ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПРАЗДНОВАЛ СПОКОЙНО

Вот и закончились праздничные дни. Они принесли горожанам немало радости и веселья. Развлекательные мероприятия, новогодняя ночь у главной городской елки, детские утренники, спектакли, концерты и, наконец, спокойные вечера в кругу родных и друзей в теплых и уютных домах.

И, как обычно, мы не задумывались о тех, кто по долгу службы находился на рабочем месте, обеспечивая нашу безопасность и комфорт. О людях, которые все новогодние праздники были готовы в любую минуту прийти на помощь. Среди таких служб — управление ГО и ЧС Ржева. Мы решили побеседовать с начальником управления по делам ГО и ЧС Александром Абраменковым
и расспросить о работе его подчиненных в новогодние праздники. А заодно узнать о том, что происходило в городе за эти две недели «из первых рук».

— Александр Иванович, какие цели и задачи были поставлены перед сотрудниками при подготовке к новогодним праздникам? Какие подготовительные мероприятия их предваряли?

— Мы прекрасно понимаем, что находимся «на острие» всех возникающих в городе проблем, являемся неким связующим звеном между службами города и населением. Ведь вся оперативная информация о внештатных ситуациях, происшествиях, авариях поступает именно на телефон нашей «Единой дежурной диспетчерской службы» (ЕДДС, 2-20-60). Поэтому коллектив был нацелен на серьезную работу. Все понимали, что в праздничные дни трудиться предстоит в усиленном режиме, порой и в ущерб семейным планам.

Еще одной установкой, которую получили наши сотрудники, была максимальная корректность и внимательное отношение к каждому обратившемуся. Каким бы странным, нелепым и далеким от наших полномочий ни был звонок, диспетчер должен его отработать.

Перед праздниками мы проверили готовность всех наших сил и средств, уточнили списки организаций, которые должны предоставить дополнительные резервы в случае возникновения нештатных ситуаций, проверили готовность руководителей предприятий реагировать на введение возможных ЧС. Хочется отметить, что после долгого периода разлаженности действий в этом году нам удалось в течение трех дней спокойно, в рабочем порядке, эти сведения получить.

Была проведена работа по подготовке к выездам школьных автобусов. Она оказалась невостребованной: коллективных выездов, экскурсий в новогодние праздники не было.

— Конкретизируйте, в чем именно заключается функция Управления ГО и ЧС в этом вопросе?

— Согласование таких выездов и осмотр технического состояния автобусов осуществляет ГИБДД, а контроль в пути — мы. Любой выезжающий из города автобус с детьми находится на постоянной связи с диспетчером ЕДДС. Перед отъездом уточняется количество детей, ответственные лица, водители, после чего фиксируется время выезда. О любой нештатной ситуации, задержке, проблеме в пути сопровождающие немедленно должны сообщить нам, мы сразу же доложим главе города и предпримем все необходимые меры. Эта работа налажена уже достаточно давно. Мы лишь однажды «потеряли» автобус с юными спортсменами: просто сопровождающий, увлекшись, забыл отзвониться. Но это, скорее, исключение из правил.

Перед праздниками проводилась проверка противопожарной безопасности пяти общежитий — все службы города отнеслись к этому максимально серьезно: и мы, и управляющие компании, и пожарные, и полиция, и газовики, и соцзащита. Безусловно, устранить все обнаруженные проблемы было невозможно, но, по крайней мере, мы выявили источники возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и знали, куда именно нужно направить  внимание и особый контроль.

Наши сотрудники вместе с педагогами приняли участие в подготовке детей к безопасному поведению в период зимних каникул. На встречах в школах мы рассказали детям, как вести себя на водоемах, во время прогулок по лесу, в сильные морозы.

Дополнительно проверялась готовность всего оборудования. К сожалению, наш автомобиль, который эксплуатируется уже четырнадцать лет, оказался не совсем исправен: он выходил на выезды, но полной уверенности в том, что машина не откажет, у нас не было. Мы обратились к главе города с просьбой о предоставлении дополнительного автомобиля, и все праздники у нас на подстраховке был дежурный автомобиль администрации.

— Александр Иванович, весной мы говорили о подключении города к системе 112. Теперь система заработала в тестовом режиме. Уже можно говорить о каких-либо итогах? Сотрудники ЕДДС справляются с этой новой нагрузкой?

— Да, система работает. За праздничные дни на номер 112 поступило 36 звонков. На каждый мы оперативно отреагировали, отработали. Возможностей у системы очень много, но в тестовом режиме все происходит пока так: входящий звонок из Ржева попадает в центр обработки в Твери, мгновенно устанавливается место звонка, и он переадресовывается нам. Мы на карте видим, откуда именно звонит человек, принимаем вызов и перенаправляем его в ЕДДС либо в соответствующие службы. До тех пор, пока нам не будет дан ответ о принятых мерах, звонок остается на нашем контроле.

—  Итак, праздники начались…

— У нас был полный список всех детских и культурно-массовых мероприятий, которые ежедневно проходили в городе и районе. Для оперативных дежурных этот список стал рабочим документом. Мы держали постоянную связь с ответственными за эти мероприятия. Хочу сказать, что, как и обычно, мы готовились к любым неожиданностям и неприятностям. Следили за прогнозом погоды, прорабатывали различные методы реагирования на возможные ситуации. Озвучу цифры, и вы поймете, что праздники прошли в штатном режиме. С 29 декабря по 8 января на телефон ЕДДС поступило 1382 звонка, что в среднем составляет 115 звонков в смену. Это показатели самого обычного рабочего дня, в который поступает 105-130 звонков. То есть, город функционировал в своем привычном режиме.

— Ну что ж, наверное, это лучший показатель эффективности подготовки городских служб.

— Да. Все предпринятые меры, я считаю, принесли свои плоды. Более того, отмечу, что за праздники практически не пришлось прибегать к помощи ответственных лиц и руководителей города и предприятий. Например, в коммунальной сфере вся работа шла на уровне дежурных мастеров. Это тоже важный показатель отлаженного взаимодействия и хорошей подготовки. Самая серьезная авария случилась по ул. Куприянова, 15, где из-за прорыва водопровода возникли проблемы на проезжей части. Но коммунальщикам удалось законсервировать аварию, минимизировать ее, и 9 числа они уже приступили к полной ее ликвидации. Мы полностью понимали и разделяли мнение людей, испытывавших определенный дискомфорт при движении по улице Карла Маркса в дни после аварии. Но важно, чтобы и люди с пониманием относились к возникающим проблемам. Это же, например, можно сказать и о возмущении по поводу расчистки снега в первые дни нового года. Даже сотрудники управления ГО и ЧС взяли в руки лопаты и вышли на расчистку закрепленного за нами участка. Сложа руки городские службы не сидели. Но, к сожалению, и волшебной палочки ни у кого нет.

— В городе распространились слухи о каких-то происшествиях на автовокзале. Что там действительно произошло?

— Вот именно на этих двух звонках хотелось бы особенно заострить внимание. 3 и 5 января нам поступали сигналы об обнаружении бесхозных пакетов в здании автовокзала. Могу с полной ответственностью заявить, что все алгоритмы взаимодействия на этот случай у нас полностью отработаны, все службы среагировали моментально и прибыли на место оперативно. В одном случае это оказалась просто брошенная непонятно кем сумка, во втором — забытый пакет с продуктами. С одной стороны, хочется поблагодарить граждан за бдительность, а с другой, попросить относиться к таким звонкам с большей ответственностью. В случае, если есть стопроцентная уверенность в том, что это за вещи и кому они принадлежат, нужно хорошо подумать, прежде чем звонить. Даже если очень хочется посмотреть, как именно происходит реагирование на подобные ситуации. Ведь за это время в городе может произойти что-то по-настоящему важное.

— Сколько раз выезжали за праздники спасатели?

— 25 раз. В основном, для деблокирования дверей. В двух случаях, в домах по улицам Мира и 8 Марта, за вскрытыми дверями были обнаружены умершие люди. Несмотря на то, что по всем федеральным законам в наши обязанности не входит транспортировка больных совместно с работниками скорой помощи, мы все-таки в такой помощи людям не отказываем, хотя еще раз подчеркну, это не наши полномочия. Дважды спасатели выезжали на возгорания. По Робеспьера, 5 в техническом помещении разгорелся пожар, а также горело подвальное помещение небольшого магазинчика. Очень много звонков было по поводу пьяных водителей. Мы перенаправляли их в ГИБДД. А от одной такой «автоледи», находящейся в состоянии сильного алкогольного опьянения, даже пострадала машина наших спасателей, в которую она въехала.

— Как прошла самая главная ночь в году?

— Очень спокойно. На пульте ЕДДС дежурные принимали звонки. Машина спасателей осуществляла выезды по городу, объезжала периметр Советской площади. Все члены спасательного отряда, даже находясь дома, были готовы мгновенно выехать по первому вызову и в течение 15 минут оказаться на месте. К счастью, этого не потребовалось. Но еще раз подчеркну, все наши работники были четко нацелены на то, что праздник — у жителей города, а у нас это трудовые будни.

— Подводя итог, можно сказать, что праздники в целом прошли хорошо, а вашим подчиненным поставить самую положительную оценку. Можно расслабиться?

— Увы, нет. Расслабляться нам и так не положено. А впереди, помимо обычной будничной работы — новые праздники, новые задачи, которые необходимо решать. Вот, например, приближается Крещение, которое традиционно сопровождают сильные морозы, да и зима в самом разгаре. Но я бы хотел поблагодарить весь коллектив Управления ГО и ЧС Ржева за хорошую работу и ответственное отношение к делу. Не хотелось бы говорить о проблемах. Но они есть: материальное положение наших сотрудников, несмотря на наши надежды, к сожалению, не улучшилось. Зарплаты остались на прежнем уровне, хотя с введением системы 112 нагрузка значительно увеличилась.

— Позвольте от лица ржевитян поблагодарить вас всех за работу, за вклад в обеспечение нашей безопасности. Хочется, чтобы читатели видели, что город находится под неусыпным контролем и защитой Управления ГО и ЧС, в любое время дня и ночи его жители могут рассчитывать на помощь профессиональных спасателей. Хотя от души пожелаю и вам, и нам спокойных будней и праздников и чтобы такая помощь никому не потребовалась. Пусть и поводов для звонков на телефоны ЕДДС и систему 112 у ржевитян будет как можно меньше!

— Спасибо.

Ольга ДАБУЛЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *