К ЗИМЕ ГОТОВЫ

Вся имеющаяся в распоряжении муниципального предприятия благоустройства техника — в исправном состоянии и готова к зиме, а песчано-соляной смеси для подсыпки улиц заготовлено больше, чем в предыдущие годы. Такую информацию донесли до представителей СМИ городские власти еще в ноябре, до начала календарной зимы. И даже пригласили их на базу МКП «БиЛД», чтобы журналисты своими глазами могли убедиться в достоверности сказанного. Наша задача — донести эту информацию до ржевитян, а уж выводы те пусть делают сами, наблюдая, справляется ли предприятие со своей задачей по обслуживанию дорог и других городских территорий в зимний период.

Директор МКП «БиЛД» Сергей Селезнев заверяет: предприятие справится с любыми погодными условиями, будь то гололед и наледи, снегопад и дождь. Техника готова к работе в зимний период.

В распоряжении предприятия два тяжелых и один средний грейдер, четыре трактора (два малых и два МТЗ), две комбинированных дорожных машины со сменным механизмом (сейчас они адаптированы для посыпки улиц песчано-соляной смесью) и авто, которое одновременно и чистит, и посыпает дороги. Техника не новая, парк нуждается в пополнении, но на это руководитель может только надеяться.

— По нормативам техники должны быть значительно больше, чем имеется сегодня, — соглашается Денис Некрасов, начальник дорожно-транспортного отдела городской администрации. — На следующий год в бюджете предусмотрено на содержание дорог 19 миллионов рублей. Хотелось бы, конечно, больше бюджетных ассигнований. Но предприятие, считаю, со своей задачей справляется.

В штате муниципального предприятия «Благоустройство и ландшафтный дизайн» порядка 80 человек. Штат укомплектован. Но уборкой улиц занимаются не только штатные сотрудники, но и те, кто решением суда приговорен к исправительным работам.

Финансовых проблем у предприятия нет: средства за содержание дорог и прочих городских территорий получает исправно и не копит долгов ни по налогам, ни по заработной плате, а также рассчитывается за потребленные ресурсы вовремя. Помимо бюджетных ассигнований, «БиЛД» получает и спонсорскую помощь — от предпринимателей и других неравнодушных к городу людей. Так, недавно удалось отремонтировать и оснастить дорожный пылесос — правда, на улицы он выйдет только весной, но с его применением уборка улиц от листьев и дорожного смета будет более качественной, заверяет Сергей Селезнев.

Неподалеку от входа на производственную базу высятся кучи песка. Это как раз и есть та самая песчано-соляная, уже приготовленная смесь для обработки улиц в количестве 1800 кубических метров.

— Мы ее не экономим, берем с запасом и посыпаем везде, где это нужно. Однако когда снег сойдет, нашему предприятию придется собрать и вывезти все, что мы высыпали за зиму, — поясняет Селезнев.

На вопрос о применении других методов борьбы с гололедицей — например, жидких реагентов или так называемого «рассола», и он, и начальник транспортного отдела в голос отвечают «нет». Аргументы? Нецелесообразно, считают они. Техника адаптирована под сухую смесь — раз; имевшаяся на территории дорожно-эксплуатационного предприятия скважина, из которой можно было брать природную жидкость для обработки улиц, давно заилена и непригодна для использования — два; при низких (ниже 10-15 градусов мороза) температурах эти «рассолы» не работают вовсе — три; а химические реагенты наносят куда больший урон природе (при нашей близости к Волге и естественном уклоне они неминуемо будут стекать туда) и обходятся намного дороже, чем ПСС — четыре. Поэтому в обозримом будущем ржевские улицы будут посыпать песком.

Как водитель, не могу не поинтересоваться вот чем. В нынешнем году в Ржеве проведен довольно большой объем дорожно-ремонтных работ и появилось много новых лежачих полицейских — а ведь каждый из них требует обслуживания, чтобы водители могли беспрепятственно и быстро затормозить и не спровоцировать аварию. По улице Краностроителей ситуацию усложняет еще и уклон!

— На совещании мы обсуждали этот вопрос. Количество лежачих полицейских в городе увеличивается и будет увеличиваться дальше. И в плане обеспечения безопасности дорожного движения они эффективны. Все такие участки мы знаем, довели их расположение до водителей, которые работают на обслуживании дорог. И пусть даже это усложнит нам работу, искусственные дорожные неровности — это часть дороги, а значит, мы будем их обслуживать. При необходимости — использовать больше ручного труда, поскольку тяжелой техникой, понятно, на таких участках работать неудобно, — поясняет Сергей Александрович.

О предстоящем снегопаде в «БиЛД» узнают из прогноза погоды и предупреждений Единой дежурной диспетчерской службы. Посуточно дежурят ответственные сотрудники предприятия, задача которых — оперативно организовать работу по ликвидации последствий природного явления: очистить снег, ликвидировать наледи и прочее. А если ржевитяне считают, что какие-то участки остались не обработанными — можно звонить в дорожно-транспортный отдел городской администрации (2-18-62), на телефон Единой дежурно-диспетчерской службы (2-20-60) или на само предприятие (2-35-91). Последний из указанных телефонов, заверило руководство «БиЛД», работает круглосуточно.

Не разойдутся ли слова с делами, насколько хорошо предприятие будет обслуживать городские дороги, тротуары и остановки — будет ясно в ближайшее же время. Но, как утверждает руководство предприятия, обеспечивающего зимнее содержание дорог и общественных территорий, не все зависит от них. Иногда горожане паркуют автомобили на ночь и на дорогах, и на тротуарах — и тем самым мешают качественно обработать эти участки. А утром начинают ворчать на дорожные службы.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *