ПРОГРАММЫ, РЕМОНТЫ, ПЛАНЫ

Близится к завершению строительно-ремонтный сезон. А значит, настало время подвести итоги сделанному. В частности, дорожно-ремонтным свершениям. О том, что удалось сделать в нынешнем году в Ржевском районе, мы беседуем с первым заместителем главы администрации Ржевского района Михаилом Петрушихиным.

— Михаил Павлович, что удалось сделать за областные средства?

— Администрация района участвовала в программе софинансирования ремонта муниципальных дорог. К сожалению, прошел единственный наш объект — дорога Михалево-Бочарово. Стоимость проекта — порядка 21 млн. рублей, протяженность — 8,9 км, из них 1,8 км — в асфальте.

— Почему такое пристальное внимание именно к этому участку дороги?

— Основанием послужило ходатайство Русской православной церкви. Дело в том, что дорога Михалево-Бочарово — кратчайший путь на святой Оковецкий источник, и нормальная проезжая дорога необходима для огромного количества паломников. Подрядчиком выступило Ржевское ДРСУ. По территории Ржевского района дорогу мы привели в порядок. Она, в принципе, и так была в неплохом состоянии, но я так понимаю, что у областного правительства есть планы на дальнейший ремонт: если позволит бюджет области и будут выделены средства — заасфальтировать дорогу полностью до границы с Селижаровским районом. А дальше в программу будет вступать это муниципальное образование с ремонтом дороги до святого источника.

Хороший подъездной путь способствует туристической привлекательности этой части Тверского края. И, скажем так, когда автодорогу приводят в порядок, в первую очередь это способствует развитию жизни в этих краях. Люди покупают участки, строят дома, жизнь возрождается. Взять, к примеру, строительство дороги Озерютино-Апалево-Фролово, подъезд к братскому захоронению в Гнилево. В первом случае подъездной путь способствует развитию фермерского хозяйства, возрождению давно забытого уголка района. Во втором — появился подъезд к братскому захоронению, нормальная дорога способствовала началу строительства очередной площадки свинокомплекса «Дмитрова Гора».

— А как же те населенные пункты, где жизнь уже есть, но она из-за плохих дорог может нарушиться? Например, дорога на Пятницкое?

— Эта дорога в ведении Тверского Территориального дорожного фонда, она относится к типу дорог 3-го класса. Отрезок дороги, что идет от перекрестка дороги Москва-Рига-Осуга-граница Смоленской области на д. Пятницкое, находится на обслуживании Ржевского ДРСУ. Но выделяемые средства не позволяют провести более масштабные работы. Расходовать на эту дорогу средства районного бюджета мы не имеем права. Хотя вопрос не закрыт, и мы будем добиваться ее ремонта через правительство Тверской области.

— Михалево-Бочарово это единственный районный проект, участвовавший в областной программе?

— Сельскому поселению Победа тоже в этом году посчастливилось в ней участвовать с благоустройством придомовых территорий по ул. Ленина 19-21 в п. Победа. В результате торгов подряд на выполнение работ выиграла ржевская строительная организация ООО «Юниксстрой». И если к первому объекту областной программы у приемочной комиссии не возникло вопросов, то по этому объекту к качеству работ были замечания у Территориального дорожного фонда и муниципального стройкон-троля. Усугубляется положение тем, что сроки исполнения контракта вышли и на данном этапе подрядчика обязали устранить нарушения.

— Какие именно?

— Вопрос возник по асфальтированию. В ходе проверки комиссия усмотрела несоблюдение технологии укладки всех слоев, предшествующих асфальтированию. Подрядчику поставлено условие — все переделать так, как предписано сметой. Поэтому сейчас затягивается сдача объекта. Но «Юниксстрой» обещает в конце ноября все работы закончить. Это и в интересах строительной организации тоже, иначе контракт просто не оплатят. Тем более что вначале стоял вопрос о его расторжении. В таком случае строительная организация рискует остаться не только без оплаты проделанной работы, но и попасть в реестр недобросовестных поставщиков, а это совсем плохо — фирма лишится права участвовать в торгах на два года.

По распоряжению губернатора сдаваемые в эксплуатацию автомобильные дороги и дворовые территории после ремонта проходят серьезную проверку комиссией. В нее входят представители министерства контрольных функций, Территориального дорожного фонда, депутаты районного Собрания и представительных органов поселений, жители, непосредственно заинтересованные в качестве выполняемых работ. Контроль всесторонний и бескомпромиссный.

— Наверняка за счет средств сельских поселений тоже проходили дорожные ремонты?

— Безусловно. За счет средств от акцизов на топливо в этом году ремонтировали дороги внутри населенных пунктов в Глебово, Плешках, Светителево, Воробьево, Половинино, Лаптево, Светлая, Овсянники и других. В рамках контракта по обслуживанию муниципальных дорог между населенными пунктами ремонтом занималось ООО «Ржевмелиорация». Буквально на днях по просьбе жителей будем ремонтировать подъезд к д. Хрипелево, что рядом с Парихино. Туда ведет практически полевая дорога. И она сейчас не в лучшем состоянии. Там необходимо построить трубопереход, нужна подсыпка съезда с дороги от Парихино, его размесили грузовые машины. По сметной документации это начальная стадия работ, потому что в программе ремонта дорог за счет бюджетных средств района уже просто нет денег на этот год — все освоены. Но средства все же нашли, чтобы помочь жителям. Торги прошли, работы будет выполнять строительная организация из Шаховской.

— Коснемся проблемных дорог в районе.

— Как Вы уже упомянули, это автодорога на Пятницкое от Медведево. От трассы «Балтия» на Погорелки через Зайцево-Азарово — в отношении этой дороги много жалоб и обращений от жителей. Грузовая техника дорогу разбивает в межсезонье. Там надо снимать остатки асфальта и делать хорошую грунтовку. В ближайшее время мы будем вести разговор о хотя бы минимальном ремонте. К сожалению, средств на это из области не дают. Еще одно проблемное место дорога от трассы «Балтия» до д. Светлая. Все вышеназванные дороги в ведении Территориального дорожного фонда. И пока по ним тишина, несмотря на все обращения и просьбы района к областному правительству.

В осенне-зимний период возникают проблемы с дорогами из-за организаций, занимающихся заготовкой леса. Лесовозы зачастую пользуются сельскими дорогами. Не так давно было обращение от жительницы д. Столипино Н.И. Волковой. Она пишет, что лесозаготовители разбили значительный участок дороги. У нас состоялся разговор с лесозаготовителями, им выставлено требование о восстановлении нарушенного дорожного полотна, а также, чтобы был сделан объезд в стороне. Глава поселения Успенское В.А. Громов проинформировал, что дорогу пообещали сделать и больше ее не использовать.

— Будет ли район участвовать в областной программе софинансирования на следующий год?

— У нас запланировано 6 объектов. Первый: ремонт автодороги Ржев-Сухуша — подъезд к часовне в д. Знаменское, протяженностью 700 метров. Сейчас туда ведет обычная полевая дорога. Но поскольку часовня в Знаменском является одним из пунктов назначения военно-исторического маршрута «Дорогой тяжкою, дорогой славною», нормальный подъезд необходим, если мы хотим развивать туристические направления в районе.

Следующий объект — автодорога Мясцово-Бобронниково в с/п Победа (почти 2 км). Жители деревни Бахмутово попросили решить вопрос подъезда к сельскому кладбищу в Бобронниково.

Ремонт автомобильной дороги от трассы Москва-Рига на Осугу — границу Смоленской области — Пятницкое — Кривую Улицу протяженностью чуть более полутора километров. Там достаточно крупный сельхозобъект. Для развития экономики сельского поселения есть смысл вступать в программу, чтобы получить софинансирование на ремонт данной дороги.

Третий проект — ремонт дороги Осуга-Федяйково, ведущей к братскому захоронению (700 метров). Оно находится на 168 км железной дороги, которая идет мимо Осуги. Дорога туда существует, но обычная, полевая. К сожалению, в распутицу проехать на захоронение невозможно.

Еще одна проблемная дорога, которая в числе районных проектов — Ржев-Клешнево до д. Першино в с/п Успенское (4 км). Не только от жителей района, но также и от горожан, и военнослужащих Ржевского соединения ПВО было много обращений по этой дороге.

На узкой «бетонке» двум автомашинам порой просто не разъехаться, часть плит требует подсыпки, замены. Необходимо уплотнить обочины, чтобы машины могли разъезжаться без труда.

И последний объект для включения в программу — проезд к братскому захоронению от п. Мончалово к деревне Мончалово (3,5 километра). В деревне проживает единственный житель — 93-летняя бабушка. Хотя у нее есть квартира в городе, бабушка ехать из деревни не желает. Но дело не только в этом. В деревне располагается крупное братское захоронение времен ВОВ. Пока в Мончалово стояла воинская часть, военные ухаживали за захоронением, но проезжали в деревню на сверхпроходимой технике, поскольку нормальная дорога отсутствует. Будем вступать в программу, чтобы сделать дорогу аналогичную дороге на Гнилево. Это наш долг.

Сметная документация по этим дорогам была готова к участию в программе софинансирования в прошлом году, но, к сожалению объекты не вошли в программу, кроме Михалево-Бочарово. Конечно, мы задавали этот вопрос в Минтрансе. Ответ таков: по объему финансирования деньги были распределены примерно поровну между муниципалитетами. Дорогостоящий объект Ржевского района примерно равен по стоимости 8 объектам Старицкого. В области посчитали, что дорога Михалево-Бочарово для района важнее.

— Хотя все остальные дороги не менее важные, например, дорога до Першино.

— Согласен. Но мы надежды не теряем. Хотя предстоит пересчитывать все сметы, с учетом увеличения НДС.

— Впереди зимний сезон. Михаил Павлович, Вы, как и прежде, доступны для жителей района по всем дорожным вопросам?

— Безусловно. Я на связи, мой телефон: 22-3-22. Можно передавать информацию главам поселений, я с ними на постоянной прямой связи. Можно обращаться через соцсети. Много идет звонков по любым вопросам. На все обращения я стараюсь реагировать оперативно.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *