ПРОЦЕНТЫ БУДУЩЕЙ ЗИМЫ

На совещаниях в администрации слова «ЭнергоИнвест» звучали чаще, чем «отопительный сезон»
ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕ… ВТОРНИКА
Август — месяц обманчивый. На улице еще жара, а до отопительного сезона меньше двух месяцев. На подготовку, латание труб и приведение в порядок домов, их «одежки» и «начинки» — и того меньше. Коммунальная зима в наших широтах длится аж семь месяцев, тогда как лето оставляет на подготовку саней лишь пять. Три из них уже позади.
Каждый вторник в горадминистрации проходят совещания на тему подготовки к зиме. А 6-го августа, когда Леонид Тишкевич вел совещание сам (а накануне распорядился, чтобы все организации коммунального комплекса подготовили не только отчеты с процентами, но и фотопрезентации), на такой «коммунальный вторник» решили пригласить прессу: чтобы послушали, записали и до народа информацию донесли. Правда, кое-кто из часто упоминаемых нами (особенно недавно, в связи с банным бойлером) руководителей такому повороту не обрадовался, и свой отчет, равно как и себя во время отчета, фотоснимать запретил. Ну да и ладно, тем более, что постоянные читатели уже догадались, о ком речь.
Итак, предприятие «Горэнергосбыт», как отчитался его директор Александр Ким, большую часть запланированных работ выполнило в срок. Правда, на вопрос Тишкевича, удалось ли разрешить проблему с подстанцией в Победе, из-за которой в прошлом году полгорода осталось без света на длительное время, Ким ответил: пока нет. Но планируется.
А вот дальше пришлось говорить не столько о метрах и процентах, сколько о взаимных претензиях и вечных неплатежах. Директор УК «Восточное» Леденев во время отчета «ЭнергоИнвеста» о поменянных трубах и направленных на это суммах (а ни то, ни другое не впечатляет объемами, как водится, из-за скудности средств) спросил: а когда же отремонтируют теплотрассу возле дома 26 по ул. 8 Марта, которая течет с весны, и произведут гидравлическую регулировку? На что получил ответ: трассу отремонтируем, а вот регулировку пусть делает поставщик тепла. Директор «Теплоэнергетика» Акбердаев возмутился: как же так, ведь сети ваши? В итоге, разборки отложили до следующего вторника, решив собраться по этому вопросу отдельно…
Когда подошла очередь отчитываться самому Юсупу Акбердаеву, он сразу пояснил: котельная находится на конкурсном управлении, расчеты затруднены, к тому же, за тепло не платят управляющие компании и бюджет: задолженность организаций соцкультсферы — 800 тысяч рублей.
— Я готов поручиться, что с 1 января все собранные с населения за тепло деньги поступили котельным, и ни копейки на счетах управляющих компаний не осталось, — заявил глава администрации.
— Я не знаю, сколько именно было собрано! — парировал Акбердаев. — Озвучьте, почему это скрывается?
— Озвучу. Но тогда я ещё озвучу, сколько из полученных вами денег вы отдали газовикам, хотите?!. Треть!..
— Население платит много, платит хорошо. Вот только мы этих денег не получаем, — не уступал начальник бывшей «крановской» котельной.
Спор, поскольку подтверждающих цифр ни у Тишкевича, ни у руководства управляющих компаний при себе не оказалось, опять отложили — до вторника.
А определенную умиротворенность привнес образцовый отчет котельной «Арсенал», продемонстрировавший 97 процентов выполнения плана работ и информативную слайд-презентацию о проделанном.
— Нет, мы такого сделать не можем, у нас в конторе электричество пока не дали, — горько пошутил главный инженер «Коммунальных ресурсов РЖ» Владимир Иванов, выходя к трибуне. — Спасибо, ЭРМЗ третий год нам токарные работы выполняет — свои-то станки обесточенные стоят! А ремонт мы потихоньку делаем: кровлю, очистные сооружения в порядок привели. Запланированные работы на сетях водоснабжения выполнены наполовину, водоотведения — чуть меньше.
Их коллеги, ООО «Водоснабжение», которые тоже сетовали на состояние труб (кулак влезает в дыры, потому и заменили их всего на треть от необходимого), все же успели больше: и ремонт внутренних помещений, и фильтровальные станции, и станцию на бесхлорный способ очистки перевели, немецкое оборудование поставили, насосы, и лаборатории оснастили. Сложность в том, что часть труб проходит буквально по болоту, и экскаватору туда не подойти. Намерены арендовать болотоход — сделают.
Управляющие компании выступали последними. Артур Парецкий констатировал: хуже всего дела с планами ремонта мягкой кровли (17 процентов). Только по заявкам сегодня надо заменить 21 тысячу квадратных метров, это вполовину больше, чем за весь прошлый год — сил не хватает, приходится приглашать подрядчиков. Промыли половину бойлеров и всего треть внутридомовых систем отопления, меньше чем наполовину отремонтировали фасадов. Чуть лучше по процентам отчета обстоят дела у «Северного» — почти все работы выполнены не меньше чем на 50 процентов.
А «на сладкое» администрация оставила результаты работы отдела ЖКХ. Его специалисты, вооружившись фотокамерой, запечатлели в разных районах города недоделки тех, кто только что бодро отчитался о проделанной работе. На слайдах представали ржавые, дырявые или просто оголенные трубы с болтающимися остатками изоляции — словом, все то, что каждый из нас видит в своем микрорайоне. Вот только кадры эти показывать было уже некому (ну разве что журналистам), потому как в зале к этому моменту не осталось ни одного начальника котельной. Отрапортовав, они неслышно, бочком выскользнули из зала по неотложным делам — видимо, наверстывать недостающие проценты. До следующего вторника…
УГРОЗЫ НЕТ, НО ОПТИМИЗМА — ТОЖЕ…
8 августа думский комитет по промышленности, темой которого стал тот же контроль за подготовкой города к зиме, начинался на редкость гладко и ровно. Александр Абраменков рассказал о вторничных регулярных совещаниях, об инспекциях отдела ЖКХ по проблемным домам и предписаниях, появляющихся после этих визитов. О том, что наладить вопросы оплаты за тепло помогут 53 установленных в жилых домах микрорайона «Элтры» и «гарнизона» счетчика. И как вывод — о том, что ход подготовки нынче лучше, чем в прошлом и позапрошлом году, и к 15 сентября запланированное будет на 90 процентов сделано по всем направлениям.

Вопросы пошли осторожно. Как заставить собственника теплотрасс (а это «ЭнергоИнвест») содержать их в порядке, спросил Андрей Фаер. Почему «ЭнергоИнвест» не платит за газ и электроэнергию, добавил Андрей Гуров. Есть ли вообще рычаги воздействия на эту организацию, и если нет, к чему тогда слова администрации о направленных им предписаниях — в лоб вопрошал Михаил Милехин. Надо сказать, что на протяжении всего заседания слова «ЭнергоИнвест» звучали куда чаще, чем «отопительный сезон».

Андрей Константинов зашел с другой стороны проблемы: оценивалась ли эффективность деятельности каждой управляющей компании в соответствии с полученными о ходе подготовки к зиме данными? Наталья Воробьева напомнила про составленный по итогам прошлого отопительного сезона перечень проблемных домов.

— Завершили в них более 70 процентов от плана, — отрапортовал замглавы администрации по ЖКХ. — Мы отслеживаем это особо.

Так это или нет, здесь сказать было некому. Хотя для достоверности хотелось бы послушать, скажем, страдальцев с Робеспьера, 3.

— Угрозы срыва отопительного сезона я не вижу. Сам провел два последних совещания, результаты, по сравнению с первыми встречами с руководителями комплекса, есть. Серьезность они осознают, рекомендации выполняют, даже, если то, на что мы им указываем, не значилось в планах, — резюмировал Тишкевич. И ему захотелось поверить.

Но этим настроением прониклись не все.

— По отчетам «ЭнергоИнвеста», проложена тысяча метров трубопровода. Это, например, сто участков по десять метров или десять по сто. Город маленький, я хожу пешком — где эти участки?! — встал Юрий Винокуров. — И что дадут приборы учета для микрорайона «Элтра»? Они покажут одни данные, котельная зафиксирует другие, а потери  при транспортировке кто на себя возьмет?

— На основании арбитража докажем — «ЭнергоИнвест»…

— Уважаемый, ему даже газовики ничего доказать не могут, где уж нам, — не выдержала замдиректора «Элтры» Елена Соловьева. — Зайдите на судебный портал, у них по три-четыре суда каждый день!

— 15 августа все цифры, кто кому сколько платит и сколько должен, кто виноват и где потери, лягут на стол губернатору. И он будет принимать решение… — ответил Тишкевич.

— Это горе, что без губернатора разобраться не можем, — всплеснула руками Соловьева. — Я считаю, ситуация изменилась к худшему. Задолженность за тепло перед нами с 6 млн. прошлой зимой выросла до 14-ти нынче, потому что зима была холодная, и мы шли на перерасход газа. А счетчики — не конец истории, а начало новой! Мы возмещали перерасход из своего основного бизнеса, но больше этого делать не будем, и заявляю от имени своего руководства: к отопительному сезону мы не готовимся, потому что не видим смысла вести его на таких условиях! Денег за тепло нет, «РУК» договоров с нами не подписывает, из чего вывод: отопительный сезон с нами эта УК начинать не собирается. Несколько раз направляли ей разные варианты договоров, запрашивали документы — игнорирует. Сами получили данные о жилом фонде в БТИ, рассчитали норматив — опять без ответа.

— Если УК не подписывает договор на ваших условиях, а вы — на её, тогда суд побудит «Элтру», как единственного поставщика услуг, к заключению договора, — встала Марина Иванова, бывший начальник отдела ЖКХ, которая теперь снова работает в прокуратуре и курирует как раз коммунальную сферу.

…Здесь, правда, остался неозвученным вопрос по законности деятельности «РУК» в этом и остальных районах города. Во всех ли домах микрорайона «Элтра» прошли собрания собственников по смене управляющей компании и проходили ли они вообще? Другими словами — законна ли ее деятельность (если нет, тогда какую будут иметь юридическую силу с таким трудом заключенные договоры?)

— Счетчики призваны, прежде всего, защитить население. На жителей домов теперь не повесят чьи-то теплопотери, незаконные врезки, и это главное, — сказал глава администрации. И продолжил: — Это первый шаг, с остальным будем разбираться.

— Для нас производство тепла для микрорайона — непрофильный бизнес. Автономного отопления для завода у нас нет, и в этом проблема. Но если город не в состоянии построить котельную для микрорайона, мы построим ее сами, уже запросили участок, готовы сделать и отводы для магистральных теплотрасс. Городу мы ее передадим, но не бесплатно, а посчитав и возместив все затраты!..- неожиданно закончила Елена Леонидовна. А вопрос с заключением договоров глава администрации перенес на более поздний срок в свой кабинет (так и хотелось сказать — «до вторника»). Слова Андрея Гурова о том, что подготовку к зиме и надо начинать с проверки наличия договорных отношений, прозвучали как резюме.

— Я не думаю, что мы сможем рассчитаться за газ, — встал перед депутатами директор котельной-банкрота «Теплоэнергетик». Инициатором банкротства стал как раз «Тверьрегионгаз», который ввел на котельной свое управление. — Мы выставили за тепло 43 миллиона рублей, из них 35 должны отдать за этот же срок за газ, 6 — за электроэнергию. Налоги, и что остается? Ничего! Тем не менее, к зиме полностью отремонтировали трубу в котельной, перекрыли крышу, промыли задвижки, к сентябрю дополнительно вводим третий котел. «Захолынское» должно нам 20 млн., «Северное» — 25! Про долги УК ЖКХ (дочерняя компания «ЭнергоИнвеста»), 11 млн., и 3,5 млн. ПЖРЭУ — я вообще молчу. А самый больной вопрос знаете какой? Трубы!!! По ул. Челюскинцев — голые они. Если мы дадим теплоноситель 70 градусов, он даже летом до домов не дойдет! Подключайтесь к этому вопросу, заставьте «ЭнергоИнвест» их обслуживать!

… На слайдах теперь уже перед депутатами предстали те же голые трубы. Вот только организация, чье имя так часто упоминалось, здесь так и не появилась. Хотя глава города и депутаты, предвидевшие ситуацию, приглашали на заседание важного комитета хотя бы какого-нибудь, уполномоченного или не очень, её представителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *