БЫЛА ЛЮБОВЬ…

Впервые Верка увидела Матвея, когда, окончив школу, пошла учиться в техникум. Студент-старшекурсник нравился многим девчонкам, но на неё особого впечатления не произвёл. Возможно, ещё и потому, что глаз на него положили и её старшая сестра Галина, и лучшая подружка Светка. Девушка с характером решила: пусть парень и хорош собой, но её любовь ещё впереди.

Матвей в силу своей привлекательности и общительности редко оставался один — где бы он ни появлялся, компания всегда находилась. К знакам внимания со стороны прекрасной половины человечества парень привык и равнодушие симпатичной новенькой он воспринял как показушное. Ее безразличие вызвало в нём одновременно удивление и любопытство. По-настоящему он еще не влюблялся и поэтому на все предложения и клятвы девчат в верной дружбе навеки — отшучивался. Девчонок менял, как перчатки, приписать ему в постоянные подруги ту или иную местную красавицу никак не получалось: вечером в кино с одной, в студенческой столовке поднос несет другой, завтра лабораторную даёт списать третьей, прическу похвалит у четвертой.

Так продолжалось полгода. Вера собиралась на новогодний бал с неохотой. Наблюдать за тем, как студентки только и делают, что судачат о парнях и провожают кокетливым взглядом каждого, кто посмотрит в их сторону — неприятно. Как можно так явно навязывать свою персону, рассуждала девушка. Спокойный вечер в одиночестве куда больше помог бы набраться сил перед первой сессией, но Галина и Светка не отставали: насидеться на диване перед «телеком» успеешь в старости, зубрежкой настоящий студент занимается накануне экзамена. Удумала готовиться, когда впереди еще пять счастливых беззаботных дней! Здесь и сейчас надо пользоваться молодостью и брать от свободной жизни по максимуму. Потом начнется: должностные обязательства перед начальством, заботы о муже, пелёнки, дни у «мартеновских кухонных печей»… Уговоры подействовали. Верку нарядили, накрасили — и вот, преодолев сугробы и метель, троица в празднично украшенном актовом зале. Остаться незаметной и спокойно отстоять весь вечер в сторонке, как она рассчитывала, не получилось. Как только ди-джей поставил очередную медленную композицию, к ней подошёл тот, кого она считала нарциссом и задавакой, к кому, как ей казалось, она не испытывала никаких чувств. Танцевали под прицелом ярко накрашенных завистливых глаз. Разговор не клеился, посмотреть кавалеру в глаза не решалась. Верка была напряжена, и чем старательнее скрывала волнение, тем отчетливее понимала, что этот танец останется в её памяти на всю жизнь. Как только музыка стихла, первокурсница залилась румянцем, вырвала свою ладонь из руки Матвея и выбежала на улицу. «Как тебе не стыдно, — повторяла она сама себе. — Да таких, как ты, у него пруд пруди! А ещё слово себе давала, да чтобы я — с ним?!.. Эх ты!» Домой с Галкой шли молча, как ни старалась сестра делать вид, мол, ей всё равно, что младшенькую пригласил Водопьянов, не очень получалось. Сессию сдала неплохо. «А могла бы и лучше!» Ругала себя Верка, но куда от мыслей о нем деться?! В училище встреч с Матвеем старалась избегать, мест, где он может появиться, сторонилась. Отношения с сестрой и подругой тоже стали прохладнее. Девчонкам было сложно смириться с тем невинным танцем, они что-то вбили себе в голову и не верили, что продолжения не будет. А танец она все прокручивала и прокручивала в голове…

«И слава богу, и закончились мои мучения», — думала Вера, стоя на торжественной линейке по случаю выпускного. В числе молодых специалистов был и юноша, мысли о котором не давали ей спокойно спать уже полгода. «С глаз долой, из сердца вон! Уедет, и скатертью дорожка, мне спокойнее. И страдать, глядишь, перестану». Матвей несколько раз бросал на нее взгляд, она видела это, одновременно радовалась и ненавидела и его, и себя.

На дискотеку в этот вечер не пошла. А устроившись поудобнее на диване перед телевизором, пыталась отвлечься от навязчивых мыслей. Но слёзы сами собой наворачивались на глаза, и в тот момент, когда Верка от досады была готова зареветь что есть мочи, в дверь постучали. На пороге стоял он, с букетом тюльпанов и довольной улыбкой на лице. Не в силах больше сдержать эмоции, она разрыдалась. Всю ночь они проговорили, сидя на кухне.

Через два дня Матвея забирали в армию. Два дня, сорок восемь часов, почти три тысячи минут… Все это время они почти не расставались. Вера провожала его уже как невеста и была, скорее, счастливой, чем грустной. Она обязательно дождётся любимого и, как только он вернётся, они поженятся и всегда будут вместе. А пока есть чем заняться: учёба, огород, да и приданое нужно готовить. Пережить разлуку молодым помогали полные слов любви и планов письма. Матвей демобилизовался к зиме. Свадьбу откладывать не стали и, как изначально было задумано, весело отгуляли. Жить молодожёны поехали в город, родители похлопотали за Матвея, он устроился на завод, получил комнату в общежитии.

Семья сложилась дружная. Выходные проводили вместе, ссор, скандалов ни с соседями, ни между собой не затевали, бытовые обязанности не делили: кто раньше с работы пришёл, тот и у плиты на общей кухне стоит, посуду мыли вместе, за стирку брались сообща. А когда узнали, что малыш будет, так и вовсе насмотреться друг на друга не могли. Знакомые такому семейному укладу дивились и в пример друг другу Водопьяновых ставили. Рождение Даниила союз супругов скрепило: вместе малыша купали, водили в поликлинику, ни разу не было слышно, чтобы голос на ребёнка повышали.

Жили, вроде, как все, но как-то особенно. Казалось бы, и праздники с друзьями отмечали, и выпивали, но до ругани, выяснения отношений, а тем более рукоприкладства, никогда не доходило. В изменах замечены не были. Выведенные специалистами в области психологии и на собственном опыте известные многим парам кризисы семейной жизни 2,5 года, 4, 7 лет переживали стойко, всякий раз выходя победителями.

Проблемы начались, когда уже отметили годовщину кружевной свадьбы — тринадцатилетие. Возможно, повлиял так называемый кризис среднего возраста хозяина, возможно, возросшие потребности семьи в деньгах, а может, недобрый глаз людской… За столом все чаще без повода появлялось спиртное, чаще стали выяснять отношения. Когда аргументы и доводы были исчерпаны, в ход со стороны некогда любящего мужа шли кулаки. Чтобы ребенок не был свидетелем, Вера отводила Даниила к соседям или к сестре. После первого мужниного твердого слова, подкрепленного крепкой рукой, женщина решила уйти. Но, как это бывает, оступившийся раскаялся, валялся в ногах, говорил, что такого не повторится. Не повторялось недели две. Потом этот срок стал сокращаться. Обращаться в полицию и не думала, верила, жалела. А потом на провокации и рукоприкладство мужа Вера платила ему той же монетой: вспышками агрессии и гнева. Соседи всё чаще стали слышать крики.

В один из выходных, когда бутылка была уже выпита, между некогда любящими людьми вновь вспыхнула ссора. Сын-подросток, чтобы не быть свидетелем пьяных разборок, ушёл. Матвей для пущей убедительности сказанного уже по привычке ударил жену по лицу. Носом пошла кровь. Боль и нестерпимая обида охватили молодую женщину. Не в силах сопротивляться порыву, она схватила нож и замахнулась… Последовали три резких, один за другим, удара. Матвей опешил, отступил, осел. От кровопотери быстро потерял сознание.

По просьбе племянника усмирить сестру и её мужа пошла Галя. Когда она вошла, в квартире уже было тихо: на полу неподвижно лежал Матвей, Вера сидела в кресле и отрешённо смотрела в сторону, по щекам текли слезы… К моменту приезда скорой помощи глава семьи был уже мёртв.

Врач констатировал смерть от массивной кровопотери, развившейся на фоне колото-резаного ранения груди с повреждением доли легкого.

Где и когда любящие люди потеряли друг друга, когда порвалась связующая их нить… Изначально безобидные посиделки за рюмкой спиртного закончились трагедией. Разбитая семья, ребёнок, который в один момент лишился родителей, горе родственников.

Вере Водопьяновой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку). За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Имена героев изменены по этическим соображениям. Всякие совпадения случайны.

Публикация подготовлена по материалам ржевского межрайонного следственного отдела СУ СК по Тверской области

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *