ГУБИТ ЛЮДЕЙ… КОНТРАФАКТ

8 Марта Сергей Листов отметил, как положено настоящему мужчине, в приятной компании друзей и подруг. Товарищи подобрались веселые, отдохнуть умеющие. Праздник начали с утра. Чего тянуть, если все необходимое для отличного времяпрепровождения есть. Стол собирали вскладчину. Гулять можно в удовольствие.

Поздравлялись до позднего вечера, шумно, с музыкой, танцами и песнями без аккомпанемента. Уснули вповалку, кто где нашел опору после того, как сморило количество выпитой огненной воды. Поутру Серега проснулся раньше всех. Голова трещала так, что не было сил поднять глаз и посмотреть по сторонам. Во рту стоял неприятный привкус…

«Надо подлечиться, — мелькнула в голове мысль, — это поможет унять головную боль и облегчит состояние»… Такой метод лечения был привычным и использовался молодым мужчиной довольно часто.

Но к великой досаде, «лекарства» не осталось ни капли. Спертый воздух самочувствие только усугублял. «Пора и честь знать», — решил. Как смог, привёл себя в порядок и по-английски, не прощаясь, вышел на свежий воздух. На улице дышать было гораздо проще. Пошарив по карманам, нашёл затертую сторублевую бумажку. Голова трещала, но память не подвела. Толян говорил, что самогонку покупал с рук у одной знакомой. Ее точного адреса он не знал, а товарищ ещё часа два будет спать богатырским сном. Но язык, как известно, до Киева доведёт; человечка главное встретить, который наверняка подскажет путь-дорожку. Подходящий объект нарисовался довольно быстро. Определить, что товарищ знает заветное место, можно было по его внешнему виду: далеко не трехдневная небритость, изрядно помятое лицо, слегка шатающаяся походка и одежда, вероятно, давным-давно  не видевшая стирку.

— Какие проблемы, братан, конечно, подскажу, — осипшим голосом ответил новоиспеченный «родственник» Сергея. — К Катьке иди, здесь рядом. Вон, за поворотом ее дом. — Указал он кивком головы направление. Баба она неразговорчивая, злющая, а горилка у неё ничего, добрая. Ты, это… чуть помедлил завсегдатай района, — если компания нужна будет, так я рад поддержать.

Нужна ли ему компания, Сергей думать не хотел. Протянул для рукопожатия руку и молча пошёл по указанному направлению.

Екатерина Комарова жила одна. С мужем развелась больше десяти лет назад, детей они не нажили, как не нажили и достатка. Образование у женщины было среднее — штукатур-маляр, но по специальности она давно не работала. Подводило здоровье. Обязанности санитарки в районной больнице ее не особо устраивали, но, по крайней мере, она перестала задыхаться от строительной пыли и запаха краски. Урожай с дачного участка, доставшегося в наследство от матери, был пусть и небольшим, но все же подспорьем в домашнем хозяйстве. Скромное существование на одну зарплату пользоваться благами жизни  не позволяло. Обновки Катя покупала редко и преимущественно в магазинах «семейных», с низкими ценами. На жизнь, по большому счету, не жаловалась. Втроём с подругами (судьбы и возраст у каждой были примерно одинаковыми) собирались на девичники. Новые рецепты консервации из кабачков, повышение пенсионного возраста, вечная женская тема «все мужики сво…». В общем, обсуждали все, чем живут и дышат. Конечно, шабаши не обходились без волшебного зелья, которое девчонки носили с собой. Пили «три топора», водочку, под настроение не отказывались от пива. Так продолжалось до тех пор, пока Катерина с легкой подачи одной из приятельниц не надумала попробовать рецепт домашнего самогона без самогонного аппарата, на бытовой плите. Расход ингредиентов минимальный, а на выходе — сносный продукт. И мудрить не надо: вода, сахар, дрожжи — и готова брага; перегнать ее, и на выходе, пожалуйста, спиртосодержащая жидкость. На пробу распили бутылочку, оценили творение на три с плюсом и постановили: деятельностью сей Екатерине заниматься в масштабах если не промышленных, то по мере востребования клиентом. А уж ими обзавестись дело нехитрое.

Так и случилось. Земля, как известно, слухами полнится. В день по два-три человека да обращались. Цену за пол-литра самодельного напитка определили в сто рублей. Не сказать, чтобы этот бизнес приносил серьезный доход, но кой-какая дополнительная копеечка появилась.

Когда в дверь позвонили, хозяйка была дома. На пороге стоял мужчина лет тридцати пяти с зажатой в руке сторублевой купюрой.

— Выручи, — негромко попросил он, протягивая сторублевку.

— Подожди здесь.

Катя взяла деньги, закрыла перед носом покупателя дверь на замок и пошла на кухню…

Через три минуты мартовский день уже не казался Сереге таким серым и больным. Душу грела бутылочка с надписью «Ямская».

В предвкушении поправки здоровья из подъезда он шагнул гораздо бодрее. Но не успел пройти и десяток метров, как путь ему преградила машина, из которой вышел мужчина и, представившись сотрудником полиции, спросил, что у него в бутылке и где он ее взял.

Во рту у Листова пересохло, он начал приближаться к состоянию полного вытрезвления. Проблемы с правоохранителями не входили в его планы и, заикаясь от растерянности, Сергей рассказал где, кто, когда и почему. Бутылку он тоже отдал.

Гражданка Комарова тоже не отпиралась. Выдала пятилитровую бутыль с этикеткой «Вода питьевая негазированная» без заминки. Запах из обеих емкостей был характерным. «Предпринимательница» пояснила:

— Изготавливаю для себя, старым дедовским способом. Этот зашел впервые, больше никому ничего не продавала. Какая лицензия? Нет, конечно. Как удостоверилась в качестве и безопасности для жизни и здоровья потребителя? Сама пила: жива, здорова.

Изъятые бутыли были отправлены на экспертизу. Результаты таковы: представленная жидкость имеет запах сивушного масла, содержит в составе этиловый спирт — 46 градусов.

Сивушное масло было обнаружено в обеих емкостях. Следовательно — это спиртосодержащая жидкость домашнего производства — самогон.

Алкогольной продукцией данные образцы не являются, и оценка физико-химических показателей не может быть произведена по ГОСТ, установленным для продукции, выпускаемой предприятиями алкогольной промышленности.

Официальное заключение Территориального отдела УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Ржеве: спиртосодержащая жидкость не соответствует требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» и является опасной для жизни и здоровья человека. А появление в емкостях этиллактата и фенил-этанола доказывает — это фальсификация.

Обращаясь в нелегальные точки продажи алкоголя, люди забывают, не верят или не хотят верить, в то, что от приема контрафактного алкоголя страдают глаза, он пагубно влияет на мозг, печень, репродуктивную систему. Содержащиеся в нем вещества приводят к токсическому отравлению, даже если употребить его в малых дозах. Повышается артериальное давление, которое в свою очередь может привести к параличу, инсульту, к полной потери речи.

Ответы Комаровой подтвердили: продавая суррогатный алкоголь, она безразлично относилась к возможности наступления тяжелых для людей последствий и сбывала его из корыстных побуждений.

Ей было предъявлено обвинение по части 1 статьи 238: производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В ходе следствия свою вину Екатерина признала, раскаялась. Просила не привлекать ее к уголовной и административной ответственности. Суд учел все обстоятельства дела и назначил женщине наказание — штраф 20 тысяч рублей.

Все имена героев вымышлены. Совпадения случайны.

Информация предоставлена по материалам пресс-службы Ржевского городского суда Тверской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *