НЕ УМЫСЛА РАДИ, А ПОРЯДКА ДЛЯ

Конфликт между предпринимателями сферы похоронного бизнеса и муниципальным предприятием «Ритуал», выйдя за рамки обычного спора между хозяйствующими субъектами, политизировался, привлек внимание общественности, оброс слухами и домыслами. Это и понятно. Ведь, с одной стороны, вопросы погребения и ухода за кладбищами касаются почти каждого из нас. С другой — все знают, что бизнес этот достаточно прибыльный, а значит, у обывателя возникают мысли: все неспроста и кому-то выгодно.

Самая последняя новость, мгновенно раскрученная соцсетями, касалась поступивших в администрацию города протеста Ржевской межрайонной прокуратуры и предупреждения Тверского УФАС (Управления Федеральной антимонопольной службы) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. И вслед за этим пошли слухи, что Дума то ли отмалчивается, то ли тормозит рассмотрение направленных документов.

Многие завсегдатаи соцсетей, не вникая в детали и не трудясь разбираться в вопросе, сразу же вынесли привычные вердикты: «Народным избранникам до интересов малого бизнеса и дела нет! Добившихся правды ржевских предпринимателей продолжают и дальше обижать и ущемлять в правах!» Что происходит?

Мы попросили прояснить ситуацию председателя Ржевской городской думы Елену Маслакову.

— Елена Николаевна, в Ржевскую городскую думу поступили протест Ржевской межрайонной прокуратуры и предупреждение антимонопольной службы. Почему они до сих пор не рассмотрены и не принято решения?

— Действительно, эти документы к нам поступили, причем предупреждение УФАС — 20 ноября. Учитывая сложность ситуации и важность разумного, взвешенного ее разрешения, депутатам было необходимо внимательно изучить документы, нормативные акты, на которые ссылается прокуратура и УФАС. Но времени у нас не было даже на то, чтобы собрать комитеты Думы для обсуждения и рассмотрения, хотя я лично воспользовалась своим правом председателя и подготовила проект решения, арбитражную практику, выбрала необходимую информацию из многообразия законодательных актов. Логично, что многим депутатам хотелось изучить вопрос самостоятельно, и лишь после этого принять ту или иную сторону. Но, повторюсь, времени на это совершенно не было. Например, предупреждение УФАС, вынесенное 26 октября, лишь 19 ноября было выслано из Твери. Согласитесь, что такой серьезный вопрос никак не мог быть рассмотрен на заседании Думы 23 ноября!

— То есть, Вы хотите сказать, что депутатам просто хотелось принять взвешенное, далекое от популизма, соответствующее законодательству решение?

— Конечно. Нам очень неприятны оскорбительные высказывания, мол, депутаты играют роль статистов, лишь поднимающих руки при голосовании. Это неправда! Даже если присутствующим на заседании Думы кажется, что обсуждений мало, а депутаты не задают вопросов, это означает лишь то, что эта тема уже изучена и многократно обсуждалась на комитетах Думы. Именно там идет настоящая кропотливая работа. Работа, за которую наши депутаты, в том числе и председатель, не получают никакого денежного вознаграждения. При этом большинство из нас не пропускают ни одного заседания комитетов, которые длятся по несколько часов, не говоря уже о заседаниях Думы. А вот некоторые народные избранники считают возможным их не посещать.

— Вернемся к протесту прокуратуры и предупреждению УФАС.

— Учитывая вышесказанное, мы приняли решение перенести его рассмотрение на заседание Думы 3 декабря. Добавлю, что сразу же после получения указанных документов мы письменно обратились к главе города с просьбой предоставить необходимые разъяснения и уточнения. Администрация города должна нам их предоставить до 3 декабря, а до того, за неделю, депутаты смогут тщательно изучить все представленные документы и прийти к взвешенному, продуманному решению. Поэтому предпринимателям на нас обижаться не стоит! В этом решении нет никакого умысла, только желание поставить мудрую и справедливую точку в этом затянувшемся конфликте.

— Но они могут возразить, что это стоило бы сделать в самом начале, до того, как в дело вмешались УФАС и прокуратура. Вам тогда казалось, что ваше решение — верное?

— Конечно. Ежегодно из городского, достаточно скромного, бюджета выделялось полтора миллиона рублей МУП «БИЛД» — они шли на обслуживание кладбищ (уборку мусора, содержание и расчистку дорог). Ведь предприниматели, которые оказывали похоронные услуги, этим не занимались, да и платить за это тоже не хотели. Эти деньги можно было пустить на решение других важных и насущных городских проблем. Поэтому и было принято решение о создании муниципального унитарного предприятия. Цель одна: навести порядок на кладбищах и перестать тратить на их содержание деньги из бюджета. Даже если мы в чем-то ошиблись, то тем более сейчас нужно все тщательно изучить и продумать! Я не могу понять, почему небольшая отсрочка вызвала такую реакцию. Ведь и для меня как для председателя Думы формально она очень нежелательна: в мои прямые обязанности входит обеспечение сроков рассмотрения подобных документов.

— То есть, отсрочку в рассмотрении протеста и предупреждения не стоило расценивать как какой-то «демарш» против ржевских предпринимателей?

— Конечно, нет. Мы живем в этом городе, представляем интересы его жителей. Мы все заинтересованы в процветании малого бизнеса, ведь именно он на фоне закрывающихся крупных предприятий является настоящей подушкой безопасности для городского бюджета, обеспечивает ржевитян рабочими местами. Я считаю, что своей многолетней деятельностью в качестве депутата я успела доказать, как высоко я ставлю интересы местных предпринимателей. Но отрицать тот факт, что на кладбищах в последние годы действительно царил беспорядок, и надо было этим заниматься, просто безответственно. Поэтому 3 декабря, после консультаций и обсуждений, мы и примем окончательное, продуманное и взвешенное решение.

— Вы упомянули, что подготовили для депутатов арбитражную практику. То есть, подобные дела уже рассматривались, прецеденты были и в других городах?

— В точности сослаться на какое-либо принятое решение нельзя. Я нашла определения Верховного суда, решение Вышневолоцкого суда. Но везде свои специфические нюансы. Законодательство у нас часто меняется. Сейчас, например, в Государственной думе лежит проект закона, по которому погребениями будут заниматься только муниципальные предприятия. Примут такой закон или нет, неизвестно, но это обсуждается. Значит, и в нашем решении был здравый смысл.

— То есть, ничего экстраординарного в документах, присланных прокуратурой и УФАС, нет?

— Конечно, нет. Эти структуры созданы и работают как раз для того, чтобы следить за исполнением законов, выявлять нарушения и ошибки, предписывать их исправлять. Это рабочие моменты, они случаются по всей стране, на разных уровнях. Прокуратура и УФАС контролируют нас, а мы исправляем допущенные ошибки. Но исправлять их надо обдуманно, с полным пониманием того, как это сделать в соответствии с законодательством.

— Почему эта тема так политизировалась, обросла слухами и домыслами?

— Буквально сегодня я слышала «версию», что для установки любого, даже заказанного где-то памятника, необходимо обращаться только в МУП «Ритуал». Это не так! Кто и зачем распространяет такие нелепые слухи? Кстати, все попытки администрации наладить диалог, объяснить предпринимаемые шаги, что-то обсудить наталкивались на всплеск эмоций и нежелание слушать. Я, например, поддерживаю точку зрения, что в каждом подобном случае необходимо создавать компетентные дееспособные комиссии, члены которых способны изучить вопрос и вынести грамотное заключение с точки зрения закона.

— Раз уж мы заговорили о компетентности. Понятно, что лично Вы, в силу своей профессиональной деятельности и с учетом депутатства уже не первый созыв, обладаете знаниями в сфере законодательства и экономики. Большинство депутатов нынешнего созыва — также люди грамотные и образованные, способные разобраться в сложных вопросах. Получается, очень важно, чтобы в Думу не попадали люди, отдающие предпочтение исключительно лозунгам и критиканству, а не долгой и кропотливой работе? Впрочем, как и те, кто не может иметь своего собственного мнения.

— Безусловно. И я считаю себя совершенно независимым человеком, имею свое мнение, основанное на знании законов. Например, я перед тремя мэрами отстаивала и смогла отстоять, чтобы ставки по налогу на имущество физических лиц не увеличивались. Для этого пришлось привлечь экспертов, консультироваться с налоговиками, провести огромную работу. Но я все же смогла доказать, что для пополнения бюджета, а уж тем более для граждан, лучше регулярно платить небольшие деньги, чем не иметь возможности платить вообще из-за большого налога. Да и сейчас, при принятии изменений по земельному налогу, мы с Оксаной Булыгиной потратили две недели, перелопатили кучу информации, но смогли все привести в соответствие с требованиями законодательства. При этом не повысились ставки и сохранились все льготы. Вот на это все и направлена депутатская деятельность. Я и в Думу-то пошла как раз для того, чтобы в Ржеве принимались грамотные, продуманные, законные решения. Да, законы меняются, но для этого в Думе создан и работает правовой комитет, в котором заседают компетентные депутаты.

— Но на такую конструктивную работу настроены не все народные избранники?

— Получается, что нет, если иные считают возможным не посещать комитеты, отказываются голосовать. Я считаю, что это недопустимо. Если ты пошел в депутаты, должен работать, выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, искать решение. Да, это непросто. Заседания комитетов длятся иногда по пять часов, а перед заседаниями депутаты прорабатывают вопросы самостоятельно, готовятся. Иногда приходится собираться не один раз. Это и есть депутатская деятельность. И мне бывает смешно, когда некоторые депутаты из тех, кто даже не посещают заседания Думы, заявляют, что дороги в микрорайоне новых кранов сделаны исключительно благодаря их усилиям, скромно умалчивая при этом, что решение о ремонте было принято задолго до их избрания, да и проект разрабатывался не вчера. А ведь ремонт стал возможен благодаря серьезной и кропотливой работе сотрудников администрации города Ржева и депутатов, которые тратят свое личное время на заседания комитетов и консультации.

— Думается, депутатам нужно больше освещать свою деятельность, рассказывать, как работают комитеты, какие проекты готовятся к реализации.

— Да, наверное, Вы правы. Наши избиратели должны получать больше информации, тогда и наша работа не будет обрастать домыслами и слухами.

Беседовала Ольга ДАБУЛЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *