начатый отцом уже много лет назад ремонт их скромного жилища, помогал по хозяйству соседям и знакомым. И все-таки спустя семь лет уехал в Россию трудовым мигрантом. В столице не прижился: красивый город оказался к тому же избалованным и требовательным. В провинциальный городишко позвал товарищ, с которым познакомился в Москве, предложил работать в тандеме.

— Квартиру снимем на четверых, замашки у нас невелики, работать будем у надежных людей. Ну, не будет таких денег, как здесь, да и ладно, зато спокойнее, конкурентов меньше. Наработаем себе авторитет, глядишь, и самостоятельную деятельность начнем, на себя работать будем… — рассуждал кореш. Терять Дану было нечего, и он согласился. Сказано — сделано, в мае 2017 года переехали в Ржев. Работали напарники на совесть, слыли умелыми мастерами по отделке квартир и пользовались спросом у горожан. Дан был парнем общительным, у него появились новые приятели, с кем можно было душевно поболтать и посидеть в праздник.

Конечно, выпивали, но знали меру, и это не мешало работе. К новому году вышли с неплохими показателями и получили достойную оплату.

Отметить главный праздник года решили вдвоем с Виталием. На рабочей машине проехали по магазинам, закупили мяса и пива. На улице нажарили шашлыков и сели за праздничный стол. Поговорили о работе, о начальстве, Дан рассказал о том, как жил в Молдове,  порассуждал о технике, о том, как хочет иметь свое авто. Виталик поведал, как за последние пятнадцать лет складывалась его жизнь. Разговор получился душевным и доверительным. Спустя часа три-четыре, после отгремевших салютов, старший товарищ сдался и пошел спать, Дан остался за столом. Посмотрел телевизор, по ящику, как назло показывали тест-драйв «Лада Приора»… Глаза мужчины загорелись азартом, в хмельной голове созрел авантюрный план: а покатаюсь-ка я на машине, что стоит у подъезда… Сделаю себе такой новогодний подарок. Прокачусь, и на место поставлю, Виталик и не заметит.

Ключи от автомобиля нашел в кармане чужой куртки, а чтобы его уход остался не услышанным, спрыгнул на улицу из окна второго этажа.

Дрожащими руками вставил и провернул ключ в замке зажигания… Мотор «Хендая» поддался и призывно заревел… Машина была на автоматической коробке передач, особых навыков в управлении не потребовалось, поэтому тронуться получилось с легкостью. Авто медленно поплыло по дороге…

— Какой кайф, — вслух сказал Дан и нажал на кнопку радиолы. Из динамика звучала песня группы «Дискотека Авария»:

«Привет, с Новым Годом!

Приходит Новый Год к нам.

И можно свободно ожидать чего угодно…»

Слова были знакомы, и водитель с удовольствием подпевал под ритмичную мелодию и, казалось, был счастлив: новогодняя ночь исполнила одно из желаний. Город встретил его разноцветными огнями фейерверков, веселыми поющими на все голоса компаниями и легким снежком… Беспрепятственно проехал из одного конца города в другой, выехал на территорию Ржевского района. За очередным поворотом в свете фар увидел машину сотрудников ГИБДД. Мелькнула шальная мысль «авось проскочу», но не тут-то было. Инспектор вышел из машины и потребовал «Хендай» остановиться. То ли из-за страха, то ли по причине молодецкой удали Дан требованию полицейского не подчинился и сильнее нажал на педаль газа. Машина стала быстро набирать обороты, скорость увеличилась до 120 километров в час. Автомобиль ГИБДД остался позади.

Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее. Один бежит, другой — догоняет… таков непреложный закон жанра. «Детектив без погони — это как жизнь без любви» гласит цитата из фильма «Берегись автомобиля». Приключение точь-в-точь устроил себе и Ионицэ. Сдаваться без боя он не собирался. И неизвестно чем бы закончилась погоня, если бы он мягко не съехал в кювет. Оставаться и ждать сотрудников ГИБДД у угнанного авто Дан не собирался. Закрыл машину, сунул ключи в карман и пошел пешком, куда глаза глядят. Вскоре вышел к незнакомой деревне. Сердобольные сельские жители, выслушав правдоподобный рассказ о сломавшейся на дороге железяке, пустили его на ночлег. Ночь новогодняя, как отказать человеку в помощи?

Отсутствие в квартире товарища и пропажу Виталий обнаружил рано утром 1 января. Телефон Дана стоял на беззвучном режиме, и пропущенные звонки он увидел, только когда проснулся.

Телефон зазвонил прямо в руках.

— Виноват… я в деревне, Виталь. Где машина? Не знаю, закрыл, бросил у дороги. Ключи? Они у меня… Извини, что так получилось… — провинившимся голосом школьника отвечал он.

На суде гражданин Ионицэ в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 166 Уголовного кодекса РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения), раскаялся, вину признал полностью и обещал, что такого в дальнейшем не повторится.

Учитывая обстоятельства дела, суд признал мужчину виновным и приговорил к лишению свободы на один год с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Все имена героев вымышлены. Совпадения случайны.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *