ДВЕНАДЦАТЬ

В нынешнем году администрация Ржева обещает произвести масштабный ремонт дорог. Масштабный и по сумме, которая будет направлена на эти цели (170 миллионов рублей), и по протяженности (более 7 километров), и по значимости. Асфальт появится на участках, где он давно пришел в негодность и его остатки лишь препятствуют грейдированию. Будут построены новые тротуары и предусмотрены парковочные места.

В прошлом году было отремонтировано семь участков городских дорог на общую сумму порядка 130 миллионов рублей. В текущем участков будет 12, на них из областного бюджета будет направлено 136 миллионов рублей, из городского — 34 миллиона рублей. Подробнее о предстоящем ремонте рассказал заместитель главы администрации Ржева по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Козлов.

— Недавно состоялось заседание правительства Тверской области, на котором обсудили программы ремонтных работ на автодорогах муниципальных образований Тверской области в 2019 году, в том числе и в городе Ржеве. В перечень объектов, которые планируется отремонтировать в рамках реализации Закона Тверской области от 16.02.2009 N№ 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», вошли 12 дорог и 10 дворовых территорий Ржева.

В настоящее время дорабатываются проекты ремонта — в них вносятся последние корректировки. На прошлой неделе в администрации прошли совещания с участием представителей организации, имеющей большой опыт в содержании дорог, а также ГИБДД, фирм-проектировщиков, сетевых организаций электро-, газо-, тепло- и водоснабжения (им еще в прошлом году была поставлена задача включить в планы ремонта сетей участки, планируемые к проведению дорожного ремонта). На этом совещании каждая из дорог, которая вошла в нынешнюю программу, детально рассматривалась на слайдах, чтобы предусмотреть все возможные нюансы, учесть особенности и сложности, которые могут возникнуть в ходе проведения работ.

— В прошлом году не раз возникала ситуация, когда проект оказывался оторван от действительности и приходилось либо его переделывать «на ходу», либо мириться с последствиями. Например, отсутствие «кармана» на перекрестке Садовой и ул. Краностроителей сделало дорогу уже, чем могло бы быть — теперь машины объезжают стоящую маршрутку по встречной полосе, через линию сплошной разметки. Или вспомним пешеходный мостик по ул. Т. Филиппова, где перила не были предусмотрены, потому что в проекте не учли его высоту…

— Универсальных проектных решений, которые предусмотрели бы все нюансы, не бывает. Значительной проблемой города является его рельеф. Во многих местах уровни дорог выше, чем в квартальной застройке, и при отсутствии ливневой канализации обеспечить стопроцентный водосброс за счет реализации ремонта дороги невозможно при всем желании. На этот раз перед проектированием обязательно велись геодезические работы, чтобы учесть сложности рельефа и минимизировать риски подтопления прилегающих территорий или перерасхода материалов в ходе реализации объектов.

— Какие организации производили проектирование?

— Две тверских, обе имеют опыт подобной работы, в том числе и на нашей территории. ООО «Бизнес и Консалтинг» и ООО «ТрансИнжПроект». Вторая организация в прошлом году провела обследование состояния моста через Лочу по ул. Автодорожная, дав заключение о необходимости реконструкции с полной заменой пролётных строений и опор сооружения, и если нам в этом году удастся сделать проект, в следующем приложим все усилия, чтобы войти в программу ремонта с этим объектом. Сложность там в том, что сам проект непростой. Длина моста составляет более 80 метров, учитывая ландшафт и наличие над мостом железнодорожного путепровода, для выполнения строительно-монтажных работ потребуется сделать целый ряд инженерных изысканий и согласований, включая получение положительного заключения Государственной экспертизы. Поэтому, только по предварительным оценкам, стоимость проекта может составить порядка 8 миллионов рублей.

— Давайте перечислим участки, которые вошли в программу дорожного ремонта-2019, и расскажем о каждом из них.

— Один из самых крупных и сложных участков — улица Ленина, от ул. К. Маркса до площади Революции. Надо отметить, что это часть основной магистрали города, ремонт которой приведёт к временным неудобствам, но при любых ремонтах это неизбежно. Надо немного потерпеть, чтобы потом ездить по нормальной дороге. Мы уже сообщали, что запланировано отремонтировать не только центральную дорогу, но и дорогу, которая огибает площадь и идет вдоль домов №№ 23 и 25.

Здесь, ввиду особенностей этой центральной улицы, на участке, который по протяженности меньше километра, предусмотрено устройство трех парковочных карманов: два — возле здания, в котором расположен банк «Россия» вдоль улицы Урицкого, и третий — возле центральной аптеки. Два кармана, по инициативе ГИБДД, появятся на автобусных остановках. В связи с организацией парковочного кармана возле аптеки придется переносить нестационарные торговые павильоны, которые там стоят. Разумеется, их владельцев оповестят в срок и предложат другие места для размещения.

— Раньше ремонт дорог обязательно предусматривал ремонт тротуаров. Состояние тротуаров вдоль улицы Ленина даже комментировать не хочется… Их предусмотрели?

— Да, не на всей протяженности, а там, где это необходимо. А вот на улице Гагарина, где тротуаров не было вообще, они появятся. Эта улица будет отремонтирована от пересечения с ул. Кривощапова до проходной пивзавода. Это очень дорогостоящий ремонт (более 25 миллионов рублей), потому что включает в себя полное вскрытие дороги, с заменой дорожного основания, устройством выравнивающего и верхнего слоя асфальтобетона. У пятиэтажных домов появятся дополнительные парковочные пространства, а также тротуар по другой стороне дороги.

— На этой улице также большой частный сектор, а это значит, много колодцев в места врезок в сети, как по ул. Т. Филиппова, и съездов к частным домам (это представляло дополнительную сложность при ремонте объездной дороги в Захолынском микрорайоне).

— Надо сказать, что это первые шаги к вступлению в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и основным, приоритетным направлением данной программы, является ремонт автодорог и тротуаров, находящихся в ненормативном состоянии, а также наиболее загруженных участков и участков, ведущих к социально значимым объектам, что должно повысить безопасность дорожного движения и снизить аварийность и травматизм на дорогах. Благоустройство территорий, примыкающих к частным владениям, устройство съездов и подходов к калитке каждого жилого дома всегда было показателем хозяйственности и ответственности жильца. В нынешнем году проектами не предусмотрены съезды, только к многоквартирным, и там, где примыкают второстепенные дороги. Поскольку наличие бортового камня на этой улице не предусмотрено, съезды к частным домам не потребуют проведения дополнительных работ.

— А в районе «четверочки» что предусмотрено ремонтом?

— Появление тротуаров для жителей города и организованного пешеходного перехода как следствие повлечёт перемещение ряда ларьков.

— Улица Гагарина — самый дорогостоящий из проектов нынешнего года?

— Нет, есть еще более протяженный участок. Ремонт улицы Привокзальная от железнодорожного переезда в Путеец до локомотивного депо. Протяженность участка — 1,1 км, стоимость — почти 30 миллионов рублей. Учитывая нынешнее состояние дорожного полотна, понятно, что работы там много: будет заменено дорожное основание и уложен асфальт.

Кроме этого, новый асфальт появится на площади Мира.

— Вокруг танка?

— Да. В этом же микрорайоне отремонтируем улицы М. Горького и Косарова от пересечения с ул. Октябрьская до ул. Кривощапова. Улица Смольная тоже будет отремонтирована от перекрестка с ул. Кривощапова до улицы Марата с устройством парковочных мест возле городского сада и Оковецкого кафедрального собора.

— В прошлом году масштабные дорожные работы прошли в микрорайоне ул. Садовая. Нынче там ничего уже не будет ремонтироваться?

— В программу вошла улица Тимирязева от школы N№ 9 до ул. Робеспьера. Это небольшой по протяженности участок, чуть больше полукилометра, стоимостью около 14 миллионов рублей, но он обеспечивает подъезд сразу к нескольким социальным объектам: это и школа N№9, и МФЦ, и почтовое отделение.

— Итого — семь участков. Мы не назвали еще пять. Где они расположены?

— В центре города. Это, во-первых, примыкающие к Советской площади улицы. Театральный проезд (от Советской площади до ул. Володарского) будет односторонним — ширина проезжей части там небольшая. Параллельно идет улица Алексеева, здесь тоже проведем ремонтные работы на участке протяженностью почти 300 метров — от Советской площади до ул. Урицкого. Здесь движение также будет односторонним. Примыкающий участок улицы Володарского от дома 14А до ул. Волосковская горка тоже будет отремонтирован. Таким образом, вокруг главной развлекательной и игровой детской площадки и главной площади города не останется плохих дорог.

— Улица Урицкого тоже давно «просит» ремонта…

— Она, как и Ленинградское шоссе, и Осташковское, стоит в плане ремонта на 2020 год. Кроме названных выше, в нынешнем году мы, как и обещали, отремонтируем улицу Трудовая до школы N№ 10. В связи с обращениями жителей по поводу пешеходной тропы, ведущей к Холынке, здесь, помимо дорожного полотна, в смету заложено обустройство этой дорожки до ул. Кузнечная.

— Она будет асфальтированной?

— Нет. Щебень и асфальтовая крошка, плюс устройство бордюра, перил и организованного водостока, который предотвратит размывание тропинки.

— Наверняка на отремонтированных улицах предусмотрена установка «лежачих полицейских»?

— Предусмотрена. В обязательном порядке они будут ставиться возле социальных учреждений, причем такие искусственные дорожные неровности теперь будут другими. По рекомендации ГИБДД они будут совмещены с искусственной дорожной неровностью, т.е пешеходный переход располагается, по сути, на самой ИДН. В настоящее время требованиями национальных стандартов не предусмотрена обязательность устройства таких неровностей и они носят экспериментальный характер. Комиссией было принято решение о том, что на всех ремонтируемых дорогах вблизи детсадов и школ будут ставиться именно такие искусственные дорожные неровности.

— Когда планируется начать работы?

— Объем большой, поэтому в наших интересах сделать все от нас зависящее, чтобы приступить к дорожным работам как можно раньше. Сейчас, как уже было сказано, идет корректировка проектов, после чего они будут отправлены в РЦЦС для проверки смет на соответствие стоимости. Примерно в марте мы заключим с министерством транспорта Тверской области, Территориальным дорожным фондом и министерством по обеспечению контрольных функций соглашения на получение субсидии и на осуществление контроля за качеством применяемых материалов, выполнением строительно-монтажных работ и ведением исполнительной документации, и только после этого можно будет приступать к проведению конкурсных процедур по выбору подрядных организаций. Рассчитываем приступить к работам не позднее июня.

— Перечень объектов программы дорожных работ в Ржеве предусматривает также и ремонт дворов. В нынешнем году они будут тоже ремонтироваться не в рамках финансирования по программе «Формирование комфортной городской среды», а по 7-ЗО о статусе городов воинской славы?

— Да. Стоимость ремонта дворовых территорий — 40 миллионов рублей, из них только 8 — из бюджета города. Это дворы по ул. Разина, 3; Селижаровский проезд, 8; ул. Робеспьера, 1,3; ул. Вокзальная, 33; ул. 8 Марта, 32; ул. Володарского, 86; ул. К. Маркса, 12; ул. Т. Филиппова, 60; ул. Краностроителей, 26; ул. Революции, 25; ул. Свердлова, 56. Детально этими проектами занимается отдел ЖКХ.

— Спасибо Вам за разъяснения. Мы оставим эту тему для следующей публикации и обязательно расскажем нашим читателям о предстоящем ремонте дворов подробнее.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Один отклик на ДВЕНАДЦАТЬ

  1. ГЕННАДИЙ:

    Ул.П.Савельевой ныне, а раньше Полевая никогда за всю историю города не видела асфальта,чтобы в центр выйти в сапогах идут до Танка и меняют обувь. Месяц лежат кучи грязи свезенные с ремонтирующихся улиц города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *