«ОСКАР» НА РЖЕВСКОЙ СЦЕНЕ

Дочь беременна, фирма на грани банкротства, сотрудники — воры. Ко всему прочему пропал любимый чемоданчик с… бриллиантами. Как бы вы поступили на месте человека, на которого все это свалилось в одно утро? Вот это все (и не только это) случилось с месье Барнье. Он энергичный и успешный бизнесмен, у него большой дом, красивая жена и дочь на выданье. Но что-то вдруг пошло не так.

Классическую французскую комедию по одноименной пьесе Клода Манье 12 и 13 марта показал в Ржеве Кимрский театр драмы и комедии.

Клод Манье — выдающийся французский комедиограф, мастер водевильного жанра. Сюжеты его пьес стали основой многих известных кинематографических работ. Так, на телеэкраны различных стран вышли такие фильмы, как «Оскар», «Жо» (звёздные роли Луи де Фюнеса), «Где были вы, когда погас свет?» и другие.

«Оскар» — самая успешная пьеса Клода Манье. Впервые была поставлена в 1958-м году и имела ошеломительный успех.

Очень жаль, что посмотреть пьесу и от души посмеяться в клуб «Текстильщик» пришло совсем немного зрителей. Возможно, начало рабочей недели — не очень удачный вариант для театрального вечера? Однако несмотря на почти пустой зал, кимрские артисты старались в полную силу и показали великолепную игру, чем несказанно порадовали ржевитян. Стоит отметить, что днем Кимрский театр давал детский спектакль «Приключения Евлашки». И здесь, к великой радости, зрительская аудитория была более многочисленная.

Уверена, что истинным театралам не надо представлять эту известную не только в Тверской области профессиональную труппу. Однако для тех, кто не знаком с творчеством Кимрского театра драмы и комедии, напомню, что главный режиссер театра — заслуженный артист России Евгений Сикачев, который поставил более 60 спектаклей. История театра богата яркими, талант-ливыми постановками, уникальными актерскими индивидуальностями, самобытными режиссерскими работами. Десятки тысяч спектаклей сыграны в родном городе и области, а также Санкт-Петербурге, Москве, Кинешме, Великих Луках, Костроме и многих других городах России. Сегодня театр — это команда единомышленников, профессионалов. Два года назад Кимрский театр отметил свой 75-летний юбилей. Это зрелый возраст для того, чтобы, уже имея опыт, свободно творить. И, конечно, удивлять и радовать нас, зрителей.

Премьера пьесы «Оскар» в Кимрском театре состоялась в канун Нового 2019 года и имела большой успех.

Если более точно определить жанр этой постановки, можно назвать ее комедией непониманий в двух действиях. Как известно, французы — большие мастера тонкого юмора, сделанного с традиционным французским шиком.

Итак… Ранним утром в дом к крупному промышленнику Бертрану Барнье приходит его служащий Кристиан Мартен с просьбой увеличить ему жалованье: он собирается жениться на девушке из состоятельной семьи. Невестой оказывается дочь месье Барнье — Колетт, и разгневанный хозяин дома мчится к ней за объяснениями. Взбалмошная Колетт радостно сообщает отцу (так научила ее хитрая и ловкая служанка), что беременна. Правда, от Оскара, бывшего водителя месье Барнье, который, как назло, куда-то «смылся»… Так начинаются комические недоразумения, которые множатся, не прекращаясь, до самого финала, заряжая зрителей озорным юмором. Гость, однако, не торопится уходить. Буквально тут же он объявляет месье Барнье, что он имеет честь просить руки его дочери… в обмен на украденные им миллионы. Возмущенный такой наглостью Барнье хочет выкинуть Мартена прочь из дома, но это оказывается не так просто. Дело в том, что отношения молодых людей зашли слишком далеко. Кроме того, Мартен путем махинаций получил огромную сумму денег, которую вложил в драгоценности. Поэтому, как он считает, в состоянии обеспечить дочери Барнье достойное существование и претендует на получение солидного приданого, а также должность коммерческого директора на предприятиях Барнье. Взбешенный еще больше наглостью непрошенного гостя хозяин дома собирался звонить в полицию, но настойчивый молодой человек не дает этого сделать, заявляя, что в таком случае расскажет общественности факт сокрытия от налогов 50 миллионов франков.

Тут появляется еще одна дочь — самозванка. Вдобавок, к этой истории примешиваются три с виду одинаковых черных чемоданчика — один из них доверху набит деньгами, другой — драгоценностями, а третий… женским бельем! Как тут от такого потока событий, происходящих в течение одного дня, бедному Бертрану не сойти с ума? И тихий дом постепенно превращается в сумасшедший.

В целом, получилась занимательная комедия со множеством персонажей, но при этом она не оказалась пестрой и запутанной. Каждый герой на своем месте, и даже совсем небольшие роли второго плана (Оскар — Данил Ващенко, мама Жаклин — Галина Егорова) сыграны ярко, интересно, запоминающе. Думаю, не ошибусь, если скажу, что спектакль получился таким захватывающим и смешным благодаря отличному актерскому составу. Великолепно играл главного героя Владимир Бутаков. Хитрый, изворотливый, предприимчивый мыльный магнат месье Бертран Барнье не упустит своего, тем более, когда бриллианты и миллионы сами плывут в руки. Но как жалок и смешон этот напыщенный буржуа, когда все пошло не так, как он задумал. Как тут от такого бурного потока событий, происходящих в течение одного дня, бедному Бертрану не сойти с ума?

С непростой задачей — запутать всех и все вокруг, чтобы заполучить выгоду, отлично справился герой Алексея Азовского — Кристиан Мартен, ловкий управляющий месье Барнье, с невозмутимым спокойствием обворовывающий своего босса.

Запомнилась зрителям амбициозная, грубоватая служанка Бернадет (Алена Снегирева), чувствующая себя в доме Барнье полноправным членом семьи. Неудивительно, что эта дальновидная особа в одно мгновение из горничной превратилась в баронессу.

Искренне и очень естественно играла роль Жаклин, безумно влюбленной в Кристиана Мартена, Екатерина Сливочкина, героиня которой, ко всему, оказалась внебрачной дочерью месье Барнье.

От души рассмешил зрителей массажист месье Барнье — Филипп Дюбуа (Антон Филатов). Двухметровая гора мускулов, с лицом, не обезображенным интеллектом, — яркое воплощение народной мудрости: сила есть — ума не надо. Пожалуй, сцены, где играет Антон, — одни из самых ярких в спектакле. Интересно было наблюдать за взбалмошной глуповатой дочкой Барнье — Колетт (Александра Ложкина), которой очень хотелось выйти замуж за Оскара, чтобы вырваться из-под родительской опеки, и тут уже, как говорится, все средства хороши.

Весьма милой, привлекательной, заботливой женой и мамой, на первый взгляд, показалась героиня Надежды Азовской — мадам Барнье, которая, при всем, не отказалась бы утешиться в объятиях силача Филиппа, если бы такой случай представился. Как она «пожирала» взглядом это могучее тело, как вздыхала, восхищенно разглядывая обнаженный торс массажиста.

Эта, пожалуй, лучшая пьеса Манье построена на прекрасной драматургии, репризах, комических приемах, разного рода недоразумениях и ошибках. И сделано это так талантливо, что зритель от души смеется от неожиданного поворота событий, разворачивающихся в невероятно бешеном темпе.

Что ж, был один безумный день у Фигаро, и был такой же и у месье Барнье, которого даже немного жаль. О чем же этот спектакль? О простом человеческом счастье, которое не чуждо каждому.

Елена Сооляттэ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *