РИТУАЛЬНЫЕ ОБИДЫ

Тема с новым городским кладбищем и ситуацией на рынке ритуальных услуг снова получила обсуждение — теперь уже в формате круглого стола с участием представителей прокуратуры (в том числе и областной), бизнес-сообщества и городских властей.

Встречу, на которую приехал уполномоченный по правам предпринимателей Тверской области Антон Стамплевский, инициировало Территориальное объединение работодателей города Ржева. И основной задачей такой встречи, по словам Людмилы Зындра, эта ассоциация видела стыковку за одним столом участников недавнего конфликта с ритуальным бизнесом. Причем подразумевалось, что произойдет это при участии главы города. Однако Вадим Родивилов, которого оповестили о предстоящей встрече чуть более чем за сутки, не смог поменять свои планы. А те, кого предприниматели хотели видеть помимо него (имеется в виду замглавы Евгений Сияркин и руководитель МУП «Ритуал»), тоже по каким-то своим причинам не участвовали. Администрацию представляла первый замглавы Татьяна Марченкова, а прокуратуру — заместитель прокурора области Дмитрий Коданёв и заместитель ржевского межрайонного прокурора Андрей Вакалюк. Помимо многочисленных представителей ритуального бизнеса и активистов ТОР, здесь же были председатель Думы Елена Маслакова, руководитель отделения Роспотребнадзора Марина Коротаева.

Поначалу никакого диалога не получилось: присутствующие просто обозначили позиции.

Антон Стамплевский, взяв на себя роль модератора встречи, озвучил вопросы для обсуждения: налаживание диалога между властью и предпринимателями в общем и ситуация с ритуальным бизнесом в частности. Первым, сказал Антон Владимирович, в каждом муниципалитете должны заниматься созданные в соответствии с 797-м Указом Президента РФ Советы по развитию предпринимательства (где 2/3 в составе должны составлять именно бизнесмены). Такие Советы почти повсеместно есть, но деятельность их чаще формальная, сказал Стамплевский. И предложил составить документ-соглашение, прописав в нем порядок взаимодействия власти с бизнесом в Ржеве.

Заместитель областного прокурора сразу выразил готовность включаться в решение имеющихся проблем, о которых этот надзорный орган может узнать путем обращений граждан (в том числе и электронных), личного приема и других форм взаимодействия.

— Я надеюсь увидеть здесь конструктивный обмен мнениями, из которого мы могли бы сложить представление о ситуации и определить, нужны ли меры прокурорского реагирования.

Сергей Бабенко, который уже озвучивал в нашей газете позицию предпринимателей, занимающихся ритуальными услугами, вновь кратко, но скрупулезно передал хронологию событий: о закрытии Щупинского кладбища и ограничениях деятельности для бизнесмена на новом, о конкурсе по обслуживанию кладбищ и «мелких пакостях» муниципалов типа заваривания двери в ритуальную контору на Осташковском шоссе, о сигналах и заявлениях предпринимателей в правоохранительные органы по поводу нарушений законодательства и реакции (а точнее, отсутствии) на это с их стороны…

Марина Коротаева взяла слово по собственной инициативе — чтобы прояснить полномочия и проистекающую из них позицию Роспотребнадзора по поводу нового гражданского кладбища.

— Выданное нами на основании предоставленных результатов гидрогеологических исследований заключение говорит о том, что участок, предназначенный под новое кладбище, соответствует всем санитарным требованиям, — сказала Марина Вячеславовна. — Но как он эксплуатируется — это другой вопрос. Как кладбище, оно до ума не доведено. Фактически, это просто поле, где выкорчевали деревья и кустарник, но помимо этого должны быть еще и планировка территории, отвод грунтовых вод, ограждение, создание зеленой зоны… Документа о вводе кладбища в эксплуатацию мы не подписывали — не наши полномочия. В нашу сторону звучат упреки: вы, мол, долж-ны организовать проверку! Но наша служба этого сделать не может. Плановая проверка возможна только при условии, если организация ведет свою деятельность дольше трех лет (а здесь срок не достигнут), основание для внеплановой — наличие угрозы жизни и здоровью населения (этого тоже не усматривается). Проверку с нашей стороны может инициировать прокуратура, по ее требованию мы выделим специалиста — такое уже было, составлен акт.

Активист Андрей Онищук с таким объяснением был кардинально не согласен и дал это понять довольно эмоционально. Почвенные карты Тверской области говорят о другом, считает он. Антону Стамплевскому удалось его прервать лишь просьбой не путать вопросы защиты прав предпринимателей и соответствия нового кладбища требованиям и нормам. А слово взял Николай Зиновьев, который к этой встрече подготовился и собрал ряд документов. В первых же словах он поблагодарил Татьяну Марченкову и Елену Маслакову за смелость прийти на эту встречу.

Речь Зиновьева содержала как факты, так и вопросы, в основном в сторону представителей прокуратуры. Кто видел заключение природоохранной прокуратуры по поводу отсутствия на предназначенном под новое кладбище участке грунтовых вод? Видео проведенных эксгумаций, где гроб погружен в воду, говорит об обратном. Сколько еще подобных процедур придется проводить и почему прокуратура закрывает на это глаза? А знает ли она, что официально на территории Ржева нет ни одного кладбища или братского захоронения — они не оформлены? Почему по факту поджога павильона ритуальных услуг не возбуждено уголовное дело? Николай Михайлович убежден: новое кладбище открывать было бы не нужно, если бы довели до ума вопрос с передачей соседнего Щупинскому участка земли — а в том, почему этого не сделано, тоже стоит разобраться прокуратуре.

— Мы хотим действовать в рамках закона, — в завершение сказал Зиновьев. — Но закон, как видим, не работает…

Следом брали слово предприниматели Дмитрий Жуков и Сергей Баранов, говорили о препонах их бизнесу со стороны администрации, о нарушениях при проведении конкурса по обслуживанию кладбищ и о том, что в конечном итоге «все сложности сказываются на людях, которые в скорбные дни организации похорон родного человека должны бегать по многочисленным инстанциям с согласованиями».

И часть упреков была адресована напрямую главе города.

— Год назад глава обещал собрать за одним столом все заинтересованные стороны, — сказал Баранов. — Но за этот год диалога так и не состоялось, а вот различные препоны были, и не единожды.

— Администрация виновата в том, что не принимала никаких мер, когда мы жаловались и сообщали о том, что нам и нашему бизнесу угрожают, — добавил Жуков.

— Все, что здесь прозвучало, будет расценено как обращение в прокуратуру, — подвел черту Дмитрий Коданев. — Мы проведем необходимые проверки относительно соответствия законодательству документации (например, это касается порядка предоставления мест захоронений), использования выделенных из бюджета средств на содержание существующих кладбищ и финансирования работ по благоустройству нового, а также возьмем на контроль обращения по поводу поджогов. Будем разбираться и с ограничением въезда на Щупинское кладбище путем установки железных ворот, и с ограничениями по ведению предпринимательской деятельности.

Коданев рекомендовал все имеющиеся в распоряжении у предпринимателей факты и документы передавать в Ржевскую межрайонную прокуратуру Андрею Вакалюку — он будет заниматься данным вопросом лично.

Уполномоченный по правам предпринимателей тоже сформулировал определенное резюме встречи. По ее итогам, сказал он, нужно прежде всего предпринять простые шаги, которые улучшат коммуникацию между предпринимателями и представителями администрации: уж коль скоро первые жалуются, что вторые их игнорируют, даже не приглашая на массовые мероприятия, возможно, достаточно обменяться электронными адресами? Что касается ритуальной темы, Стамплевский предположил, что договор с МУП «Ритуал» администрации придется расторгнуть, если вновь проведенной проверкой будут выявлены нарушения. Третий шаг — работать в направлении выделения участка для продолжения Щупинского кладбища, причем делать это во взаимодействии с администрацией Ржевского района.

По истечении обозначенного времени, меньше чем через два часа, когда инициаторы встречи выпустили пар и высказали накопившиеся претензии, круглый стол завершился.

— Закон позволяет уполномоченному по правам предпринимателей получить личный прием у главы в течение 15 дней с момента запроса, — сказал Антон Стамплевский. — И я этим непременно воспользуюсь. Пока же сосредоточимся на сборе документации по данному вопросу — нужно скомпоновать все ответы из официальных органов, все справки и разрешения, все обращения и заявления. И в срок до конца октября провести заседание общественного совета по защите прав предпринимателей и обсуждаемый нами сегодня вопрос включить в его повестку.

Круглый стол завершился, а зампрокурора области начал прием по личным вопросам. Несколько присутствующих остались и на него.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *