НЕИДЕАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Хваленое противоскользящее покрытие очень быстро зарастает ржевской грязью, местных водителей от парковки на газонах можно отвадить лишь высокими бордюрами или штрафами, проекты ремонта дорог следует трижды проверять с выездом на место, а частные врезки в коммунальные сети в непосредственной близости от дороги следует вообще запретить. Эти и другие выводы сами собой напрашиваются после комиссионного рейда по свежеотремонтированным участкам дорог, который состоялся в четверг, 8 ноября. В нем участвовали представители подрядных организаций, администрации города, стройконтроля и регионального министерства контрольных функций.

С КОЛЯСКОЙ — ПОД КОЛЕСА

Вопросы и претензии к проектировщикам начались буквально сразу, на первом же участке.

Улица Республиканская, бульварного типа, безусловно, многократно изменилась в лучшую сторону. Не хочется даже вспоминать, что десяток лет она была изрыта ямами и покрыта лужами, и не улучшала ситуации даже щебеночная подсыпка, которую производили здесь чаще, чем на любом другом неровном городском участке. Ехать по Республиканской на автомобиле по ровному асфальтовому покрытию сейчас — одно удовольствие, но мало кто из водителей осознает, что в зоне действия знака «Жилая зона» (а действие этих знаков распространяется теперь почти на всю Республиканскую) не разрешается развивать скорость больше 20 километров в час. Тем опаснее недочет, допущенный то ли проектной, то ли подрядной организацией в месте перехода парковки в тротуар. Корявый бордюр, обойденный асфальтом, буквально-таки заставит маму с коляской объезжать его по проезжей части — и там случиться может всякое. Депутат Гордумы Александр Пряников нашел сразу несколько подобных мест и высказался о них резко и однозначно. Чем вызвал эмоциональную полемику. Денис Некрасов, который руководит отделом транспорта в администрации города, высказал другую позицию, считая, что в выезде коляски на проезжую часть нет ничего страшного:

— Вы забываете, что в зоне действия знака «Жилая зона» пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем. Значит, он имеет полное право на нее выйти — и автомобиль его должен пропустить. Что значит, не соблюдают?! Пусть ГИБДД контролирует!

Убедить его, что гладко бывает только на бумаге, что к каждому нарушителю патруль не приставишь и что лучше перестраховаться, чем рисковать человеческой жизнью, не удавалось. Представитель подрядчика сдался раньше:

— Мы беремся переделать этот участок, он нам тоже не нравится. Проект таких нюансов не учитывает, поэтому и возникают подобные ситуации…

«Экспериментальное» для Ржева противоскользящее покрытие на пешеходных переходах пока оценить не удалось. Морозов еще нет, а само покрытие очень быстро забилось грязью и стало под ее слоем практически незаметным. В целом же новая Республиканская производит очень приятное впечатление. А если на следующий год, как сказал замглавы Андрей Козлов, удастся в рамках программы «Комфортная городская среда» сделать здесь уличное освещение — она станет еще лучше.

С АСФАЛЬТА — ПРЯМО В ЛУЖУ

Улица Краностроителей, которую нынче асфальтировали от перекрестка с Большевистской до конечной остановки маршрутных автобусов, в ходе ремонта обзавелась новой парковкой напротив школы N№ 8, третьей полосой движения на подъезде к перекрестку с Садовой и остановочным пунктом, смещенным от «Спартака» вниз по улице. С момента предыдущего комиссионного выезда подрядчик уже успел ликвидировать выявленные недочеты: например, переложить асфальтовое покрытие на двух участках.

И снова возникли вопросы к проекту. В нескольких местах, чтобы предотвратить привычные парковки на газонах, нужно было бы уложить вертикальный, а не горизонтальный бортовой камень, считает Александр Пряников. Без него же машины заезжают на газон, а при съезде с него выносят грязь на асфальт.

— Так мы никогда никого к чистоте и порядку не приучим, — сетует он, указывая на вытоптанный колесами газон напротив офиса оконной компании и припаркованное у перекрестка с Садовой такси.

Чем выше по улице — тем менее виден ремонт. Нет, дорожное полотно ровное и здесь, и ниже. Однако все благоустройство за дорожным бордюром кончается. Въезды во дворы и придомовые территории заасфальтированы максимум на метр-полтора, а далее зияют ямы и разливаются лужи. Неужели нельзя было предусмотреть в проекте асфальт до пересечения с тротуаром, напрашивается вопрос. Проект это не сильно бы удорожило, зато эксплуатацию дороги и удобство — значительно улучшило. Но увы, эти участки портят всю картину.

Ложка меда (правда, к проектантам и ремонту это никак не относится) — газон напротив «Пятерочки», сделанный по инициативе и за счет, нет, не сетевого магазина, а владельца этого здания. Отсыпанный гравием, с высаженными туями и красиво уложенными камнями, он стал настоящей изюминкой улицы.

БЕЗ ФОНАРИКА ХОДИТЬ ОПАСНО

«Наши люди в булочную на такси не ездят!» — помните эту фразу? Очевидно, именно ею руководствовались авторы проекта ремонта ул. Т. Филиппова, когда пожалели асфальта на парковку возле школы искусств и филиала библиотеки. Первое благодаря подрядчику удалось исправить, а вот второе — увы, оказалось невыполнимым. Однако сложности здесь возникнут не только у автомобилистов, но и у пешеходов.

Про люки на улице Т. Филиппова писалось и говорилось уже не раз. Подрядной организации они доставили немало головной боли, проектом они не были учтены вовсе (поскольку являются частными и относятся к индивидуальным домостроениям, расположенным вдоль этой улицы). Большая часть их была прикрыта деревянными щитами, а металлические крышки исчезают с завидным постоянством. Все знают, что исчезают они в сторону пункта приема металла, но пока можно только сетовать на это.

— Единственный вариант прекратить это безобразие — запретить прием металлических крышек от люков, — считает Денис Некрасов. — А до той поры ничего мы с этим не сделаем.

А вот что можно и нужно делать — внимательнее относиться к проектам. Подрядная организация за свой счет установила металлическое ограждение на мостике через ручей, а в проекте, который, очевидно, делали без выезда на место, и вовсе не было учтено, что пешеход может оступиться и упасть с полутораметровой высоты в воду.

Еще одно непонятное место, ставшее по сути ловушкой для пешехода — пешеходный переход. Уплотненной обочины у дороги нет, тротуара вдоль частных домов тоже, а вот колодцы — есть. И сейчас пешеход, перейдя дорогу к остановке, вынужден будет либо идти до нее по проезжей части, либо переходить на газон, где через два метра рискует попасть в открытый канализационный люк. Учитывая, что уличного освещения здесь практически нет (пара фонарей в начале и конце улицы практически не в счет), становится очень страшно за тех, кто может оказаться рядом. А в десятках метров — школа искусств. Уважаемые горожане, будьте осторожны и предупредите своих детей!

Эта улица — самая длинная из нынче отремонтированных. Наверное, и самая узкая, что не совсем удобно, но при сегодняшней загрузке проблем не вызывает.

ВОКРУГ СТОЛБА

Про Селижаровкий проезд хочется говорить только хорошее. И совсем не хочется вспоминать рытвины, куда проваливались автомобили, съезжая с Осташковского шоссе. Теперь ровный асфальт тянется вдоль торгового ряда, мимо магазина и детского реабилитационного центра непосредственно до жилых домов, где водоотводные трубы под тротуаром исправно отводят воду с дорожного полотна и новой парковки. Возле магазина посередине дороги оказался столб: им разделили полосы движения, а на столб повесили знак. Но наши люди предпочитают ездить по старинке и нередко выезжают друг другу в лоб. Хорошо, движение на улице неинтенсивное… Замечания на этой улице минимальны: то ли ремонт в самом деле прошел гладко, то ли комиссия к финалу замерзла и потеряла бдительность. Скорее, первое, потому что даже жители, завидев официальную делегацию, выходят указать не столько на промашки строителей, сколько на поведение водителей, которые снова умудряются месить колесами газоны, невзирая на установленные бордюры. Но здесь, увы, сознательность можно пробуждать только карательными мерами…

Сроки сдачи отремонтированных дорог по контракту прошли несколько недель назад. Почему участки принимают только сейчас? Подрядчик объясняет задержку тем, что поставщики сорвали сроки. Мол, асфальт был готов везде уже к концу сентября, а вот металлические конструкции поступили позже намеченного, и разметка тоже задержалась по вине субподрядной организации.

На сегодняшний день деньги исполнителям работ уже почти полностью перечислены: их платили после приемки каждого этапа работ. Окончательный расчет будет произведен после подписания всех актов и устранения всех выявленных в ходе осмотра недочетов.

В администрации города уже работают над составлением документации по ремонту дорог на следующий год. Власти намерены заасфальтировать не меньше, а по возможности больше дорог, чем в нынешнем году. Только как сделать, чтобы проекты лучше соотносились с действительностью — пока большой вопрос. Иногородние организации с большим удовольствием за большие деньги рисуют идеальные проекты по виртуальным картам, а нам с вами приходится иметь дело с реальностью, которая от идеала ой как далека.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *