ЛЁГКИЕ ДЕНЬГИ — ТЯЖЁЛЫЕ СУДЬБЫ

Бомба замедленного действия — метафора, которую используют, чтобы сказать о прогнозируемых событиях. И это событие наступает, если задан определенный алгоритм действий.

С подросткового возраста жизнь Юрия Михалева тоже была похожа на мину замедленного действия, и это не было связано с состоянием здоровья его самого или кого-то из близких.

Не имея склонности и интереса к изучению какого-то школьного предмета, он просиживал, а бывало, и прогуливал уроки. Кое-как окончил девять классов, и дальше жизнь парня закрутилась по сценарию: нашел возможность — заработал — потратил; не хватило — одолжил. Но брал-то чужие деньги, а отдавать нужно свои. Поэтому прослыл должником и человеком, который не держит слово. Да еще к тому же скандалистом и склочником. Ведь если любишь собирать у себя в квартире позд-ние посиделки, то разве можно сохранить нейтральные отношения с соседями…

Родители развелись, когда ему не было еще и десяти. Мальчик рос с тетей, которая, как только ему исполнилось шестнадцать, подалась на заработки в столицу. В двухкомнатной квартире он остался сам себе хозяин. Деньги на оплату коммунальных услуг тетя ему высылала, раз в две недели приезжала. Лениво ругала за беспорядок в доме, сокрушалась, что он у нее такой непутевый: не учится. Не усердствовала в корректировании жизненных ценностей брата и проживающая по соседству старшая сестра. Жив, здоров, сыт — и ладно.

К Михалеву неоднократно приходил участковый, по обращениям в ночь выезжала полиция. Проводились беседы, составлялись протоколы, выносились предупреждения… Надежда женщин отправить его в армию не оправдалась. Он был военнообязанным, но врачебная комиссия признала Юрия ограниченно годным к службе в Вооруженных Силах. То есть, юноша мог быть призван только в случае объявления в стране военного положения.

Спиртное Юра попробовал еще лет в пятнадцать. Состояние эйфории проходило быстро, зато голова болела долго. Как вариант получения удовольствия ему это подходило не очень (выпивать продолжил и во взрослой жизни, но алкогольной зависимости не было). И, как часто бывает в подростковых компаниях, «друзья» предложили альтернативу. Так к восемнадцати годам он узнал вкус марихуаны. Курил не каждый день, и даже не каждую неделю, пару-тройку раз в месяц. Внушал себе, что никогда не станет наркоманом и может остановиться в любой момент. Да и деньги на такое развлечение были нужны, случайных заработков разве что на консервы, лапшу быстрого приготовления, дешевые пельмени да одежду из магазина «Семейный» хватало.

Тогда-то ему и предложили еще одну подработку, совсем непыльную. Деньги пообещали очень приличные. Что делать объяснили вполне доступно: сбывать наркотические вещества. Работали с напарником. Бумажки в кармане и правда зашуршали. И сам употреблять стал чаще. Но благополучие длилось недолго. После нескольких эпизодов парочку взяли за покушение на незаконный сбыт наркотиков. Суд вынес приговор по статье 228.1 УК РФ (Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества).

В девятнадцать лет Юрий попал в колонию строгого режима, условно освободился через три года.

Из тюрьмы он вышел с определенным опытом, «нужными» знакомствами и озлобленностью на окружающую действительность. Конечно, ни о какой учебе или об устройстве на постоянную работу речь уже не шла. И с наркотиками завязать не получилось. Психика давала сбои, молодого мужчину поставили на консультативное наблюдение у врача-психиатра.

За несколько лет после освобождения ничего особенного в его жизни не произошло: семьей не обзавелся, постоянного источника дохода не имел. Периодически, вероятно, из жалости, помогали тетка и сестра. То деньжат подкинут, то кой-каких продуктов.

Время от времени деньги Юрий тратил на «скорость» или, как еще называют амфетамин в среде наркоманов, на «фен» (амфетамин включен в перечень психотропных веществ и их прекурсоров). Грязно-белый порошок недаром является эйфоретиком. Он стимулирует нервную систему, провоцирует на активность, поднимает настроение, придает сил (которые, конечно же, не берутся извне, это внутренние ресурсы организма). Именно этого и не хватало нашему герою. Под дозой жизнь не казалась Михалеву такой серой и неинтересной.

Телефонов у Юрия было два, один — для простых звонков, второй — для спецобращений. Наркотики он обычно, как и в тот раз, приобретал путем закладки.

(Закладка с наркотиком — небольшой, герметично запечатанный пакет, который легко уместится в ладошке. Иногда к пакету прикладывают магнит, чтобы легко прикрепить к любым металлоконструкциям. Местом тайника могут быть электрощитки, парки, подъезды многоэтажек, гаражи, памятники, общественные туалеты… Главное, чтобы оно было легкодоступным, но малоприметным).

…Утром он проснулся полностью разбитым. Так как работал посменно, день в середине недели был выходным. Пребывать в таком состоянии еще три дня не хотелось. «Отдыхать — так отдыхать, чтобы было и настроение, и желание пивка выпить, с товарищами встретиться», — подумал молодой мужчина и стал нажимать кнопки второго телефона…

На улицу вышел около 16 часов. Нужное учреждение нашел быстро. Также быстро нагнулся, поднял с земли и положил в карман маленький сверток из фольги (признаки состава преступления по ч. 1 ст. 228 УК РФ).

О том, что в отношении него проводится оперативно-розыскное мероприятие — «наблюдение» и у здания выставлен пост, он, конечно, не знал. Покинуть территорию не успел. К Михалеву тут же подошли сотрудники полиции МО МВД России «Ржевский».

Если человек подозревается в том, что он страдает наркотической зависимостью либо находится в состоянии наркотического опьянения, его могут направить на медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах. От прохождения медицинского освидетельствования в наркологическом диспансере Юрий отказался (в соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях лицо, которое употребляет психоактивные и наркотические вещества, а также потенциально опасные вещества (соли, спайсы, миксы), должно будет уплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей. Вместо штрафа может быть назначен административный арест на срок до 15 суток).  Михалев заплатил штраф — 4 тысячи рублей. Он рассказал, что наркотик покупал у неизвестного мужчины по кличке «Венчик», которого никогда не видел.

Изъятый пакет был отправлен на экспертизу, которая показала: вещество, содержащееся в нем, является психотропным, это амфетамин массой 0,32 грамма.

В Уголовном кодексе РФ нет статьи, которая предусматривает наказание за употребление наркотических веществ.

С целью профилактики наркозависимости населения за употребление наркотиков в нашей стране введена административная ответственность.

Свою вину мужчина признал, раскаялся, обещал, что такого впредь не повторится. В свое оправдание говорил, что пытался устроить жизнь, найти постоянную работу, ходил в Центр занятости, но подходящих ему свободных вакансий не было.

Учитывая личность подсудимого, суд назначил ему наказание в виде полутора лет лишения свободы.

Все имена героев вымышлены. Совпадения случайны.

По материалам Ржевского городского суда

P.S. Российское законодательство позволяет избежать наказания за употребление наркотиков. Для этого необходимо добровольно обратиться в медицинское учреждение для лечения наркотической зависимости. Человек, который добровольно согласится пройти социальную и медицинскую реабилитацию, не будет оплачивать штраф или отбывать административный арест.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *