ДОРОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

В начале года жители района с нетерпением ожидают известий о том, какие автомобильные дороги войдут в областную программу дорожного ремонта. В этом году муниципалитеты узнали об этом уже в начале февраля. Столь ранние сроки утверждения программы дают возможность к началу строительного сезона провести все необходимые процедуры, в том числе торги, заключить контракты и осуществить ремонт дорог в теплое время года.

Об этом, а также о других дорожных вопросах, мы беседуем с первым заместителем главы Ржевского района Михаилом Петрушихиным.

— 5 февраля на заседании правительства Тверской области была одобрена программа дорожных работ на территории муниципальных образований региона. Админист-рация Ржевского района получила уведомление о том, что весь заявленный нами перечень работ на 2019 год полностью подтвержден. На данном этапе мы ждем официального подписания соглашения между администрацией района и министерством транспорта о выделении областных денег. После этого сразу начнется подготовка аукционной документации для проведения торгов.

В программу вошли шесть объектов. Это ремонт автомобильной дороги Ржев-Сухуша — подъезд к часовне в д. Знаменское, с/п Хорошево, протяженность 0,7 км. Ремонт автодороги Мясцово-Бобронниково с/п Победа (подъезд к гражданскому кладбищу), протяженность чуть более 3 км. Ремонт автодороги трасса Балтия-Осуга-Пятницкое — подъезд к деревне Кривая улица сельского поселения Медведево, протяженность 1,5 км. В данный момент решается вопрос об участии в софинансировании ремонта данной дороги со стороны предпринимателя, который реализует инвестпроект в деревне Кривая улица. Следующий объект — п. Осуга-Федяйково с/п Медведево, подъезд к братскому захоронению, там небольшой отрезок дороги, 700 метров. Ремонт участка дороги Ржев-Клешнево до д. Першино с/п Успенское, протяженность 4,5 км. Это наша пресловутая «бетонка». Разъехаться на такой дороге двум машинам сложно, часть плит надо менять, увеличивать обочину, укреплять ее. И последний объект — дорога от п. Мончалово к братскому захоронению в д. Мончалово с/п Чертолино, протяженность 2,5 км.

— Михаил Павлович,
кажется, эти объекты планировались к участию в
областной программе в 2018 году?

— Проектно-сметная документация по этим дорогам была готова в прошлом году, но, к сожалению, объекты не попали в программу, предпочтение было отдано ремонту автодороги Михалево-Бочарово. Когда мы подавали заявки на эти шесть объектов, сметы были рассчитаны в ценах III квартала 2017 года. При пересчете, с учетом увеличившегося НДС, сметная стоимость возросла. А областной бюджет отталкивается от прежней сметной стоимости. Поэтому району придется изыскивать дополнительные средства, чтобы выставить все шесть объектов на торги и освоить областные деньги. Традиционное софинансирование: 80 процентов — областные средства, 20 процентов — местного бюджета. С учетом пересчета смет получается 65 на 35 процентов. Это много. Сейчас данный вопрос администрация района прорабатывает. Мы будем стараться все заявленные объекты выполнить.

— Почему так получилось — сметная стоимость увеличилась за счет НДС, а сумма софинансирования осталась прежняя?

— Объекты в программу были заявлены в начале прошлого года. А сметы пересчитаны уже в ценах нынешнего. Разница значительная.

Область дает 80 процентов от первоначальной заявленной стоимости проектов. Выпадающую сумму район должен найти. Но вариант выхода из сложившейся ситуации есть. На недавнем совещании в министерстве транспорта области было озвучено, что есть возможность включить подъезды к братским захоронениям в программы подготовки к 75-летию Победы и строительства мемориала Советскому солдату, софинансирование муниципалитетов в таком случае составит от 1 до 5 процентов. Администрация района подготовила обращение к губернатору области, чтобы включить районные объекты в эти программы. Последнее слово — за правительством региона. Ответ мы должны получить в ближайшее время. Надеемся, что району дадут такую возможность, и тогда три объекта — подъезд к д. Мончалово, Осуга-Федяйково и подъезд к часовне в д. Знаменское войдут в эти программы. Ржев также подготовил аналогичное обращение к губернатору.

Мы подали документы на участие в областной программе на капитальный ремонт (асфальтирование) подъезда к д. Бутово в с/п Успенское, к строящемуся свинокомплексу, по просьбе ООО «Дмитрова гора». Протяженность участка дороги порядка 2,5 км от трассы Ржев-Тверь. Проектно-сметная документация уже готова.

— В недавнем интервью глава района упомянул, что средства на софинансирование по этому проекту дает инвестор. Районные деньги привлекаться не будут?

— Да, именно так. Стоимость проекта — порядка 110 млн. рублей. По условиям софинансирования — 20 процентов, а это 20-22 млн. рублей, предоставит в бюджет района ООО «Дмитрова гора», чтобы район мог участвовать в конкурсных процедурах по выделению финансирования из региональной казны. Данный проект еще не рассмотрен, но мы надеемся на положительное решение.

Касаясь вопросов подъездов к строящимся объектам ООО «Дмитрова гора», на 2019 год Территориальным дорожным фондом Тверской области зарезервированы к ремонту дороги трасса Балтия-Павлюки (1,5 км) и Звягино-Клины (1,5 км) — это подъезды к строящимся свинокомплексам. Все расходы на ремонт дорог — за счет дорожного фонда. Эти объекты утверждены, включены в программу дорожных работ и будут выполняться в этом году.

В нынешнем году Территориальным дорожным фондом, по согласованию с правительством региона, включены в ремонт дороги, которые ведут непосредственно к строящемуся мемориалу Советскому солдату. Это трасса Балтия-Хорошево и Хорошево-Пирютино (от кафе «Винтаж»). Данные дорожные работы будут финансироваться также за счет средств Территориального дорожного фонда.

— Сельские поселения в этом году участвуют в программе ремонта дорог и дворовых территорий?

— Только с/п Хорошево. Данное сельское поселение вошло в областную программу с четырьмя объектами. Это подъезд к филиалу музея Победы «Ставка Сталина». Проектом предусмотрен сквозной проезд, автостоянка у музея и напротив, через дорогу также предусмотрена стоянка для автотранспорта, пешеходная дорожка от поворота к администрации сельского поселения, ведущая к стоянке.

Следующий объект — ремонт внутрипоселенческой дороги в Хорошево, которая ведет в старое Хорошево — прямо напротив музея. Третий объект — ремонт придомовой территории многоквартирных домов, которые расположены в центре деревни, включая два новых дома, построенных по программе переселения из аварийного жилья.

Первоначально это был единый проект стоимостью более 35 млн. рублей. Но, безусловно, мы понимали, что область с ходу такой объем средств не даст. Поэтому проект разбили на несколько частей. В свете строительства мемориала три из них были одобрены и включены в программу. Софинансирование сельского поселения Хорошево также составит 20 процентов. И пос-
ледний объект в с/п Хорошево — ремонт внутрипоселенческой дороги в Кокошкино по ул. Дерибасовская.

— Увеличилось ли финансирование по обслуживанию дорог в районе?

— К сожалению нет. По обслуживанию дорог 3 класса заключены контракты с СУ-845 (дочернее предприятие АО «Ржевское ДРСУ»). Обслуживанием местных дорог занимается ООО «Ржевмелиорация». Понимаем, что этих денег недостаточно, чтобы содержать дороги в идеальном состоянии.

— В январе было много нареканий от жителей района на неудовлетворительное содержание местных дорог: это и несвоевременная расчистка от снега, и гололед.

— Да, после больших снегопадов техника не успевала расчищать все и везде, а также вовремя посыпать антигололедными средствами дороги. Разговор на эту тему с дорожными организациями- подрядчиками состоялся. Мы мониторим все публикации в СМИ и соцсетях, оперативно реагируем на телефонные звонки, касающиеся неудовлетворительного обслуживания дорог.

— К подрядчикам принимаются какие-то меры за неудовлетворительную работу?

— Безусловно. Здесь одно лишь наказание — рублем. Все итоговые протоколы, которые подписываются главой района к оплате, проходят согласование с главами сельских поселений. Есть акты выполненных работ. Если глава сельского поселения вынесет претензию (а такое было в январе в сельском поселении Хорошево), работы по тем дорогам, которые некачественно обслуживались, не подлежат оплате. Должен быть спрос с подрядчика.

— Будет ли завершен в этом году проект ремонта дворовых территорий в
Победе?

— Пока данный вопрос не решен. Документация по проекту пересчитывается в свете увеличения НДС. Но в бюджете 2019 года средства на софинансирование работ не заложены. Как вы знаете, контракт с подрядчиком, выполнявшим ремонт дворовых территорий в Победе, был расторгнут. Работы не были выполнены до конца, подрядчик не получил ни копейки по контракту. Но самый большой минус в этой ситуации, что дворовые территории остались незаасфальтированными. Причина, по которой проект не прошел приемку комиссии, — в ходе проверки комиссия усмотрела несоблюдение технологии укладки всех слоев, предшествующих асфальтированию. Подрядчику было поставлено условие — все переделать так, как предписано сметой. Но «Юникс-строй» затянул со сдачей объекта практически до начала декабря. В этом году завершить эти работы вряд ли удастся. Надеемся, что в 2020 году муниципалитет изыщет средства на завершение работ в Победе.

— Уже известно, что в Ржевском районе будут ремонтировать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году? Это наверняка позволит решить массу дорожных вопросов?

— Можно и так сказать. В настоящий момент администрация района готовит проект-но-сметную документацию по организации дорожного движения в рамках нацпроекта. В первую очередь это касается 10 образовательных учреждений района. На дорогах, прилегающих к школам, установят или заменят дорожные знаки, дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские», дорожные светофоры Т-7(желтые мигающие), сделают освещение пешеходных переходов. В бюджете района зарезервированы средства на софинансирование работ. Общая сумма 3,2 млн. рублей. Уже заключены договоры на изготовление проектов организации дорожного движения. Все работы должны быть закончены к началу учебного года. И мы надеемся, что так и будет.

— В нацпроект вошли только эти объекты? Или на перспективу планируется еще?

— В нацпроект вошли, в первую очередь, дороги регионального подчинения. В Ржевском районе в 2019 году подлежит ремонту 28,3 км автодороги Осташков-Селижарово-Ржев. Полностью ремонт данной дороги от Осташкова до Ржева должен быть закончен к исходу 2020 года. Средства районной казны на их ремонт затрачены не будут.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *