ОБИДА… НЕВОЗМОЖНО ИСПРАВИТЬ

— Сколько можно?! Я так больше не могу! Сил нет никаких! Вот уже полгода на меня ноль внимания! Ликаааа… — ревела тридцатилетняя кареглазая брюнетка. Подруга нужна была для того, чтобы слушала, поддакивала, разделяя с Кариной ее негодование и обиды. — Сколько можно себя мучить, в ожидании от него внимания, ревности, наконец… Уже и с работы задерживалась, и цветы сама себе покупала, и бельё кружевное надевала, и тебя просила позже мне звонить, играла голосом, притворялась, что с мужчиной разговариваю. Надеялась — а вдруг встрепенется, переключится. Ан нет: работа-машина-мастерская-родители — и так по кругу. Да ещё и Владика стал всё чаще с собой брать, тот рад, а мне что делать? С ними пойти? Предлагала, но они в один голос «это дела мужчин». Другая у тебя появилась? Признайся — влюбился, не могу и не хочу с тобой жить. Пореву недельку-другую — и пройдёт. Все лучше, чем жить вместе, но будто чужие люди. Больно до чертиков. Что делать? — слезы катились градом…

Анжелика недавно прошла через развод и единственное, о чём теперь жалела,  что не поддавалась на провокации бывшего разбежаться раньше, до того, как он стал её систематически унижать. Дура, старалась сохранить семью во что бы то ни стало, а ради чего? Теперь она — свободная женщина, сама себе хозяйка. Да, порой сердечко предательски ностальгирует, но это переживания проходящие, и чем дальше, тем тосковать она будет меньше.

— А знаешь, — сказала она, разливая по бокалам остатки вина, — уходи от него. Еще месяц назад я тебе такого бы и не посоветовала, а сейчас повторяю: уходи! И не надо на меня так смотреть. Одна или с Владиком — это уж как получится. Если чувства остались — поймет, почему бросила, найдёт, обратно позовёт — ты для вида посомневаешься, а потом, быть может, все наладится, а если нет — к лучшему, значит.

Карина подняла на подругу красные заплаканные глаза:

— Думаешь? Может, ты и права… Но идти куда? Сергей с Маринкой и детьми в двушке, только нас там с сыном не хватало. Квартиру снимать — боюсь, не потяну. С работы сократят не сегодня-завтра. Если только все бросить и на родину, в деревню рвануть, там дом бабушкин, она после смерти мамы всегда говорила, что нет ничего лучше родного дома, там стены лечат…

— Конечно, отличный вариант. Впереди — лето, мальчишка нагуляется на свежем воздухе перед учебным годом, речка, лес — здорово.

Условия есть? Никаких, да… Но ничего, весна на дворе, не замерзнете. А душу подлечишь, — вторила Лика.

На какой-то момент в глазах мелькнула искорка надежды: вот он — выход из тупика. Выпили за осуществление задуманного, ещё немного посетовали на женскую судьбу, поплакали, и уснули с твёрдыми намерениями на днях заняться переездом.

И осуществили ведь задуманное.

Тарас назад звать супругу не спешил. Пару недель она прожила довольно спокойно, перебирала вещи в сундуках, вспоминала детство, мыла и скоблила избу, Владик перезнакомился с деревенской ребятней и целыми днями носился по улице. Потом еще неделю усиленно ждала от него хотя бы вопроса «почему ушла?», но в ответ — тишина. Когда он их нашёл, что было, в общем-то, несложно, и приехал, чтобы в первую очередь повидаться с сыном, забрать его на пару дней, Карина взяла себя в руки, включила безразличие и не возражала. Вечерами сидела с подругами глубокого детства на скамеечке, лузгала семечки, болтая за жизнь. За дни, что они прожили врозь, Карина поняла, что близка к смирению. «Прошла любовь — завяли помидоры, что тут поделаешь», — говорила она сама себе, читала на ночь молитву и засыпала.

Неизвестно, как бы развивались события дальше, но к осени вопрос, где жить в первую очередь Карине, встал острее. Случилось замыкание проводки, и к приезду пожарных от старенького дома осталось пепелище. Сам Тарас ничего не предлагал, а кланяться в ноги и обращаться за помощью ей претило. По стечению обстоятельств в это же время развёлся с женой её старший брат, женщина уехала в северную столицу, и Сергей позвал сестру с племянником к себе, выделил отдельную комнату. Заботы по хозяйству, вязание, сериалы — жизнь текла спокойно, без прежнего надрыва. С преж-ней работы получала какое-никакое пособие по сокращению, Тарас ежемесячно выдавал денежки на ребёнка, и искать работу она не спешила. Но когда он вдруг заменил деньги на самостоятельную покупку продуктов и одежды для парнишки, пришлось достать диплом об окончании училища, трудовую и освежать бухгалтерские знания. По мужскому вниманию она не скучала, сама себе периодически удивляясь, отчего это так.

С Анжеликой виделись редко, но созванивались каждый день. Лучшая подруга продолжала отдыхать от замужества.

Однажды в автобусе Карина поймала на себе пристальный мужской взгляд. Парень широко улыбнулся и глазами показал на свободное место рядом с ним. Как только она присела, сразу ощутила запах спиртного и, несмотря на внешнюю привлекательность, продолжать общение с выпившим человеком никак не хотелось. А он, как назло, пытался произвести впечатление: то и дело бросал комплименты, пытался шутить и взять её за руку. Когда женщина подошла к выходу, ухажер настоял на роли провожатого. Шли молча, у подъезда мужчина протянул ей руку, она замешкалась, но подала в ответ свою, обменялись рукопожатием.

Через несколько дней снова встретились на остановке. В этот раз Юрий был трезвый, но с полуторалитровой бутылкой пива под мышкой. Будто извиняясь, сказал, что у него сегодня повод — именины, и пока ехали, напросился зайти в гости. Молодая женщина поймала себя на мысли, что он ей симпатичен, и почему бы не посидеть часик в приятной компании. Владик сегодня у отца, Сергей должен был уехать в командировку. Однако брат оказался дома, гостю не обрадовался, но обижать сестру не стал, незнакомца впустил. Спустя час они втроём дружно сидели за кухонным столом со скромной закуской и чествовали именинника. После пива выпили чего покрепче. Засиделись допоздна, но гость уходить не спешил, и когда Сергей, изрядно захмелев, пошёл к себе, Юрий, придвинувшись поближе к Карине, тоном, не терпящим возражений, заявил: никуда не пойду, останусь с тобой! Решительное предложение ей пришлось по душе. Алкоголь добавил восприятию эмоциональности, притупил чувство реальности, одинокой женщине показалось — наконец-то настоящее счастье, мужчина способен к решительным поступкам, захотел — и добился своего, сказал — сделал. Из-за такого не жалко было и с Тарасом расстаться…

С того дня Юрий стал завсегдатаем в квартире Сергея Спиридонова. А он согласен был его принимать, дабы помочь сестре наладить личную жизнь. Но первые разногласия не заставили себя ждать. Очень скоро выяснилось, что новоиспеченный кавалер нигде не работал, красиво говорил, угощался тем, что на столе, ничуть не смущаясь, в отсутствие своего долевого в этом участия. Влюблённая женщина этого факта, казалось, не замечала, её Юрий устраивал во всём, а деньги… Это наживное, их он обязательно заработает. Чтобы всецело посвятить себя любимому, Карина попросила Тараса, чтобы Владик пожил какое-то время у него.

После третьей ссоры, которая, как водится, возникла после приема горячительного, хозяин настоял, чтобы нахлебник катился куда подальше. Вместе с ним ушла и сестра. У Юрия, как оказалось, есть своя однокомнатная квартира. Пусть без хозяйской руки, запущенная, с коммунальными долгами, но своя. Карине было в удовольствие чистить, скоблить, мыть, покупать (конечно, на свои деньги) простенькую кухонную утварь. Омрачали её женское счастье моменты, которые сами собой никак не разрешались: первое — Юрий не хотел найти общий язык с Владиком, второе — трудиться во благо семьи сожителю было не по душе. Случайные заработки — копейки, на них не то что втроем, одному достойно прожить невозможно.

Первый раз крупно поругались через четыре месяца. Как повелось, по традиции, выпили вечером крепко, слово за слово, и гражданский муж попытался отстоять свою правоту кулаками. Раз попробовал, и потом распускать руки стал всё чаще. Для него причина всегда была в женщине: то почему поставила рюмку сначала его товарищу, то почему пришла с работы на 20 минут позже, а здесь зачем-то с ехидством сказала, что у них нет денег… Карина никому подробно о своем житье-бытие не рассказывала, раз выбрала мужика: любишь — терпи. За словом в карман не лезла, а иной раз отвечала обидчику его же монетой, взяв под руку, что попадётся. Чувства мешали ей поставить точку в нездоровых отношениях. Серь-ёзный разговор с Ликой состоялся после того, как та углядела синяки на руках. В этот раз подруга советовала уже бежать. Но беседы не помогали. Редкое застолье не заканчивалось выяснением отношений. Порой Карине казалось, что любимый специально провоцирует её на реакцию, оправдывала такое поведение его непростой судьбой, контузией, ревностью, которой ей так не хватало в отношениях с Тарасом. Но обида копилась, и всякий раз находить ему оправдания становилось сложнее.

Тот злополучный день начинался спокойно. Утром они с Юрием вместе пошли в магазин за продуктами, как обычно, в корзинке лежала и бутылка водки. Дома за разговорами о планах на дальнейшую совместную жизнь, о родственниках, с которыми они оба не ладили, незаметно опустошили ёмкость в 0,75 литра. На столе появилась ещё одна бутылка. Настроение располагало, и женщина пила наравне с мужчиной, благо деньги, на которые пили-ели — ею кровно заработанные. И об этом она повторяла, поднимая каждую следующую стопку. Юрий на этот раз говорил немного, всё больше ухмылялся и стучал кулаком по столу. Когда же он, покрутив у виска, шатающейся походкой пошёл в ванную, Карина, вряд ли понимая, что делает, пребывая в состоянии, когда крайне сложно контролировать свои эмоции, взяла со стола нож и прошла за ним… Единственный удар оказался смертельным. Юрий умер тут же. Вид крови и неподвижно лежащее на полу тело немного отрезвили женщину, она побежала к соседям, чтобы вызвать скорую.

Прибывшие на место преступления медики нашли Карину Золотареву спящей на стуле за кухонным столом.

Суд вынес Карине приговор по статье 105 части 1. (Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку). Наказание за данный вид преступления — лишение свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

Имена героев изменены по этическим соображениям.

Всякие совпадения случайны.

Публикация подготовлена по материалам ржевского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета по Тверской области.

Ольга Жданова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *