Дмитрий Александрович ДОБРЫНИН, председатель Ржевской городской общественной организации по развитию мотоциклетного спорта «Мотоклуб «Ржев-Мотокросс»: «НАМ ДВА ВРАГА ОСОБЕННО ОПАСНЫ: КОВАРНОЕ БЕЗДЕЛЬЕ И ПОКОЙ»

— Одна из последних публикаций о мотоклубе в «РН» была в апреле 2014 года. Прошло более четырех лет. Что изменилось в жизни клуба за это время?

— …Ушел из жизни мой отец, Александр Вилиорович Добрынин. Руководство клуба я взял на себя. Причем, мотоспорт — мое хобби, у меня есть официальная работа. Спасибо ребятам из мотоклуба, поддержали и поддерживают. Раньше обязанности мы с отцом делили пополам, он занимался организацией и документацией, я — подготовкой трассы, мотоциклов и гонщиков. Сейчас совмещаю и то, и другое. А живем мы, как и раньше, тренировками, соревнованиями, надеждами на лучшее. И все это благодаря энтузиазмому каждого из нас. Круглый год сообща, складываясь, ухаживаем за мототрассой у железнодорожного моста через Волгу. К слову, она бесплатная, а сейчас это редкость.

— …И доступ к ней открыт. Летом рядом с трассой много отдыхающих. Неужели обходится без вандализма?

— К сожалению, нет. На мотоциклах, на джипах, особенно после дождя, по ней гоняют. Последствия ложатся на наши плечи. Те же трамплины приходится нарывать заново. Стараемся следить за ее состоянием, чаще приезжать.

— К трассам для мотокроссов, наверняка, есть свои требования.

— Да, ширина не менее 6 метров, протяженность не менее километра двухсот метров, наша трасса стандартам отвечает.

— Ваш отец говорил о том, что ржевский мотокросс зарождался в 1978 году, выходит, в этом году —  серьезный юбилей?

— Да, 40 лет. Изначально клуб размещался в ДОСААФ, потом отец организовал секцию от совхоза-техникума. Сначала она находилась на улице Кривощапова, затем переехали на Партизанскую.

— Сейчас вы занимаете помещение по улице Ленина, 26а…

— Его в 2007 году выделила городская администрация. Сюда мы переехали зимой 2008 года, после того как своими силами привели здание в порядок, сделали ремонт. У нас есть душ, туалетная комната, бокс для обслуживания техники, раздевалка, офисная комната. Когда потребовался ремонт крыши — справились своими силами, ни к кому за помощью не обращались. Имеющаяся у нас база — почти весь личный транспорт наших ребят.

Если говорить о сроке службы, то мотоцикл приходит в негодность после четырех-шести лет активного использования. Автомобиль, на котором ездим на соревнования, покупал отец за собственные средства.

— Сколько сейчас членов мотоклуба?

— Пятнадцать человек в возрасте от пяти до сорока шести лет. Мой младший четырехлетний сын Егор тянется к технике, чему я искренне рад. Как говорил спортсмен-мотогонщик, Заслуженный мастер спорта СССР Владимир Карнеев:

«Влюбленным в мотоспорт

 года совсем не властны.

Случись беда —

друзья всегда с тобой.

Но два врага для нас

особенно опасны:

Коварное безделье и покой».

— К примеру, у парня возникло и крепнет желание заниматься мотоспортом…

— Приходите к нам, мы готовы и с удовольствием примем желающих в свои ряды. Поможем в приобретении навыков спортивной езды по кроссовой трассе. Звоните: 8-915-711-40-59. Подскажем, какой лучше купить мотоцикл, какая нужна экипировка. Желание ребенка, подростка заниматься мотоспортом — это основное. Но не менее важно желание и возможность родителей поддержать этот интерес.

— Мотокросс — спорт дорогой, и как сказал Ваш отец, штучный…

— Это так. Стоимость нового мотоцикла — от 500 тысяч рублей, с пробегом — 200 тысяч, детские стоят от 100 тысяч.

— В августе вы с победой вернулись с соревнований из Нелидово. Как часто выезжаете на турниры?

— В августе были соревнования на кубок главы Нелидовского района. Трое из четырех ребят вернулись с победой. Мы состязались с соперниками из Псковской, Московской, Калужской, Брянской областей, Великих Лук.

Думаю, со мной согласятся многие, в этом спорте главное — участие. Причем, чем чаще, тем лучше. Нужно стремиться превзойти самого себя. Стать лучше, быстрее. Для гонщика разного ранга есть свои соперники. Новички соревнуются с новичками, опытные гонщики с опытными.

15 сентября ездили в Тверь на соревнования ТГТУ по мотокроссу. Станислав Горшков занял 1-е место в классе «Любители», Александр Медведев — 4-е место в классе «Профессионалы».

22 сентября в Сафоново Смоленской области пройдет посвященное дню освобождения Смоленщины открытое первенство по мотокроссу, в котором мы собираемся участвовать.

В год мы выезжаем не менее чем на пятнадцать соревнований. Это и межрегиональные состязания, и чемпионаты России. Постоянные участники: Стас Горшков, Саша Медведев, Андрей Добрынин, Игорь Якубик, Леша Иванов, Алексей Сучилин и я. Спасибо близким и друзьям за поддержку. Мы рады, когда у кого-то из них получается поехать на соревнования и поддержать нашу команду. Приятно, что нас не забывают ржевские старожилы мотоспорта: Роман Добрынин, Дмитрий Дормидонтов, Геннадий Баран, Андрей Филиппов. За все годы через ржевскую секцию прошло порядка 300 человек. На соревнованиях обязательно присутствуют врачи скорой помощи, пожарная служба.

— Каждому возрасту — свой мотоцикл?

— Мотоциклы делятся на классы, спортсмены — по возрасту. Мотоцикл нужно покупать подходящий по возрасту. С объемом  двигателя 50 кубических сантиметров — до 8 лет, 65 кубических сантиметров — от 8 до 12 лет, 85 — от 12 до 15 лет, больше 85 — от 15 лет, и больше 125 — от 15 до 21 года.

Взрослые делятся по классам «А», «Б», «В», «Г». «А» — класс профессионалов. Наш профессионал Андрей Добрынин сейчас служит в армии. Все остальные в группах «Б, В, Г».

В 2015 году Андрей выиграл чемпионат северо-западной зоны и входил в десятку сильнейших спортсменов России.

Несмотря на юный возраст (парню девятнадцать лет), к его мнению и советам прислушиваются и старшие, и младшие.

— Помимо наработанных навыков, целеустремленности, что нужно, чтобы стать профессионалом?

— Средства. Участие в одном соревновании — это минимум 10 тысяч рублей. Без поддержки спонсоров выйти на высокий уровень крайне тяжело. Затраты на обслуживание мотоцикла, расход на запчасти, бензин, масла…

— Финансовое участие в жизни клуба городской спорткомитет принимает?

— Давно нет. В 2016 году Артем Гончаров помогал организовать соревнования. После этого ни от кого помощи не было.

— Когда в Ржеве были последние соревнования по мотокроссу?

— В 2016 году, приурочены к 800-летию города. Желание и возможности их проводить у нас есть, все упирается в финансы.

— Местных спортсменов трасса «видит» часто, а приезжих — хотелось бы чаще.

— Согласен с Вами. Продолжительный восьмилетний разрыв в соревнованиях уже был с 2001 по 2009 год. Повторения такого перерыва не хотелось бы, тем более что мотоспортом интересуются.

— Современный мотокросс — динамичное соревнование и захватывающее зрелище. На «Формуле-1» болид мимо тебя проносится за секунды, мотокросс позволяет наблюдать борьбу на трассе.

— Занятие мотоспортом в жизни молодого человека может сыграть решающую роль в приобретении полезных и нужных навыков, а в дальнейшем — и в выборе профессии. Не все из занимавшихся мотоспортом в юности остаются в профессиональном спорте, но навыки и умения, полученные в ходе увлечения техническими видами спорта, помогут найти себя в жизни — сто процентов. Это и уверенность в управлении мотоциклом, квадроциклом, автомобилем, и важные знания и умения, позволяющие разбираться в технике. В процессе занятий, по собственному опыту знаю, приобретаются навыки механика, технолога, сварщика, токаря и слесаря.

— В СССР мотокросс был популярным видом спорта, привлекал сотни спортсменов и тысячи зрителей.

— К сожалению, сейчас у нас не жалуют технические виды спорта и массовым наш спорт не считается.

Мотоцикл — драйв, адреналин, азарт. Если уж им заболел, то навсегда. Есть алкоголики, а есть — мотоголики.

— А как правильно, вы — гонщики или мотоциклисты?

— Точнее, мотокроссмены.

— В каком возрасте Вы сели на мотоцикл?

— На скоростной мопед «Карпаты» лет в восемь.

— Ваше самое яркое воспоминание, связанное с мотокроссом?

— Непередаваемые чувства испытываешь, когда стоишь на пьедестале. А самое захватывающее — это старт. Чаще всего, как стартанешь, так и поедешь.

— Скорость, дух соперничества… это можно понять. А упасть не страшно?

— Когда едешь, об этом не думаешь.

— А о чем думаешь?

— Как быстрее доехать, всех обогнать и победить!

— Сколько соперников могут быть на трассе одновременно?

— Сорок-сорок два. Максимальная скорость зависит и от трассы. По пересеченной местности это в среднем 60 километров в час.

— Отбор спортсменов, заявивших свою кандидатуру на участие в соревнованиях, есть?

— Если мотокроссменов много, то да. Проводятся так называемые «засечки» или тренировочные заезды по времени. Из нескольких заездов выбирают лучших, они и соревнуются в дальнейшем.

— Вы в приметы верите?

— Приметами пользуемся. Общая — нельзя фотографироваться перед заездом. Знаю, что у каждого есть и свои приметы.

— Мотоциклы, мопеды… техника громогласная, а поблизости — жилые дома. С жителями ладите?

— На улице стараемся не заводить. Или внутри помещения, или увозим на трассу, и там же отрабатываем теорию на практике.

— Как вы относитесь к байкерам?

— У нас разные направления деятельности. Наша цель — вовлекать молодежь в занятия мотоспортом. На таких мотоциклах, как у байкеров, ездят обеспеченные люди. Они катаются по стране, выезжают за рубеж, участвуют в акциях.

— Мотоциклетный кросс — только мужской вид спорта?

— Нет, есть женские команды, сейчас все больше в больших городах. В далеких 80-х женщины были и в ржевском мотоклубе. Если бы этот вид спорта развивался, думаю, к нам пришли бы и девчата.

— Дима, чего бы Вы пожелали ребятам и вашему клубу?

— Здоровья, успехов, ну и финансовой поддержки. Для города, а не только для нас важно сохранить, что есть. Потеряв, восстановить будет непросто. Нам хотя бы пару-тройку бывших в употреблении мотоциклов, чтобы на них смогли заниматься ребята, у кого нет возможности приобрести свою технику. А какие у наших ребят мечты? Побеждать, выступить на Чемпионате России, хотя бы в засечке (улыбается).

— Спасибо, Дмитрий. Дальнейших успехов Вам и членам клуба.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *