ВИНО КУСАЕТ, СЛОВНО ЗМЕЙ

Алексей остался без родителей в пять лет. Беда пришла неожиданно. Ночью в хлев влезли воры. Прихватив съестные запасы и запихав в мешок пару кроликов и индюшек, они рассчитывали уйти незаметно. Из подслушанного разговора знали: Мишка уехал в город по делам и будет только через два дня, а его жена с малолетним сыном даже если что и услышит, от страха носа не высунет. Но вышло по-другому: глава семьи вернулся в этот же день, ближе к полуночи — как раз в тот момент, когда троица пробиралась с добычей вдоль забора…

Нежданных гостей Михаил заприметил. Трусом он не был и бороться за нажитое трудом добро готов был отчаянно. Шум и возню услышала и Наталья. Взяв на всякий случай вилы, она вышла из дома, но помочь мужу не успела. Одним резким ударом рослый детина повалил её на землю. Встать женщина уже не смогла, удар головой о камень оказался смертельным. И Михаил от многочисленных травм скончался в больнице. Пятилетнего Алексея, за неимением родственников, определили в детский дом.

Мальчишкой он был спокойным, общительным, но немудрено, что, оказавшись в незнакомой обстановке, первое время всех чурался, мало разговаривал. В учёбе рвения не проявлял, но задания, как мог, выполнял исправно. И уже за это и миролюбивый нрав учителя его уважали. Что до отношений с ребятами, то и тут ему повезло: те придирками почти не донимали.

После школы служить пошел Лешка с удовольствием — очень хотелось уехать подальше от мест, где пережил страшное детское горе. Приказы старших по званию выполнял чётко и без замечаний, слыл неплохим бойцом. В увольнительную ездить ему было не к кому, и он оставался в части: помогал в гараже, на кухне, подметал территорию. Когда к Новому году перед личным составом приехали выступить самодеятельные артисты из близлежащей деревни, познакомился с боевой и задорной Людкой. Девушка взяла знакомство в свои нежные, но хваткие ручки, и как только срочник демобилизовался, они без пышной и громкой свадьбы расписались в местном сельсовете. Жить стали в доме, что оставила внучке бабушка, молодой муж устроился на ферму трактористом, Людка бегала по своим почтовым делам.

На селе чету Веденковых уважали: работали без прогулов, жили без показательных на всю округу семейных ссор, разве что детей им бог не посылал, а так — всё ладилось.

Тоня с сыном жили с ними на одной улице, через два дома. Парнишка вырос у Леши с Людой на глазах. Задиристый, на чужой участок с ватагой ребят залезал не раз. Но Алексей только постращает, посетует и уже на следующий день яблоками да сливами шпану сам и угощает. Считал, что отвадить от воровства можно по-доброму, по-людски. Жили — не тужили, в совхозе работали, с соседями ладили.

Стас рос один, ни сестёр, ни братьев, ни отца — его он и не видел ни разу, потому что с Тоней у них не заладилось ещё до рождения сына. Да и как тут стерпится, когда здоровый мужик нигде работать не хочет. Выпить-закусить — пожалуйста, а лямку пусть другие тянут. В поисках лучшей доли лентяя, Сергей подался на Север, так и пропал. Случалось, Тоня с тоски, безысходности и от жалости к себе по нескольку дней тихо, без компаний пила. От этого становилась еще тише и незаметнее.

То ли безотцовщина повлияла на характер Стаса, то ли дурные гены пьющего родственника: агрессия и вспыльчивость жить никому не помогают. Стас как подрос, стал баловаться тем же, пытался «воспитывать» мать кулаками. Несколько раз его за это привлекали к ответственности, но после душещипательных бесед и угроз колонией у него только прибывало злости. К воинской службе он был непригоден по причине пристрастия к алкоголю, учиться дальше, окончив еле-еле восьмилетку, не собирался. Перебивались с матерью случайными заработками: кому огород помогут вскопать-выкопать, кому дрова порубить-сложить.

С каждым годом деревня редела, а если и появлялись в ней новые лица, то, к сожалению, с уже укоренившейся пагубной привычкой. Выпивать без повода в семье Веденковых было не принято, а за праздничным столом при хорошей закуске — почему бы и нет. Людмила, со свойственной многим женщинам боязнью «вдруг запьёт», за мужем присматривала, строжила, как бы оно чего не вышло на шестом-то десятке лет. И случается же такое, чего боишься, то и происходит. «Зелёный змий» подкрался к миролюбивому и спокойному Алексею, как только тот вышел на пенсию. Болезнь Людмилы выбила мужчину из колеи окончательно. Завелись друзья-собутыльники, которых он не стеснялся приглашать к себе в дом. Среди прочих была и соседка Антонина Выдунцева. Выпивали в отсутствие Людмилы крепко, почти до беспамятства.

В один из летних дней, когда жена отбыла в санаторий на лечение, компания собралась с утра. Сидели втроём: Тоня, сосед Вовка да хозяин. Беседу неспешно вели, закусывали, благо на днях Алексей пенсию получил и угощал по такому случаю. Стас, приняв на грудь у приятеля и не дождавшись матери дома к обеду, прямиком направился к Веденковым. Как подобает встречать гостя, его усадили за стол, налили стопку. Через час парню показалось, что мать уже изрядно пьяна, и он настойчиво стал отправлять Тоню домой, но это совсем не входило в её планы. Тогда, по сложившейся традиции, для пущей понятливости, он попытался воздействовать на родительницу кулаками. На защиту беспомощной женщины встал хозяин. Перепалка могла обернуться серьёзными последствиями, и Вовка, покачиваясь на ватных ногах, поспешил ретироваться. Тоня вышла в соседнюю комнату и в забытьи завалилась на диван.

Слово за слово, не в силах в пьяном угаре сдерживать ярость, один из мужчин перешёл к рукоприкладству. Силы оказались неравными. Когда от очередного толчка в грудь хозяин упал, Стас нанёс ему несколько сильных ударов по лицу и телу уже ногами. А потом ушел домой, оставив пенсионера лежащим в комнате на полу. Допил оставшиеся со вчерашнего дня полбутылки, решил посмотреть на место, где осталась его мать с крыши своего сарая. Тогда и увидел, что Алексей Веденков лежит на земле у крыльца своего дома без движения.

В полицию Стас позвонил сам, в содеянном сознался.

Как позже установила экспертиза, пенсионер скончался в результате закрытой черепно-мозговой травмы, осложнившейся отеком и дислокацией головного мозга.

Станислав Выдунцев был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Наказание: лишение свободы на срок до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового).

Имена героев изменены по этическим соображениям.

Всякие совпадения случайны. Публикация подготовлена по материалам ржевского межрайонного Следственного отдела СУ СК России по Тверской области.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *