ПРОБЛЕМЫ, НЕПОДВЛАСТНЫЕ ВРЕМЕНИ

«В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…» — помните эти слова из известной советской комедии? Примерно так хочется воскликнуть и сегодня, послушав, с какими вопросами наши с вами современники вынуждены обивать пороги властных кабинетов. В то время, когда космические корабли бороздят просторы, когда искусственный интеллект уже конкурирует с человеческим, когда в маленьком смартфоне помещается целый мир, когда внедряются нанотехнологии и люди переселяются в «умные дома», — в это же самое время наши с вами соседи по городу до сих пор живут в неблагоустроенных развалюхах, где туалет на улице, и тот развалился, помойную яму вычищают не чаще раза в год, за водой надо идти на колонку, а печь топить опасно, потому что обваливается дымовая труба… Двое из пяти записавшихся на прием к депутату ЗС Роману Крылову в прошлую пятницу пришли рассказать именно о невыносимых бытовых условиях.

СВИДЕТЕЛЬ ИСТОРИИ С ПОМОЙКОЙ ВО ДВОРЕ

Владимир Анатольевич и его соседка по дому N№ 6 по ул. Грацинского историю своего дома знают хорошо. И даже гордятся ею — правда, из последних сил. Потому что основные силы уходят на преодоление бытовых проблем, которых в этом доме какое-то непостижимое множество. Еще бы: дом-то ХVIII века постройки. Владимир Малышев пытается узнать в музее точную дату, но не может: эти данные почему-то ему не сообщают. Может быть, потому, что боятся ошибиться. Но историческая ценность дома, занесенного в перечень объектов историко-культурного наследия, — это отдельная тема для разговора, очень серьезного, поскольку большая часть таких построек в Ржеве была разрушена войной, и нужно постараться сохранить оставшиеся. А в настоящий момент у дома, точнее, у тех, кто в нем живет, стоят впереди вопросы выживания, не больше, не меньше. В теплых сухих пусть даже «хрущевских» квартирах даже представить себе невозможно, каково это: топить печь, носить воду с колонки и справлять естественные нужды в ведро — туалет во дворе сгнил, и жители боятся просто погибнуть в нем, потому и не ходят туда.

— Я с двумя детьми снимаю квартиру девятый год, — говорит соседка Владимира Малышева. — Не знаю, дождемся ли мы расселения нашего дома? Он был признан аварийным в июле 2012 года, а потом почему-то документ оказался датирован 1 января 2013-го… Администрация предлагала мне муниципальное жилье — такое, которое нужно ремонтировать полностью за свой счет, ни окон, ни дверей там нет… Мы отказались.

В доме постоянно живут несколько семей. Квартиры одного подъезда еще условно пригодны для жилья, а второй пришлось заколотить. В доме шесть лет нет управляющей компании, да она вряд ли появится: такой дом по доброй воле на обслуживание никто не возьмет, разве что дать «в нагрузку» к необременительному жилому фонду. Во дворе — помойка, которую вывозят раз в год, а то и в три — и то после неоднократных обращений в администрацию и другие инстанции. Да что говорить: водонапорную колонку в ста метрах установили только после обращения к губернатору жителей, которым приходилось носить ведра за четыре квартала!

Роман Сергеевич обещает побывать в доме N№ 6 по ул. Грацинского уже в начале следующей недели. И подумать, чем можно помочь.

— Не знаю, как мы перезимуем, — сетует Малышев. — Одна из двух печей уже не работает — развалилась труба, да и другую топить страшно.

Он говорит об этом очень обыденно, без проблеска надежды в голосе, уже устав обивать пороги разных инстанций. Оживляется, только когда рассказывает историю своего дома и показывает фотографии. К сожалению, история эта может закончиться очень скоро и очень бесславно. Дом и живет-то только благодаря заботе своих жильцов, которые, несмотря на многочисленные бытовые проблемы, все не могут с ним расстаться. Они ждут, когда вновь будет действовать программа расселения ветхих и аварийных домов, по которой смогут переехать в новые квартиры. И это станет концом для одного из немногих уцелевших в Ржеве старинных домов, которые, потихоньку врастая в землю, молчаливо наблюдают за безответственностью и бесхозяйственностью нынешнего поколения власть имущих.

ОДИН ЖИТЕЛЬ В ЦЕЛОМ ДОМЕ

Еще одно из красивейших зданий в Ржеве, по ул. Б. Спасская, почти целиком уже стало нежилым. В нем сейчас располагаются офисы и конторы различных видов деятельности. Но одно из помещений в доме — жилое. Там проживает мужчина 1935 года рождения, инвалид 1 группы по зрению, который в 2006 году по чьему-то совету приватизировал свою жилплощадь, и сегодня остался один на один с ее проблемным состоянием. Над его комнатой потекла крыша, обвалился потолок, и когда это произошло, Галина Коноплева поняла: ее родственнику надо помогать. И тоже пошла по инстанциям. В отделе соцзащиты предложили переселить инвалида либо в дом-интернат, либо в другую муниципальную комнату. Вот только не пойдет он ни в другое жилье, ни в казенную палату, понимает она. И что делать — не представляет. Вот и пришла на прием к депутату.

Как выяснилось, Александр Светлов в прошлом — работник «Электромеханики», с завода и уходил на заслуженный отдых в 2005-м. Узнав об этом, Роман Крылов, который в это время уже работал на заводе, пообещал в ситуации разобраться более пристально.

МУТНАЯ ВОДА И «МУТНЫЙ» ПОДОГРЕВ

Почему вода, которая течет из крана, называется в Ржеве питьевой, хотя по факту является технической? Тому, что она не соответствует требованиям качества, Маргарита Петровна получила официальное подтверждение: после очередного ее обращения на областной уровень воду в ее квартире взяли на анализ, который показал: по содержанию примесей, мутности и другим характеристикам вода питьевой не является!

— Но платим-то мы за нее как за питьевую! — говорит Маргарита Волкова на приеме у депутата ЗС. Тот отвечает: он лично и его помощники этим вопросом занимаются давно, и в ответ на одно из обращений в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей пришла официальная бумага о том, что в настоящее время готовится исковое заявление в суд.

Второе, что беспокоит Маргариту Петровну — изменение методики начисления оплаты за ГВС. С июля, говорит она, повысили нормативы (количество Гкал, необходимых для подогрева 1 кубометра воды). Что изменилось, спрашивает она, почему вдруг одно и то же количество воды стало сложнее и затратнее подогревать?

Роман Сергеевич поручает Светлане Волковой, своему помощнику, подготовить запрос в теплоснабжающую организацию о методике расчета. А заявительница достает распечатанные Правила благоустройства города Ржева, которые Дума приняла в нынешнем году. Все, что прописано в них, на деле в Ржеве не осуществляется, говорит она. И приводит пример: с прошлогоднего урагана 4 августа в районе улицы К. Маркса упавшие деревья так и не убрали, хотя глава города обещал лично проехать и посмотреть, все ли в порядке.

НИЖЕ АСФАЛЬТА

Когда ремонтируют дворы, да еще и за счет государственных средств, это, безусловно, благо. Но бывает, что такой ремонт становится причиной негативных эмоций у соседей. И дело тут не только в том, что «им сделали, а нам нет» — хотя и такое бывает. Дом по ул. Октябрьская, 47, по утверждению Людмилы Сачковой, оказался ниже по уровню после ремонта соседнего двора, и теперь вся дождевая вода стекает к ним в подвал. А там у жителей кладовые. В ответ на обращение в администрацию замглавы Евгений Сияркин посоветовал обратиться в управляющую компанию. А жительницы дома пришли сюда, на депутатский прием.

Что касается будущего ремонта этого двора, то указанные сроки (ориентировочно 2023 год) жителей не устраивают. В программу поддержки местных инициатив они тоже вступать не хотят, потому что там нужно собирать средства с жителей.

— Как сделать, чтобы и наш двор отремонтировали? — спрашивают они.

— Вам нужно самим быть активнее, — советует Роман Сергеевич. — Ведь это первое условие включения в программу. Заполните необходимую документацию, подайте заявку в администрацию, и возможно, ваш двор окажется именно тем, который попадет в программу, если какой-то другой по тем или иным причинам не утвердят.

* * *

Пожалуй, самым просто решаемым из всех вопросов, заданных на приеме по личным вопросам, оказался от представителей родительского комитета гимназии N№ 10. Они просили помочь с ограждением лестничных проемов. Нужны прочные конструкции, которые бы сделали эти пролеты безопасными. И здесь, в отличие от вышеизложенных вопросов, вариантами решения могут быть и включение в программу повышения безопасности, и привлечение сторонних или спонсорских средств.

Хотя то, что школа не имеет финансовой возможности заделать лестничный проем, угрожающий безопасности учеников, в то время как «космические корабли бороздят просторы Вселенной» — тоже своего рода нонсенс.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото «Независимой студии «РиТ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *